Кот Кот 2

(записки бомжа).

Я проснулся в большой картонной коробке, которая когда-то служила упаковкой двухдверного холодильника, а сейчас – она мой дом.
Как здорово просыпаться в своём доме с первыми лучами солнца, которые заползают в, проделанные мною, отверстия и ласкают моё небритое лицо… Я лежу с закрытыми глазами и слёзы умиления просачиваются сквозь веки…
Тот день, когда я нашёл её, стал самым счастливым за время моего бомжевания, потому что такой просторный дом у нас, бомжей, относится к категории вилл.
Каждое утро я выползаю из дома в мир, который мне чужд, с мечтой о наступлении ночи, когда вновь заползу в чрево моего любимого дома и вместо книги буду листать страницы звёздного неба…
Конечно же среди жителей нашей колонии много завистников, но честь бомжа, которая всё ещё в ней существует, удерживает физически более сильные особи от экспроприации моего жилища.
Как ни странно, но каждое утро, не важно бомж ты или миллионер, хочется чего-нибудь пожевать…
Миллионеры открывают свои холодильники и просто достают еду…
Мы же, бомжи, должны её раздобыть…
Я, в отличии от многих, её зарабатываю. Есть несколько мест, где, несмотря на отсутствие документов, позволяют заработать деньги на еду мытьём посуды, уборки помещения, выносу отходов… Большое значение для получения работы имеет внешний вид, отсутствие специфических для бомжа запахов и неестественная, подобострастная улыбчивость, которая живёт на моём лице с момента пробуждения ото сна до позднего вечера, когда погружаюсь в сон… Из-за этой улыбчивости меня называют местным идиотом…
Те, кто меня так называет, даже не догадываются, что бы случилось, если бы я, хотя бы на минуту, перестал улыбаться… Я бы залил горем и слезами эту бомжовую колонию!..
В тот вечер я возвращался домой, неся в пакете немного еды на утро. Мои мысли были связаны переездом в "тёплые края"… Наступила осень… Чтобы не замёрзнуть в неминуемо приближающуюся зиму, одни бомжи, сотворив лёгкое правонарушение, типа кражи, отправляются на отсидку, другие, словно перелётные птицы, собираются в бомжовые стаи и, если всё сложится, добираются до тёплых краёв…
"Завтра утром я должен в последний раз в этом году пойти к моим девочкам… Попрощаюсь, приберу их могилки, - думал я, - хотя вряд ли на этом кладбище найдутся могилки более ухоженные…"
Я не заметил, как ко мне пристроился кот тёмно-серой масти. Он шёл, важно подняв голову и хвост.
- Привет, - сказал я коту, продолжая идти.
Кот оценивающе посмотрел на меня глазами, один из которых был голубой-голубой, а другой – жёлтый.
— Вот я и дома, - сказал коту, подходя к своей коробке.
Мне показалось, что после моих слов кот скривил мордочку и недоумённо взглянул на меня, словно спрашивая: "Это ты серьёзно…, в отношении дома?".
Всегда перед тем, как погрузиться в коробку, я сажусь на большой камень, лежащий рядом, и, глядя на стремительно падающее на дома солнце, твержу имена своих девочек… Солнце ушло, оставив освещённым край неба, который очень скоро погаснет, погрузив город в ночь…
Я совершенно забыл о коте… Оказалось, что он сидел от меня поодаль и, так же как я, смотрел на уходящее солнце… Мы переглянулись…
"Как бы я хотел, - подумал я, - чтобы он остался со мной… Хотя бы на одну ночь". 
- Господи, - воскликнул я, обращаясь к коту, - да ты ж голоден…
Я раскрыл пакет и выложил перед ним свой припас.
Кот не набросился на еду… Он ел так "интеллигентно", что если бы я предложил ему нож и вилку, он бы, пожалуй, от них не отказался… Я улыбнулся своей мысли…, а кот посмотрел на меня своим разноцветным взглядом, в котором читалось: "Да ты, никак, сомневаешься…".
Хмыкнув, я полез в свою коробку, предварительно бросив: "Заходи…".
Я лежал на боку и… ждал его, затаив дыхание…
И он пришёл. Лёг, подобрав под себя передние лапки, повернул голову в мою сторону… И мне захотелось рассказать коту свой рассказ под названием "Как я дошёл до жизни такой"…
Когда-то у меня был большой дом, интересная, хорошо оплачиваемая работа… Но главное, у меня была семья… Я не помню дня, когда бы, после окончания работы, не чувствовал неудержимое желание поскорее увидеть любимую жену Катеньку и дочь Соню… Я до сих пор чувствую тепло маленького тельца Сонечки, когда она, прижимаясь ко мне, требовательно говорила: "Лаказывай… Лаказывай". И я рассказывал ей истории из моего детства, сочинял для неё сказки, стихи…
"Лаказывай… Лаказывай… Лаказывай…".
Однажды в моём доме прозвучал взрыв… Я должен был погибнуть вместе с Катей и Соней…, но судьба взрывной волной разделила нас, обрекая меня на пожизненные муки…
А потом суд, где признали меня виновным… Конечно же я был виновен… Ведь не смог защитить Катю и Соню…, не смог даже быть рядом с ними, когда они умирали…
Мне дали двадцать пять лет, но спустя двенадцать выпустили… Нашли истинного виновника… Газеты пестрели заголовками "Справедливость восторжествовала", хотя, как я потом узнал, попался он совершенно по другому делу и на допросе случайно проговорился…
Но я не был готов перелистнуть страницу… Не хотел, потому что по-прежнему чувствовал вину…
Конечно, я вышел из тюрьмы с документами, подтверждающими мою личность… Но, видно, кому-то они были нужнее… Я не очень огорчился их исчезновению…
С тех пор, как взрыв унёс моих девочек, я ни с кем о них не говорил, но в ту ночь меня словно прорвало… Я говорил и говорил, не стесняясь слёз, а кот… слушал…
Когда наступил рассвет…
- Я кот, - сказал кот и почесал лапой за ухом, - и зовут меня Кот.
От услышанного. я вздрогнул и ударился головой об картонный потолок моего дома.
Кот сделал лапой успокаивающий жест типа: "Спокойствие, только спокойствие" и продолжил:
— Это имя мне дал мой знакомый Александр во время моего первого посещения вашей планеты.* Он со своим другом Изей Катерпиллером изобрели аппарат "Аппообнарин" для обнаружения инопланетян. Очень эффективный аппарат, но… несвоевременный… Кстати, я… не настоящий кот, я – биоробот… Функционально не отличаюсь от настоящего кота, хотя и являюсь результатом производственного процесса… - кот Кот замялся. — Это к тому, что понимаю каково удовольствие в зачатии дитя… Слушая тебя, пытался ощутить чувство, которое ты испытывал и продолжаешь испытывать, потеряв и дитя Соню, и жену, которую ты зовёшь Катей… Это чувство ты называешь "тоска" и единица его измерения – глубина… Попытался измерить глубину твоей тоски… и не смог. Она показалась мне безмерной. Поэтому, - кот Кот встал на ноги, подтянулся… Я, конечно, не смог встать на ноги, размещаясь в коробке, но придал своему лицу строгий вид. – Поэтому, - повторил кот Кот, - я связался с моим руководством и получил согласие на использование портала времени. Пойдём.
Кот Кот важно вышел из коробки. За ним, ногами вперёд, выполз и я.
Кот Кот шёл впереди, гордо подняв голову и вздыбив хвост, а я за ним по ещё не проснувшемуся городу…
Я любил ранним утром смотреть на город. Он мне казался живым: вот он открыл глаза, отходя ото сна, зевнул и пошёл умываться поливалками, чистить дороги машинами-пылесосами, тротуары и дворы дворниками… И, наконец, побежали по его сосудам люди-пешеходы, поехали люди-автолюбители и профессионалы, создавая в спешке автомобильные пробки… Жизнь заполняла город, а не мог вписать себя в его жизнь… Я был сам по себе…
Не заметил, как мы подошли к тому месту, где когда-то был мой дом и жила моя семья…
Кот Кот мяукнул и возник портал-окно, который видел в фантастических фильмах… Там, внутри него, на крыльце дома сидела Соня…
- Иди! – требовательно сказал кот Кот. - Тебя ждут! 
И я шагнул в портал…
- Мама, мама, - закричала Соня, увидев меня, - папа идёт!
Соня бежала мне навстречу, разбросав руки, а я стоял в оцепенении… Слёзы катились из глаз, и я не мог издать ни единого звука…
За моей спиной затягивался временной портал, в котором маячила улыбающаяся мордочка кота Кота.

*- читать "Кот Кот 1".


Рецензии