Рецензия на фильм Огонь

"Огонь" - специфический российский блокбастер, поставленный про сложную и опасную работу пожарников.


Прежде всего, ну не могу я не сказать киношникам за этот фильм "спасибо"; хотя изначально хотела покритиковать - за жёсткую отсылку зрителя к "Армагеддону" 1998 года, но потом осеклась. Объясню почему. Лесные пожары на самом деле считаются серьёзной экологической проблемой, и то что впервые об этом задумались в российском кинематографе - им только плюс. По статистике от ужасных лесных пожаров погибает много километров леса, в аду гибнут люди и животные. Огонь - это ад. Не только метафора теплоты и конфорки, на которой готовим еду. Погибнуть в огне не пожелаешь и врагу. Лесные пожары - это стихийное, суровое распространение огня по всей территории, и с этим борются каждый год. Каждый год мы по телевизору слышим устрашающие сводки о погибших людях, горящих лесах, и о том, что горят леса. Поэтому отдельное спасибо и низкий поклон российскому кинематографу за появление первого в мире фильма, затронувшего эту экологическую проблему. 


 Похоже, даже наличием дочери главного героя - ветерана пожарных Соколова (Константин Хабенский) Кати. В Армагеддоне  девушку зовут Грейс  - она дочка Гарри Стэмпера. Но вообще-то "Армагеддон" отчасти связан и с российской действительностью - в принципе почему бы не попробовать применить их ходы на реальной основе - на основе реальной катастрофы - горящие леса? На деле проблема, поднятая киношниками, пусть и  уместилась по жанру в кажущийся весьма бульварным и дешёвым триллер, сложна и трагична. В принципе не только образом Петра (артист Виктор Добронравов), который потерял в пожаре беременную жену, но и глобальной проблематикой этого вопроса - страдают люди, страдают деревни, страдает экология. Пожарники должны быть героями. Попытка, возможно, не очень удачная в формате жанра киноиндустрии - когда выбор режиссёров падает на жанр триллера, то это не всегда бывает оценено гламурной аудиторией. Хотя в общем-то что ж люди-то хотели? Гибнут леса. Гибнут люди. Гибнут животные. Не очень-то похоже на радужный материал комедий или романтического жанра. Попасть в огонь, равно как и замёрзнуть - не очень-то романтично, просто периодами об  этом забывают, списывая на недочёт триллеров. Хотя, может жанр выбран как раз и удачно - как поклонник триллеров и постапокалиптики могу подтвердить. Что может быть нелепее смерти в огне? И здесь важен герой, который спасёт человека из горящего дома или из горящего леса - будь то женщина, пожилой человек, бабушка или мужчина; или ребёнок.

Российский налёт в "Армагеддоне" это образ полковника Льва Андропова (артист Петер Стомаре), который должен вызвать в зрителе глубокую симпатию и уважение, который вернулся на Землю среди смельчаков-героев - полковника Шарпа, бурильщиков Эй Джея, Чика и Бугая (Медвед, Рокхаунд и пилот Уотс.

Кстати, в принципе отсылать материалы реальной истории к "Армагеддону" не такое уж и зло поскольку смертельная опасность, равносильная библейскому огненному дождю, грозила всем участникам операции, хотя бы Окопычу (артист Виктор Добронравов)- провинциальный пилот, чей образ можно смело отнести к образу Уотса.

Думаю, что любящим шутить людям, фильм скорей не понравится, только мне показалась серьёзной проблема экологии, которую режиссёры затронули в несколько банальном сюжете,  а именно - проблема горящих лесов. Можно, и громко сказать, что российские пожарники спасают человечество.

   


Рецензии