Кнут Гамсун, Рост почвы, начало 2 главы

   Нет, Роландсен не ждал ни минуты; он знал своего Jomfru van Loos и не сомневался в том, чего она хотела. Роландсена нелегко было убедить в том, что он не заботился о себе.
Немного по дороге он встретил рыбака, который вышел слишком поздно, чтобы присутствовать при прибытии. Это был Енок, набожный, безобидный человек, который всегда ходил с опущенными глазами и носил платок, повязанный вокруг головы от боли в ухе. «Вы опоздали», - сказал Роландсен, проходя мимо.
"Он пришел?"
"У него есть. Я пожал ему руку ". Роландсен прошёл и перекричал через его плечо: "Енок, запомни, что я говорю. Я завидую тому мужчине, его жене!”
Сказать Еноку такую глупую и самую неподобающую вещь - значит выбрать самого пустого человека из всех людей. Энок обязательно осуществит это.
Роландсен шёл всё дальше и дальше по лесу и подошёл к реке. Здесь находилась фабрика по производству клея из рыбы, принадлежавшая трейдеру Маку; там работали несколько девушек, и Роландсен всегда дразнил их, когда проходил мимо. Для этого он был большим головорезом, и никто не мог этого отрицать. Кроме того, он был сегодня в приподнятом настроении и оставался дольше обычного. Девочки сразу увидели, что он великолепно пил.
«Ты, Рагна, как ты думаешь, что заставляет меня приходить сюда каждый день?» - говорит Роландсен.
«Я не знаю, я уверена», - говорит Рагна.
«О, ты, конечно, думаешь, это старый Мик».
Девочки посмеялись над этим. «Старый Мик, ха-ха! Старый Ник, он имеет в виду.
«Это для вашего спасения», - говорит Роландсен. «Лучше позаботьтесь о себе ] тут ребята-рыбаки; они злые люди».
«Действительно, злой! А что насчёт себя тогда? " говорит другая девушка. «Уже с двумя собственными детьми. Тебе должно быть стыдно».
«Ах, Николайн, как ты можешь сказать такое? Ты был занозой в моём сердце и был близок к моей смерти больше, чем я могу сказать, и это ты знаешь. Но что касается тебя, Рагна, я увижу, что ты спасена, причём без пощады.
«Пойди и поговори с Йомфру ван Лоосом», - говорит Рагна.
«Но у тебя отчаянная слабость», - продолжил Роландсен. - Вот, например, эти «рыбьи головы». Как долго вы их готовите, прежде чем закрутите клапан?»
«Два часа», - говорит Рагна.
Роландсен кивает самому себе. Он рассчитал это и решил это раньше. Хо, этот головорез Роландсен, он достаточно хорошо знал, что это такое, каждый день приводил его на фабрику, раздражая девочек и все время принюхиваясь.
- Не снимай крышку, Пернилле, - внезапно воскликнул он. «Ты что, сошла с ума, девочка?»
Пернилла краснеет. «Фредерик, он сказал, что я должна все размешать», - говорит она.
«Каждый раз, когда вы поднимаете крышку, часть тепла гаснет», - говорит Роландсен.
Но мгновение спустя, когда подошёл Фредерик Мак, сын торговца, Роландсен снова перешёл на свой обычный шутливый тон.
- Разве это не ты, Пернилла, проработала в "Ленсманде" один год и запугивала всех на месте? В ярости крушить всё на куски - возможно, всё, кроме постельного белья.
  Остальные девушки засмеялись; Пернилла была самым нежным существом из когда-либо существовавших, к тому же слабым. Более того, её отец был в церкви мастером по производству  звука органа, что придавало ей своего рода благочестие.


Рецензии