Книги
В СССР книги ценилась на вес золота! Обладатели хорошей домашней библиотеки считались интеллектуальной элитой общества. Иметь полное сочинение любимого писателя - считалась родовым достоянием. Чем больше прочитанных книг вмещалось в человека, тем больше его везде уважали. В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки.
За подписными изданиями любимых авторов у книжных магазинов читатели стояли в очереди ночи напролёт. Кроме желания заиметь книгу, нужна была справка о сданной макулатуре.
Дешёвую, политическую литературу, типа «Малая земля», «Возрождение» и «Целина» народ скупал в больших количествах и, испортив их товарный вид, сразу сдавал в макулатуру, чтобы получить справку на приобретение хороших книг.
Хорошие книги нередко исчезали даже из личной библиотеки, поэтому каждый делал на них тайную пометку. Я на свои книги, на определенной странице ставил печать со своими реквизитами и домашним адресом.
В то время, в гостях, хозяева сразу предлагали для просмотра семейные фотоальбомы. Женщины ещё интересовались хрусталём в серванте и модными платьями, которые демонстрировала хозяйка.
А я в первую очередь знакомился с домашней библиотекой хозяев и частенько обнаружил в ней знакомые книги. Я сразу вытаскивал их с полки, открывал и находил там, на известной мне странице свою печать.
-А как это книжка оказалась у вас?- притворно удивлялся я вслух.
-Ой, не помним! Наверное, брали почитать, а потом забыли, чья она и не знали, кому вернуть.- Оправдывались хозяева. (Не знание истины, не является алиби на суде Божьем!)
- Придется её у вас конфисковать в пользу истинных владельцев! - шутя, объявлял я им свой приговор и показывал свою метку.
Такая ситуация нередко повторялась. Книги, как бойцы из плена, с почётом возвращались на свои полки, в свой родимый дом.
Книжка-друг, с ней жить не скучно. Я охотно давал почитать свои книги, своим друзьям, но с возвратом! Книга – лучший подарок, об этом знали даже маленькие дети.
Сегодня говорят наоборот: Подаренные книги, люди не читают. Сегодня у многих произошла переоценка ценностей. Сегодня в доме, книг почти не видно. Дом без книг, как крепость без оружия.
Сберегательная книжка, у многих единственная самая любимая!
Тощая душа людская не знает истины, той истины, о которой замолчала библия. Умнее книги не скажешь. Замолчала потому что ее совсем не открывают.
Все смотрят по телевизору аморальные рассуждения бандитов и падших женщин, которые даже не знающих, кто отец её детей. Каков пустынный внутренний мир таких взрослых?
А вот книгу целуют из уважения к ее богатому внутреннему содержанию.
Райнгольд Шульц.
Германия. Гиссен.
17.06.2020.
Свидетельство о публикации №221010301219