Утка с яблоками

  В общежитии для переселенцев, где за неделю до Рождества поселились Фогель Марта с дочерью Ириной, царила предпраздничная суета. Мужчины с детьми наряжали ёлочку в вестибюле, увенчав её позолоченной цифрой «1994», развешивали в длинном коридоре разноцветные шары. Женщины хлопотали на кухне, готовя рождественские деликатесы.
  Марта принесла из общего холодильника в свою комнату тушку крупной утки. «На кухне настоящее столпотворение, - сообщила она дочери. - Все жарят, парят, пекут! Обе духовки заняты. Придётся ждать очереди. Но ничего. Зато утка хорошо замаринуется. Коль уж мы попали с корабля на бал, то тоже не ударим в грязь лицом!»
   Она сдобрила тушку утки специями, нашпиговала чесноком, зафаршировала яблоками, зашила брюшко, смазала майонезом и снова отнесла в холодильник. Затем мать и дочь принялись готовить салаты - оливье и селёдку под шубой.
   - Мам, а ведь мы можем зажарить утку у Саши, - сказала Ирина. - С пылу с жару подадим её на праздничный стол.
  - И то правда, - согласилась мать. - Какое счастье, доченька, что нас распределили в город, где живёт  и работает твой старший братик! Соберёмся сегодня все вместе, порадуем его любимыми блюдами!
  - Мам, представляешь, - вздохнула Ирина. - Я сегодня видела во сне Казахстан, нашу Михайловку. Меня, как в детстве, на зависть девчонкам, катали с горки на санках наш Саша и Роберт Винс! А здесь и снега-то нет. . .  Интересно, где сейчас Роберт? Саша говорит, что искал его, но не нашёл.
    - Да кто ж его знает, - отозвалась Марта, шинкуя лук. - Винсы уехали из нашего села в Германию одними из первых. Потом Саша с семьёй жены перебрался сюда. Мы с тобой два года вызова ждали. Много времени утекло. А ведь парнями Саша с Робертом  были не разлей вода… Ну, что, Ириша, салаты готовы. Ты собирайся, упаковывай продукты в сумки. Не забудь подарки прихватить. А я пойду душ приму.
    После обеда общежитие опустело: его жителе разошлись, разъехались по родственникам. Марта  с дочерью тоже принарядились и отправились в гости. 
    Александр Фогель жил с семьёй в получасе ходьбы от общежития. Ирину переполняло счастье от предвкушения встретить свой первый на германской земле праздник в  кругу семьи  старшего брата, его жены и пятилетней племянницы!
    - Ну, наконец-то! - встретил Александр мать и сестрёнку широкой улыбкой. - На улице смеркается. Мы уже думали, что вы заблудились!
    В квартире  брата вкусно пахло пирогами, в углу зала красовалась нарядная ёлка.
    - Надо утку срочно в духовку поставить, - сказала Марта снохе.
   Ирина обомлела. Про утку с яблоками она совсем забыла, и та осталась в общежитии, в холодильнике!
    - Я сбегаю за ней. Я быстро, туда и обратно! - взмолилась девушка.
   Уже совсем стемнело, когда Ирина вышла из дома, где жил брат. И без того малознакомый город неузнаваемо преобразился. Всё вокруг сияло и сверкало: ярко переливались электрические  разноцветные гирлянды на ёлочках, растущих на газонах, искрились радужные звёзды в окнах домов и витринах магазинов. 
   Ирине надо было дойти до железнодорожного вокзала, от него повернуть направо, пройти через площадь. А там до их общежития рукой подать. Но куда подевался вокзал?! Ирину охватила паника. Она металась в разные стороны, пытаясь вспомнить нужное направление.   
   «Скажите, пожалуйста, где вокзал?» - обращалась она к прохожим на русском языке. Но ей отвечали по-немецки: «Извините, мы не понимаем!»   
   Навстречу Ирине шла группка молодёжи. Она отчаянно бросилась к ребятам: «Мальчики, скажите, где вокзал? Где поезда?» Но они развели руками и тоже ответили по-немецки: «Не понимаем, о чём ты говоришь!»
  «Скажите, где вокзал? - повторила Ирина. - Где тух-тух-тух, тух-тух-тух, ту-у-у-у?!» 
     Ребята оторопело посмотрели на неё. Один из них покрутил пальцем у виска.  Расхохотавшись, они прошли мимо.
    - Девушка! - окликнул  её кто-то по-русски. - Вы что, вокзал ищите?
    - Ну да. Ищу вокзал!   - со слезами в голосе выдохнула Ирина и оглянулась.
   Перед ней стоял молодой рослый мужчина с рюкзаком за плечами. От света уличных фонарей и множества сияющих гирлянд было достаточно светло. Мужчина показался ей знакомым. Где она могла его видеть?..
    А он вдруг всплеснул руками:
    - Иришка Фогель! Не может быть! Я не ошибся?
    И она узнала его:
    - Роберт Винс? Вот так чудеса! Робка, откуда ты взялся?! С рождественского неба свалился что ли?!
    Они крепко обнялись.
   - Ты совсем взрослая стала, - сказал он. - И очень красивая! Давно в Германии? Почему вокзал ищешь, а сама не знаешь, как он по-немецки называется?
   -  Мы с мамой совсем недавно приехали, - объяснила Ирина. - С Нового года пойдём на языковые курсы. Живём с мамой в общаге. Это недалеко, за вокзалом, я туда шла от нашего Саши, но заблудилась, растерялась! Испугалась, что теперь и к брату дорогу не найду!   
   Ирина очень обрадовала  Роберта, сообщив, что Александр с женой живут в этом городе, что у них есть доченька. И про забытую в общежитии  утку с яблоками рассказала Роберту, и про сон, который видела накануне. «Выходит, сон-то был вещим!» - засмеялась она.    
   А Роберт, пока они ходили за уткой в общежитие (он знал, где оно находится),  рассказал Ирине, что живёт в этом городе второй год, работает на одном из его предприятий. До этого жил  на севере Германии. Там сейчас находятся его родители и старшие сёстры.
    - Хотел поехать к ним на Рождество, но мой  автомобиль пришлось на ремонт поставить, - рассказывал Роберт. - А тут коллега по работе попросил, чтобы я его пацанёнку рождественский подарок, купленный родителями, вручил. Пришлось мне роль Санта Клауса исполнить! Красный кафтан и борода с усами у меня в рюкзаке. Оставляли меня поужинать, я отказался. Рождество - праздник семейный. Я решил дома по-холостяцки  с телевизором праздновать! Но, выходит, что  нагряну в образе Санта Клауса в семейство Фогеля! Кстати, малыш мне большую коробку конфет подарил. Вот и вручим её твоей племяшке. Я, как будто знал, что встречу тебя, Иринка, когда мне захотелось  прогуляться по ослепительно украшенному городу! Ведь это настоящее Рождественское чудо, что я встретил тебя и совсем скоро обниму своего самого лучшего друга, с которым не виделся пять лет! Как после этого не верить в чудеса?!
    - Скажи спасибо утке! - счастливо рассмеялась Ирина.
   …Прошло 26 лет с того чудесного Рождественского вечера. У Ирины с Робертом трое сыновей и дочка. Все торжества, все праздники  они отмечают вместе с семьёй Александра, старшего брата Ирины.  Рождество — особенно любимый ими праздник. Когда они все собираются у рождественской ёлки, Ирина с юмором  вспоминает свои первые шаги в Германии. Вспоминает, как объясняла прохожим, что ищет вокзал: «Поезд тух-тух-тух! Ту-ту-у-у!» Все от души смеются. А Марта, любимая тёща Роберта, непременно подаёт на праздничный стол своё коронное блюдо — жареную утку с яблоками.

06.12.20.

 
   


Рецензии
Весëлая история!

Столбов Сергей 2   09.02.2023 18:51     Заявить о нарушении
Послушайте, ну извините меня, я вижу какое-то невероятное количество реалий и так далее, но рассказ-плохой. Я даже не могу сделать анализ текста потому что онт насквозь плох. Я прошу прощения, я никого не хотел обидеть, "каждый пишет как он слышит", "не нравится проходи мимо", я прохожу с комментарием, что этот текст-ужасен.

Николай Дали   09.02.2023 19:37   Заявить о нарушении
А мне нравится.,.

Столбов Сергей 2   10.02.2023 03:56   Заявить о нарушении
Вы неплохие стихи пишете. Не Пушкин, но есть отличные строки. Не портите себе вкус пережевыванием пережеванной бумаги.

Николай Дали   10.02.2023 07:49   Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!
С уважением,

Валентина Кайль   06.03.2023 01:28   Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!
С уважением,

Валентина Кайль   24.03.2023 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.