Продам

Он
…сидел в своём кресле.
Как всегда.
Уткнувшись в телефон.
Не поднимая головы.

Она
…ходила мимо, говорила, спрашивала, шумела, роняла, вздыхала, пока не поняла, что человек может стать невидимым. Если его не хотят замечать.

В детстве ее частенько занимала эта мысль: стать невидимкой! Сколько плюсов и скрытых возможностей! Но интересно только в том случае, если ты сам хочешь быть эфемерным…
–  Скажи, ты меня вообще видишь?
Его голова медленно поднялась. Взгляд нехотя сфокусировался на ней:
–  Вижу... А что?
–  Ты меня не замечаешь...
–  Опять ты про это... Ну зачем?
–  Ты как будто окаменел на этом своём кресле. Тебя ничего не интересует... Ты просто его продолжение, как ещё один подлокотник, подушка, валик!
–  Господи... как я устал от этих разговоров...
Он, действительно, устал. Но все же нашёл в себе силы встать, одеться и даже хлопнуть дверью. Всё. Теперь точно невидима. Теперь даже и смотреть некому. Осталось только кресло, удивленно взирающее на комнату пустым овальным оком спинки.
– Что смотришь?! Мне сидеть некогда! Не жди! – выкрикнула она.
Вечером он не пришёл. И на следующий день тоже. Она попробовала присесть в кресло, но оно было жестким, неудобным и словно выталкивало ее из своих объятий.
– Тоже ненавидишь меня? Ну и ладно…
Она ужинала, читала, говорила по телефону. Но когда устроилась с ноутбуком напротив его привычного места, поняла, что этот брошенный предмет мебели – отныне ее враг. Ждёт его. И укоряет за отсутствие хозяина. Еще бы… Они же единое целое!.. Были так привязаны друг к другу! И вдруг такая разлука... Какое несчастье!

Несчастье... Она противилась как могла, гнала от себя мысль, что оно настигло ее. Не позволяла чёрному раствору горя разлиться по всем внутренностям.

Кресла для себя они выбирали вместе. Сначала искали парный комплект. Но потом решили, что будет смешнее купить каждому своё: ей – женское, голубое с резной золоченой окантовкой, ему – мужское замшевое темно-бордовое, большое и солидное. Вроде бы они и покупали их за тем, чтобы сидеть… Но именно сидящий в кресле, отстраненный и чужой, он был невыносим ей.

День за днём пустое кресло превратилось в символ краха и одиночества. Продам! – решила она. Закинуть объявление на сайт – дело десяти минут.

«Продам кресло. Натуральная замша. Насыщенный бордовый цвет. Строгая форма. Идеальное состояние. Самовывоз. Торг уместен».

Вот так тебе! Поедешь искать другого «седока».

К ее удивлению, тут же раздался звонок. Милый женский голос:
– Добрый вечер! Кресло продаётся?
– Продаётся...
– А фотография актуальная? Соответствует действительности?
– Не совсем... – вздохнула она. – В действительности оно ещё лучше.
– А обивка не потёрта?
– Слегка... Но это даже... как бы… придаёт благородства...
– А вы не могли бы еще прислать его фотографию или даже несколько? С разных ракурсов?
– Хорошо... я сфотографирую...
– Я жду! Меня зовут Кристина. На этот номер, пожалуйста!
Кресло Кристине понравилось. Со всех ракурсов. На следующий день девушка уже стояла в ее квартире и придирчиво осматривала предстоящую покупку.
– Оно, конечно, чисто мужское... – довольно мурлыкала Кристина.
– Да... мужское... – скупо подтвердила она.
– Я как раз хочу мужу подарить! Он высокий. Будет ли ему удобно… Сейчас присяду – понять. Ой, ну так непонятно...
– Оно удобное. Поверьте...
– А недолго пользовались, да?
– Ну... недолго...
– Да! Вам оно, конечно, здесь не очень подходит! Вам надо что-то голубенькое или кремовое! Это – чисто мужское – ну никак сюда нельзя. Может, вы уступите по цене?
– Я же уступила уже...
– Оно тяжелое такое, мне двух грузчиков придётся нанимать.
Кристина картинно попробовала сдвинуть кресло:
– Ох нет-нет! Только мужчина!.. У вас ведь некому помочь? Может, уступите все-таки?
– Кристина, знаете... Простите... я передумала... Наверное, я зря... Простите...
Выставила за дверь. Было стыдно. Но перспектива продать кресло вдруг показалась еще более постыдной. Справлюсь как-нибудь.

На следующий день она вернулась домой раньше. И, зайдя в комнату, остолбенела: место, где стояло кресло, зияло девственной пустотой... Дыхание перехватило. В висках забарабанили дурные мысли. Эта девица, Кристина?!... Мошенница и аферистка! Украла мое кресло!!!!! Мое мужское кресло!!!! Схватила телефон и стала судорожно искать ее номер.

Вдруг чьи-то руки легли на плечи. В ужасе шарахнулась.

Он!
– Послушай... Я решил его выбросить. Оно тебя раздражает. Мы купим диванчик, чтобы сидеть вместе. Ну, или хочешь, я пешком постою?..


Рецензии