А у вас был интересный случай на Новый год?

А у вас был интересный случай связанный с Новым годом?

Под новый год мы все ждём, чего- то хорошего, втайне мечтаем о том, что бы сбылись наши мечты, и мечты иногда сбываются на самом деле. В основном исполняют мечты наши мамы и папы. Самое приятное в жизни, это делать подарки близким людям.
Мы решили провести опрос:
Какой самый запоминающийся случай произошёл в детстве связанный с праздником Новый год? Дарили ли тебе подарки в Новый год?

Мы задавали эти вопросы самым разным людям разного возраста, разных профессий. Вот что получилось:

Надежда Костина(1957 год рожд.) по профессии бухгалтер, а сейчас занимающаяся предпринимательством:
-Самый запоминающийся случай, связанный с новым годом, это то, что меня чуть не убило током. Я совсем маленькая пошла к тётке в гости на ёлку, мне понравились самодельные, раскрашенные лампочки, висящие на ёлке, полезла смотреть, видимо задела оголённые провода и меня ударило током.
С тех пор я боюсь электричества.
Рассказывая об этом, Надежда весело смеётся, видно воспоминания не отпускают её.

Михаил Костин(1955 год рожд.) майор милиции на пенсии:
-Мне запомнилось, что у нас в доме , был фильмоскоп. Я на правах старшего крутил ручку проектора и заправлял ролики, и читал подписи к ним.. Фильмы были сказочные, но были и про пионеров и даже был фильм «Ленин в октябре». Еще помню звезду из тонких проволочек.

Анна Шукурова (1956 г. рожд.) частный предприниматель на рынке «Жайык»:
-Один момент помню ярко. Мы наряжали ёлку всей семьей. Мой десятилетний старший сын Сергей решил повесить звезду в последний момент. Серёжа упал, и ёлка упала, и все игрушки разбились. Сейчас это конечно смешно, а тогда…пришлось взять игрушки у бабушки. А вот в моём детстве елки не ставили дома, и не наряжали. Один раз мы решили нарядить ёлку. Сами срубили её за Дарьинском, а после праздников папа укололся об иглу ёлочную , страшно закричал:
- На черта нужна ваша ёлка!

Татьяна Жернова (1951 год рожд.)
Ёлки дома у нас не было ни разу, подарков тоже. Нас у мамы было трое. Мама работала одна, папа был далеко на заработках тоже. Жили небогато. В школе, конечно, были общие ёлки и все.

Добрынина Мария Продавец рынка «Жаиык»:
-Все ёлки я проводила в Г.А.И, вы были когда – нибудь на ёлке в Г.А.И.? Папа мой гаишник. Елки были веселые и шумные.
Увлекшись, Маша рассказала и о летних выездах на природу с родителями , о футболе , шашлыках и играх на воздухе. Веселые праздники наших доблестных служителей были очень запоминающимися в детстве!
Раиса Макаровна , присоединившаяся к разговору, рассказала о своем детстве:
-Мы рожденные 1939 году, детство провели в послевоенную пору, бабушка делала из кизяков круглые сани с выемкой и в этих «тазиках» мы катались с горки, а ёлок не было в Чингирлау , были талы ,их рубили и наряжали.

Галина Вологина хозяйка придорожного кафе, сразу смеется весело и звонко, после моих расспросов.
-Был один случай. Я перед новым годом лазила в старом шкафу и нашла двух больших кукол. У меня сестра есть Виолетта. Я оценила кукол по достоинству. Лучшая была, в зеленой коробке!
Видимо папа заранее купил кукол. А вот пришел Новый год , папа занес кукол и дал нам задание угадать кому какая! Я закричала Виолетте в красной коробочке, а мне уж ладно, в зеленой коробке. Так мне досталась лучшая кукла!

Лора Толмачева стоматолог(1985 год рожд.)
-Много ёлок было хороших. Помню, я весь Новый год проводила под ёлкой, играла там в кукол.
Помню 92 год, год собаки. Мы посадили собаку Линду, спаниель нашу, за стол и праздновали с ней, проявили уважение, и вдруг отключили свет! (веерное отключение электроэнергии ).

Дмитрий Вертилецкий, помощник фокусника:
Один раз, будучи совсем маленьким , я попросил машину большую, и мама пообещала, что дед мороз обязательно исполнит моё желание. В ту ночь я не спал, просыпался каждую минуту и спрашивал сонную маму: - Не пришел? А когда он придет? Мама говорила: – ООО!!! Спи сынок, обязательно придет! И так раз десять! Последний раз в 6 утра.!!!!!!! Потом я все же уснул! А утром под ёлкой стояла большая красная машина! Вот было удивление , когда ж он приходил?
Потом уже большому мама смеясь рассказывала, как она ждала, чтобы сын наконец уснул!

Татьяна Штельмухова (1961) повар, фрезеровщица, методист по спорту, техничка, слесарь по газовому оборудованию, и бабушка, и кассир, и продавец обуви :
Помню ёлку в школе, к этому празднику я делала сама костюм, украшала дождиком, сделала корону и пела песню «Умывало красно солнышко….…и Россия, как Аленушка., предстает во всей красе».
Вот это, я помню до сих пор, тогда мне было лет 12 -13…

Редько Никита 1978 год:
-Ожидание Нового года и праздника стерлось.
Раньше мы заранее покупали ёлку, она стояла на балконе. Покупались к новому году продукты , подарки. Всё это ждало своего часу. Время тянулось медленно. Ожидание и было интересным моментом в моей жизни. Так как праздновала бабушка,( весело и шумно), мы уже не праздновали. Праздник проходил в семейном кругу достаточно спокойно. Я был забалован подарками, поэтому воспоминания быстро стерлись.


Ирина Уральская.(1960 г.рожд.) ч.п.рынок «Жайык:
-Перед глазами большое ведро с песком. Папа заносит ёлку, она пахнет хвоей. Он большой и ёлка очень большая. Рубил он её в лесу. Привозил на санках. Вместе с ёлкой входил мороз.
Все это происходило в поселке Тайпак. У нас был дом в три комнаты и сени.
Зал был большой. Посередине ёлка. Мама доставала деревянный ящик с игрушками . Это был заветный ящик. Целый год мы ждали этого момента. В ящике были блестящие игрушки , огоньки (фонарики)мама привезла из Москвы, а еще раньше папа делал гирлянду из крашеных лампочек. Бенгальские огни. Блестящий порошок для посыпания снеговаты . Это были шестидесятые годы. У нас были стеклянные бусы! Флажки мы вешали по всей комнате. Большая звезда. Маленькие картонные золотые рыбки…их давали Витеньке и он внизу их вешал. А еще мы сами делали игрушки на ёлку , клеили гирлянды, разрисовывали их. Вырезали снежинки. Ведро занавешивалось белой кисеей, под ёлку сажались нарядные старые куклы, мишки и зайцы. Ставился большой Дед Мороз! Все ночи тетя Надя, шила новогодние костюмы и сшивала тетрадные листы. Вот это и были пакеты под подарки. Мы разрисовывали их. Приглашались дети родственников и друзей…А потом мы сами ходили в гости к ним же. По очереди. Самый интересный Новый год всегда проходил у нас. Тетя была Дедом Морозом. Папа играл на гармони. Я хотела быть балериной, и тетя учила нас бальному танцу. Песни и стихи в обязательном порядке. В общем, целый концерт. Был еще стол с пирогами и чаем. Папа надевал вывернутую шубу и пугал нас. Мы веселились так, что это запомнилось на всю жизнь. А ночью мы, затаясь, ждали подарков! Все о чем мы мечтали, исполнялось! Мама всегда подгадывала к Новому году замое заветное купить или достать . В магазинах этого не было. Все тайно покупалось в городе.….Главное для нас условие было хорошо учиться! Лучше всех учился Мишенька, старший брат, ему и самое дорогое! Лыжи, коньки ..фотоаппарат, мне девчоночьи игрушки , коляска для кукол, или кукла. Я всегда завидовала брату. Но все доставалось после него нам. Сначала мне, потом младшему Вите! А потом были счастливые новогодние каникулы. На рождество родители превращались в ряженных и ходили по поселку в гости . Никто не мог и догадаться кто приходил! А мы тоже бегали с ними..........
Эта статья написана мной в Уральске для газеты "Казачьи ведомости"..но и здесь мне хочется задать те же  вопросики на" засыпочку снегом.".!А отвечать можно как в комментариях ,так и отельным постом ..как в стихотворной форме так и письменным сочинением!

Это я собирала для газеты "Казачьи ведомости",но помните меня пригласили еще и с фейсбука,напиши о Новом годе.Заглянула в группу Артелен на майле и нашла этот постик ,а под постом подарочки...
Воспоминания наших артелян.(Группа "Артелен" На Майл Ру)

Прочла с интересом!
Елена Щупак      15-12-2013 10:00
А мне запомнился Новый Год из моего детства в деревне. Мои бабушка и дедушка никогда не ставили ёлок на праздник. А мне очень хотелось! И тогда мы с дедушкой отправились в посадку, примерно 2 км. Ближайший хвойный лес был далеко. Выбрали маленькую скромную ёлочку - радости не было предела! Дедушка съездил в магазин за 4 км за продуктами и заодно купил 4 ёлочных шара! Больше, кроме ваты, украшений не было. И я целый день готовила длиннющую гирлянду из гофрированной бумаги. Её повесили под потолком в зале и она висела несколько лет, пока бабушка и дедушка не переехали в другой дом! И вот полночь! Мы отмечаем праздник за скромным Новогодним столом.10 минут первого раздался стук... Приехали неожиданные гости, поездом. Поезд приходил приблизительно около 11 часов вечера... Мои дядя и тётя успели бы вовремя, но они тоже бродили по посадке в поисках ёлки, потому что знали, что дедушка никогда ёлку не ставил. И вот они пришли с ёлкой, целым чемоданом разных ёлочных игрушек, среди которых были настоящие свечи, которые мы потом очень аккуратно зажигали на ёлке и разными вкусностями, которые можно было купить в Литве и которыми нашу Белоруссию не очень баловали... Но это не столь важно. Ещё мне нравилось мечтать перед Новым Годом, чтобы я такого хотела, а также, чтобы оставила в старом году, а что и кого взяла бы в Новый Год! Не помню, что из желаний и мечт сбывалось, что нет... Но так приятно было обо всём мечтать!
А ещё помню свою нелепую стеснительность. Мама сшила мне шикарный костюм зимы, который я одела и велела рассказать стихотворение про зиму и сказать, что я его сочинила сама.Так и было, но я ничего не рассказала. Может поэтому мне ничего и не запомнилось... Зато теперь я не стесняюсь и пишу, что сочиняется и это мне дарит много радостных моментов!

Владимир Лузан      15-12-2013 17:35 (
Костюмы я и сейчас делаю, да вот ноги не дают погулять.
Большие маски : крокодила, цапли, дракона, волка могли шевелить ушами, челюстями. А крокодил мог еще и плакать водой, вином или водкой смотря, что поднесут. Выливалась жидкость в пасть крокодила, а там, в приемник, оставалось только нажимать на грушу под мышкой, и тонкая струйка с глаз летела на два метра. Сильно всем понравился Черт из Диканьки. Я скопировал полностью маску и одеяния черта.
Мы узнали, что наши девчата из техникума собираются гадать у подружки. И однокурсники парни пришли ко мне вечером. Я достал из кладовой весь архив костюмов. Нарядились и к полуночи стояли у ворот . Сейчас такие не ставят. Высота 4 метра с двухскатной крышей. А створки тяжелые обшитые тесом. Мы стали немного замерзать и решили согреться из бутылки водочкой. Только мы звякнули стаканами, как открылась дверь дома. И Девчата высыпали во двор, и давай спорить, кому первой кидать. Одним глотком опустошив стаканы , мы отступили к дороге и замерли. Что будет? И вот через ворота полетели валенки. Мы старались их поймать не дать им коснуться снега. Все четыре валенка пойманы… Заскрипела тяжелая калитка в воротах. Мы, встав в шеренгу, с валенками наперевес запели:
«С Новым Годом, С Новым Годом, С Новым Годом Вас! С женихами, молодцами поздравляем Вас!!! С вас по поцелую в этот сказочный час!»
Одна из девчат включила фонарик. И пред ними предстала четверка страшилищ с чертом во главе. Крокодил, черт, баба Яга, скелет. Визг заполнил все пространство. Все собаки с перепугу залились лаем. Из дома выскочил мужик с ружьем и давай стрелять вверх. Мы сами прыгнули к забору и провалились в сугроб по самую грудь. И замерли там. Уже шесть фонарей высыпали на улицу искать и собирать валенки. Нас в снегу никто не видел. Не догадались посветить к забору. Мужик разворчался, что зря все патроны сжег. Услыхав такое, мы зашевелились, подняв валенки. И снова запели: « С Новым Годом!..» Вот теперь Фонари осветили нас полностью. Вот тут зазвенел первый смешок, а потом хохотали все. Девчата, родители, мы и снова собаки помогали нам теперь радостным лаем. Нас, конечно, позвали в дом очиститься от снега, обсохнуть и встретить Новый Год! По секрету скажу Вам, что мы четыре друга взяли в жены этих четырех подруг. Все прожили всю жизнь вместе, у всех есть дети и внуки. И каждый раз при встрече мы вспоминаем ту памятную новогоднюю ночь. Желаю и Вам сотворить чудеса самостоятельно.

Галина Миненко      15-12-2013 17:44 ( 
 ?
А я расскажу про самый необычный подарок, который сделал мне на Новый Год сын, когда учился в 1 классе. Детей в школе кормили вторым завтраком. Давали стакан теплого молока и булочку. Ему в то время молоко было нельзя пить, и вот в конце первого полугодия этот неполный завтрак без молока ему компенсировали деньгами. Получилось что-то около 50 рублей. По дороге из школы он зашел в магазин и купил мне несколько кусков хозяйственного мыла и только один кусочек мыла туалетного ..."Красная Москва" !!!! Видимо, ему в память врезался дефицит того времени со всякими моющими средствами )))) Сколько было гордости и радости, когда он положил под елку этот подарок! Запах от дешевого хозяйственного мыла был просто убийственный! Но моя радость была непередаваема)))) А теперь он уже вполне взрослый юноша и дарит мне разные приятные подарки...Но один кусочек того самого мыла я сохранила....

Ирина Любенкова      15-12-2013 17:45 
В детстве я жила с двумя бабушками в очень маленьком доме, там ёлку негде было ставить. Стол, кровать, печка, две табуретки, дальше дверь, сени, и всё... Самым большим развлечением было встать на окно, продышать кружочек и через него смотреть на школу, на которой из цветных лампочек было написано "С Новым годом!". Наверное в детском саду была ёлка, но я не помню. Потом мама забрала меня в Оренбург (бабушка умерла), но и там я перед самым новым годом заболела скарлатиной и новый год встречала в больнице. А вот в школе... Мама сшила из подсиненной и накрахмаленной марли платье, сделала корону, и всё обшила блестящими звёздами из чайной бумаги и из бархатной. Но больше всего мне запомнилась Иринка Казармщикова, танцевавшая рядом в настоящем крепдешиновом принцессном платье с кучей нижних юбок и с короной на голове, прямо как настоящей. А смешной случай был потом, много лет спустя. У старшей дочки в саду был утренник, а младшую оставить не с кем. Сшила я ей костюм Ёлки из зелёной байковой пелёнки. Сарафан, кичку, колпак, всё обшила снежинками из бусин (распустила бисерное чешское ожерелье), гирляндами из цветных бусин. Короче, красотка. А у заведующая детским садом внука привела, наряженного поросёнком. Пока старшие показывали мамам и папам концерт Ёлка с Поросёнком куда-то пропали. Но когда настала очередь дарить подарки, то Дед Мороз обнаружил их сидящими в сундуке с этими подарками... Пытались добыть конфеты, но по малолетству не смогли открыть пакеты.

ТэДа *      15-12-2013 18:25 
Татьяна Деглина.
Да, у каждого свои воспоминания о Новом годе,и конечно - самые яркие из детства....
В детстве елка у нас обязательно была живая, ее привозил дедушка и выносил на балкон и каждый день до 25 декабря я выглядывала на балкон и здоровалась с ней мысленно... А 25 ее вносили в дом, укрепляли в специальном устройстве, наряжали. Наша елка крутилась и мигала огоньками, игрушки на ней были самые разные, так здорово было их рассматривать.... И жила эта ёлка у нас до 25 января - Татьяниного дня, моего и бабушкиного дней рождения. На Новый год к нам обязательно приходил Дед Мороз - мой дедушка, костюм у него был бесподобный - узбекский праздничный халат и борода из ваты, посох и шапка - ушанка. Мы ( три внучки) рассказывали стихи и получали подарки. Однажды на новый год было очень тепло ( мы жили во Фрунзе - Бишкек) и Дед Мороз пришёл в трусах)) - полосатых... Вот хохотал народ!))

Людмила Аристархова      16-12-2013 18:38 
Новый и год и запах свежей, папой срубленной в лесу елочки, запах мандарин и упакованных в фольгу орешков, конфет Мишка на севере это незабываемое ощущение детства, счастья...

Александр Воронцов      23-12-2013 07:14
В самом конце 1988-го возвращался из Ленинграда, где был в командировке. Меня и груз, который я получил для ВАЗа, везли ребята-дальнобойщики на КАМАЗе. Но в Москве они решили смотаться в г. Алексин дней на пяток, так что груз я оставил в фуре, а дальше решил ехать поездом.
В Питере я здорово пропился, так что денег на дорогу у меня не было, но у меня в Москве были друзья. Поехал к Ивановым. Напоили, накормили и дали десятку на дорогу. Купил билет и бутылку вина "на всякий случай", так как после ленинградских похождений пить не хотелось (там вместо концерта Эдиты Пьехи, на который она дала мне контрамарку, я угодил в"трезвяк", так что через два дня пришлось покупать билет... но какие стихи я прочёл ей, когда гвоздички вручал! Зал "заценил"!!). В вагоне оказалось три человека: две проводницы, одна пассажирка, а я - четвёртый. "Всякий случай" подвернулся уже в 11 часов: пошёл с проводницами к их коллегам через два вагона встречать Новый Год. Но пили мало: они все на работе, а у меня и вина и желания выпить было мало.
Читал им стихи (не только новогодние), а к утру написал дорожное стихотворение: "Встречу Новый Год безмерно трезвым, / Как давным-давно я не встречал, / Чтобы поезд мягче воздух резал, / Чтоб вагон тактичнее качал..." Перед выходом в Тольятти подарил стихи проводницам.
Вот такой нестандартный "Новый Год" оказался...
Такой уже не повторится: 25-й год пребываю в трезвости, да и в командировки уже не езжу, а Эдита Станиславовна почти не выступает на концертах... Много "Новых Годов" сменилось уже...
Груз, кстати, пришёл только числа 10-го: ребята в Алексине кутили "круче", чем я в поезде.


и вот один,к сожалению без подписи,но такой ..сами увидите душещипательный...
     22-12-2013 14:44
И я помню ..я ходила в детский сад и там были каждый год елки и подарки от Деда мороза Один год дед мороз принес бо- о -ольшой мешок с подарками., всем детям , у кого погиб отец, а это было 1943год, привезли с шефской обувной фабрики - детскую обувь...и мне подарил.Дед мороз ботиночки, черные, блестящие, радости не было предела, дома я укадывалась спать ,а рядом ставила ботиночки, в то время обуви детской в продаже не было, вот так и запомнила, а было это в Киргизии в г Токмак....

Еще один рассказ бывалого уральца земляка Николая Панова.

Уважаемая Ирина! Какой интересный ностальгический репортаж у тебя получился, что невольно вспомнилось своё детство и ёлка в переднем углу. Отец её вставлял в самодельную крестовину и обязательно прибивал к полу гвоздями. Ёлка была высокая, до самого потолка, а на макушке красная звезда. Были ещё пики - купола, которые одевались на ветки пониже макушки. Была и самодельная гирлянда, собранная из раскрашенных лампочек, как от китайских фонариков. Продавал такие поделки "из - под полы" один мужик на базаре. Отец у него потом антену для телевизора покупал. Стеклянные игрушки были роскошью. В основном на ёлке висели бумажные или глиняные игрушки. Обязательным атрибутом были клочки ваты, изображавшие снег, а снежинки мы сами вырезали из белой бумаги. Внизу вешали оловянных солдатиков, а под ёлку "загоняли" деревянные танки и пушки. В семье одни мальчишки росли, поэтому кукол не было. В те годы ни один Новый год не обходился без гостей из посёлков, которые привозили детей на ёлку в дом Кирова. Почему то колхозникам давали билеты на 31 декабря или 1 января, а мы ходили 4 - 5 января, во время каникул. В 12 часов, когда родители с гостями поднимали тост "С Новым годом! С новым счастьем!", мы, детвора высыпали на двор и открывали пальбу из пугачей. И всем было весело.
С уважением, Николай.

Николай Панов 


Рецензии
Сейчас дети мечтают о новых гаджетах. Кому-то может и ноутбук перепасть. Мне же, ребенку, родители рассказывали, как я просил конфету у Деда Мороза, стоящего под ёлкой (сам я этого не помню - слишком был мал). А они даже копировали мой дрожащий голос: "Дед Мороз, дай конфетку!" Мне казалось, что он может и палкой (посохом) ударить, если что не так. Поэтому я побаивался...

Александр Капцов   05.01.2021 09:55     Заявить о нарушении
Дети сейчас мечтают, о многом,как и мы....есть мечты заветные и приходит разочарование ,сначала маленькое,потом большое...Так мы и растём.Спасибо вам,за отклик!

Ирина Уральская   05.01.2021 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.