Чей Куш?

     2000 лет тому назад Кушанское царство включало в себя обширные земли Средней Азии, Индии, Афганистана. След от кушанского владычества остался в таких названиях, как Индостан, Афганистан,Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Дагестан, Туркестан, Белуджистан, Татарстан, Башкортостан и многих других подобных названиях. И все эти конечные –стан имеют самое прямое отношение к московскому Тёплому Стану, к русскому слову СТАН с его многочисленными родственными словами. Включая «полевой стан», «ратный стан», «разбойничий стан», а также СТАНИЦА "казачья столица". СТАН – это место стоянки, лагерь. Слово в его исконном смысле пришло к нам от кочевого народа, народа-переселенца, народа-первопроходца вроде тохар или скифов, далёких предков русичей и других народов.
     Моему слабому писку не под силу перекричать всю мировую официальную науку, а потому я вынужден писать Кушане с буквой У. Сами же кушане называли свою страну словом Коцано, с привычной нам буквой О в середине. Это от слова КОШ «походный лагерь». У казаков был походный командир, «кошевой атаман». Буквы кОшанского письма чрезвычайно похожи на русские. А чаще всего совпадают с ними по значению и начертанию. В частности, буквы О,Г,Е,М,А,Ш.  Язык кушанских текстов очень напоминает разновидность славянского языка. Мне, русскому, понятно было почти всё, но странным показалось, что большинство  личных имён кушан и имён существительных оканчивались на –О. ТОРГО "рынок", ХРОНО "храм", БАГО "бог", БУДДО "Будда".
     Жаль, что мои прочтения, сделанные вне официальной науки, сделанные на голом энтузиазме и «на коленке», по большому счёту никому не интересны. И всё же я поделюсь ещё одним своим открытием, почерпнутым из текста на Рабатакской скрижали.
     Об этом см. продолжение: «Чей Куш 2».


Рецензии
Валерий Данилович, ну почему вы считаете, что ваши поиски и открытия никому не интересны? Они интересны уже потому, что из множества крупиц истин складывается и открывается истинная картина общей истории. Ваша работа в коллективе единомышленников над доказательством подлинности "Велесовой книги" тому подтверждение. Желаю успехов!

А корень "тан" можно расшифровать как
– утверждённое свыше начало, известное нашим предкам.

Стан – зафиксированная основа, утверждённого свыше начала, сохранившаяся от наших предков.

От этого корня происходит и древнее название Русской Земли - АРТАНИЯ (АР-ТАН-ИЯ)(я служил в Амурской обл., там сибиряки свою землю называют Ра-тания)(лат. - Ruthenia) - земля, как утверждённое свыше начало, известное нашим предкам, являет собой образ одного Рода (родная Земля).

Николай Леухин   03.01.2021 21:00     Заявить о нарушении
Попробую добавить прорисовку этой части текста из Рабатак, хотя мои технические возможности мизерные, сремящиеся к нулю.

Валерий Осипов   03.01.2021 20:50   Заявить о нарушении
Филолог (по принуждению), вы считаете, что только вашими устами изрекается Истина? Просыпаясь вы начинаете день ТАНЦАМИ? Чтобы докопаться до Истины "РАТать" надо глубже. Слова по значению и начертанию изменялись не по Правилам, заимствованные слова очень часто это наши же слова, но возвращались в наш язык в изменённой форме и в значении далёком от изначального. Поэтому, с вашего разрешения, я попробую продолжить свои поиски значений слов через образы азбучных символов, но не настаивая на их абсолютной правильности.

Философия – наука, определяющая СТЕПЕНЬ (СТУПЕНЬ) правдивости и истинности накопленных знаний.

Николай Леухин   06.01.2021 12:59   Заявить о нарушении
Кстати, вы пропустили слово АР-ТАН-ИЯ. Сибиряки слово РАТАНИЯ, как и БРАТАН, КАРИФАН используют в жаргонном смысле.

Николай Леухин   06.01.2021 17:34   Заявить о нарушении
Мне симпатична Ваша уверенность в своей правоте. У меня также. Если есть внутренняя уверенность, убеждённость в том, что я прав, то никакой авторитет мне не указ. Меня разубедить могут только очевидные и упрямые факты. А как иначе? Если я, скажем, сапёр, то должен быть уверен при разминировании, что мин нет. Остальное, гипотезы, предположения, версии, лишнее. За свои слова нужно отвечать. Пропустил мину – трибунал. В своих исследованиях ошибался и я. Однако, столкнувшись с упрямым фактом, признавал ошибку. Без амбиций, без страха запятнать своё доброе научное имя. Ещё и потому, что такого имени я не сумел сформировать за всю свою научную карьеру. Нет имени – терять нечего. У меня собственный взгляд на праязык и прочее. Имея разные взгляды, мы, всё же, можем сотрудничать по частным вопросам. Славы и денег я не нажил, но многие годы занимался любимым делом, от чего имел много приятных переживаний. Последнего (приятных моментов) и Вам желаю.
В.Осипов.

Валерий Осипов   09.01.2021 11:29   Заявить о нарушении
Филолог, а вы не замечаете, что сами себе противоречите?
"...проблема доказательства в гуманитарных науках сводится, по сути к авторитету говорящего. И его слово против Вашего или моего суть дилетанта, по понятным причинам всегда будет выше".
У вас есть такой авторитетный человек или вы назначили на его место себя?
Через сомнения лежит путь к истине, а у вас их нет. Хорошо, что вы делаете по утрам зарядку, но я отметил другое - корень ТАН и РАТ - это не одно и то же.

"Куда «выпали» редуцированные гласные из старославянского языка, а иже с ними, юсы. И поверьте, копал я до скального основания".

У меня есть своя версия, как изменялась наша "Азбука", давайте сравним с вашей "доскальной" - http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

Поверьте, мне были интересны ваши размышления на эти темы в форме живого разговора человека ищущего, пока не познакомился с более категоричными заявлениями в адрес своих коллег.

"Поэтому я нашёл выход в создании целой теории языка. Я взглянул на него по-другому, и мне удалось найти то, что никто не нашёл. И сейчас без тени сомнения я могу сказать, что о языке я знаю больше, чем кто-либо другой. Я знаю где, когда, и в силу каких обстоятельств появился праязык. Именно язык, как система фонетических знаков для передачи информации. Я даже знаю ИМЯ АВТОРА этой системы".

Категоричность и самоуверенность не лучшие попутчики в поиске истины, как научные и религиозные догматы.

Николай Леухин   09.01.2021 13:50   Заявить о нарушении
Похоже вы читаете через строчку. О корректности даже не буду говорить.
"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов" - Конфуций.
Послушаю мудрого Конфуция.

Николай Леухин   09.01.2021 16:42   Заявить о нарушении