Никифор в зубчаниновке

Никифор в Зубчаниновке


… как-то неожиданно пришла мысль (о Просто Володе)– так у него ничего, кроме этих рисунков НЕТ!

Шестьдесят два года:  нет дома, нет семьи, и «родственники от него отказались» – Н И Ч Е Г О   НЕТ!

… рисунки, строительный инструмент, одежное барахло и три шляпы – весь жизненный багаж.

                …Никифор в пути...

   Конечно, чтобы классифицировать этого художника, надо знать не только «Польского Никифора» но и историю Американского наива … и еще многое знать и многое уметь… но сегодня ведь о Зубчаниновке пишем.

  Иногда, (как в этом тексте), я думаю, что Зубчаниновка это кусочек рая на земле ( Да, свинья всегда найдет что съесть. Или каждый кулик … ).

А почему не рай!

В каком Париже или Ташкенте, или Амстердаме… есть Свалка и пляжи на карьерах, и есть река Самарка, и есть вечно незамерзающий Тухлый Дунай с утками зимой…

В этом году, к зиме, уток особо много – штук СТО. Я на охоту собрался…

Впрочем, по дичи я не специалист… я на художников охочусь…

Казалось бы, эта тухлая Зубчаниновка, тут даже своей Администрации нет, все Городской округ Самара сожрал.

И что тут в этой Зубчаге есть – цыганские караван сараи, грязный рынок на Луче, с огромной лужей на входе… в этой Зубчаге даже границ нет … не понять, где кончается город и где начинается Смышляевка …

… Зубчаниновка это како-е-то нагромождение убогих строений - 

противотуберкулезного диспансера… больной на врачебную голову поликлиники, «частного сектора» и коттеджей ( коттедж в переводе с английского – строение типа сарая или беседки, сами по словарю проверьте).

В общем Зубчаниновка это Убогое нагромождение… и никто до меня, тут художников не отстреливал, то есть не классифицировал.

Первого Я открыл – «кустарь» Дмитрий КАЛЯЕВ! Это отдельная история, отдельное и первое мое открытие (дичь трофейная).

Конечно, в Зубчаниновке есть свой Ван Гог – это, несомненно, Виктор Новокрещенов… он на моей улице жил. Жаль, я с ним напрямую при жизни не познакомился… к нему домой ходил, уже попрощаться…

Есть в Зубчаниновке свой Пиросмани –

Несомненно – Владимир  Ясинский… отдельный «праздник... и старушек», но не сегодня.

Есть настоящий Голландец – «Коля» …  то есть Николай Афанасьевич Василенко.

Николай, как и Ясинский «любитель», но совершенно другая техника – многослойное масло.

Когда будем свой художественный музей в Зубчаниновке открывать…
…отдельный зал для многослойной масляной живописи … конечно, надо будет что-то из настоящих голландцев Ван – Эйков приобрести. Впрочем, Николай со своими натюрмортами и пейзажами, вполне, перекроет и недостаток Рембранта.

Есть у нас и свой ПОРТРЕТИСТ… сегодня,  для классификации – «Никасос Софроникус»

То есть, у нас есть Раиса Ивановна…

Когда-то я думал что «Портрет селекционера-цветовода Овечкина Г.Н.» это запредельный предел портретного жанра. Однако, признаюсь, я тогда заблуждался – появился портрет Новокрещенова.

Есть у нас в Зубчаниновке Педагог-художник … Владимир Павлович … Ермилкин …
Что мне у него в доме понравилось, запомнилось?

… Вход в бункер-погреб.

Грандиозное сооружение… в самом бункере-погребе я не побывал… но вероятно там начинается Подземная Зубчаниновка.

Есть у нас еще своя Таслима (ВКонтакте: "Таслима Мустафина (Гареева)")… живет на соседней улице, 200 метров от моего дома, у нее на гараже цветы написаны… она сегодня у нас восходящая Звезда.

Есть у нас и Звезда Зашедшая … Шебуняев Валерий Александрович…

Да, чуть Себя Великого не забыл !

Я, как вы знаете, на третьем году нашей совместной работы с Хенком Ван Ес…  этим классификатором – энциклопедистом художников…  я был «отнесен» к другой классификации … «Философ, ученый …», а уже потом, на третьем месте – «Артист» (художник).

  Для полноты списка, для Первой Десятки мы еще Николая Шишина, в наш список внесем… (впрочем, извините, забыл, что Первый и Десятый у меня сегодня Володя-Никифор).

И так Десятка, это не Сотня, но для Зубчаниновки это более чем Легион и Армия.

Плотность Художников в этом поселении вероятно более высокая, чем во всем мире (никто эту тему не изучал).

Выводы:

1.Есть материал для Книги «Художественная Зубчаниновка». Осталось найти деньги на публикацию.

2.Обращение к жителям поселка Зубчаниновка –
 
  «Соседи, хотите жить в художественном раю, но не рядом:  покупайте работы местных художников, поддержите художественных гениев соседей. И вам будет праздник … и нам на Книгу, и Володе на кисточки и краски. 

Спасибо за внимание.

Иллюстрация – для Прозы Ру - рисунок Просто Володя – «Мона ЛИЗА» в моем "Букинисте Букашкин" …   

   

 
 
 
 
   


Рецензии