Запретная любовь, ч. 4, Без слов

По рассказу моей спутницы, дело у них дошло до поцелуя. Был ли этот поцелуй признанием в любви с его стороны, сказать трудно. А она, как мы знаем, не успела даже среагировать в ответ.

 
Шла невидимая глазу внутренняя работа, тщательно скрываемая ото всех. Она не забыла тот случайно подслушанный разговор о родстве. С тех пор старалась подавить в себе это всепоглощающее чувство, внушая себе, что он ничем не лучше от остальных. Засматривалась даже на других, но все напрасно. Она долго и тщетно боролась с этим  «наваждением» одна, боясь сплетен и осуждений.


Маша хотела найти в нем хоть какие-то изъяны и отдалиться от него. А повода не было, чтоб его возненавидеть, потому просто сторонилась его. Девчонкам он явно нравился, так как имел много достоинств, как лучший ученик и, как негласный лидер среди сверстников. На девчонок своего класса не смотрел, даже на ту, о которой Маше «нарассказали» подружки. Она внезапно исчезла из поля зрения, как и тот скромный сосед Маши по парте. Она на это тогда не обратила никакого внимания. Но однажды краем уха услышала от подруги, что Витя пригрозил новому соседу Маши по парте, чтобы он не смел, даже заговаривать с ней.

 
Вот самый интересный момент, когда они остались в классе одни. Выждав переменку, Витя подошел сзади к Маше и быстро нашептал, что они в каком-то колене родственники. Маше пришлось только кивнуть головой и признаться, что знает. А тайну родословной могли открыть лишь родители. Значит, был с ними серьезный разговор. До того, разумеется, он ничего не знал.

 
Каково было ему, ученику уже выпускного класса отказаться от своих чувств. В таких случаях обычно молодые люди «вышивают клин клином». Гуляют, с кем попало, или женятся на первой встречной. Слабые духом вообще спиваются, а иногда бывает еще похуже. Испытание любовью не проходит ни у кого бесследно.

 
После того разговора, по мнению моей собеседницы, Витя изменился. По слухам, он с товарищами завел знакомство на стороне, стали встречаться с ними и гулять. Возможно, Витя был в той компании заводилой. Как-то вдруг стал более развязным, решительным и уверенным в себе.

 
Когда на выпускном вечере все вышли перед школой фотографироваться, он встал позади Маши и вдруг при всех крепко обнял ее за талию. Выходит, он не прислушался голосу разума. А Маша тщетно пыталась скинуть его руки. Он все заранее, кажется,  продумал и решил на фото запечатлеться с нею именно так. Что это было, баловство?

Это был последний школьный вечер. Кто-то плакал, кто-то радовался, кто-то веселился, кто-то кого-то провожал, кому-то путевка в ВУЗ, а кому-то на ПРОИЗВОДСТВО поднимать совхоз, как во всех сельских школах.

 
И наши герои пока разошлись, как в море корабли. Как говорится, кому – на восток, кому - на запад. Судьбу не только выпускников, но и народов, как мы все знаем, тогда решала одна партия. Карьеристы-партократы и тогда умели манипулировать людьми. И жалко стало тех выпускников за их светлую веру, за тяжкий труд на фермах, за их несбывшиеся мечты и разбитые жизни.


Продолжение следует 
 


Рецензии