Новогодний утренник

Тот новогодний утренник я запомнил надолго. Тогда я учился по 2-м классе. На дворе стоял 1986 год.  Учителя начальных классов в тот год решили устроить не простой новогодний утренник с различными конкурсами, а утренник-маскарад. Каждый из нас должен был придумать для себя какой-нибудь карнавальный костюм и в этом образе прочитать наизусть какой-нибудь стишок, спеть песенку или еще что. Поскольку у меня мама работала в медицине я, разумеется, решил, что на новогоднем утреннике буду в образе доктора Айболита. Мы даже стишок отрепетировали:

            Ни мороз мне не страшен, ни жара!
            Удивляются даже доктора,
            Почему я не болею,
            Почему я здоровее
            Всех ребят из нашего двора!

С костюмом было сложнее. Впрочем, мама выручила как всегда – она взяла свой старый медицинский халат, ушила его и получилось как раз по мне. Докторской колпак сшили мы вместе, мама кроила, а я шил. И вроде бы все… Но нет, чего-то явно не хватало. И тогда папа купил в магазине маску доктора Айболита – представляла она собой большие пластмассовые очки, крепящиеся на большом красном бутафорском носу. А снизу носа крепились смешные топорщащиеся во все стороны черные усы. С этими усами то и вышел казус…
На следующий день, 31 декабря, и состоялся утренник. Придя утром в школу пораньше я облачился в свой костюм, напялил на себя маску Айболита. Все хорошо, но проклятущие бутафорские усы постоянно сползали вниз, на губы, мешая мне говорить. Но тут нашлась Анька Царькова.
- Алеш, а ты приклей клеем, - посоветовала она.
- Да где ж я тебе клей возьму, - буркнул я, - у нас же не урок труда сегодня.
- А вот, возьми мой, - ответила она и протянула мне клей-карандаш, - это хороший клей, казеиновый.
В общем, одел я маску, а усы приклеил над губой, где им и полагалось быть.
Выступление прошло удачно. Я с честью выступил со стихотворением. Остальные ребята тоже выступили как полагается. Три девчонки из нашего класса, одетые в красивые платья то ли снегурочек, то ли снежных фей, даже песенку спели про пять минут из фильма «Карнавальная ночь». Все прошло замечательно. А после утренника должно было состояться чаепитие – мы все с собой из дома принесли что-нибудь сладкое – кто печенья, что пирожные, кто кексы. Но на чаепитие я не попал… И вот почему…
После утренника я решил наконец снять свою дурацкую маску. Но не тут-то было… Усы так крепко приклеились к моей губе, что не оторвешь, как ни старался… Дергал я, дергал за маску, - в результате, маску то я оторвал, а топорщащиеся в разные стороны усы так и остались украшать мое лицо. Выглядел я в них очень похоже на актера Чарли Чаплина, впрочем, мне не до смеха было совсем. Еще бы… Стоит показаться в классе – засмеют… Я пытался и водой их смыть, и просто пытался оторвать. Но закончилось это бесполезное занятие слезами, и ничем иным. Вот я и просидел все чаепитие в школьном туалете, закрывшись в кабинке, плача и на находя себе места.
Все разошлись… В школе наступила тишина… И мне стало по-настоящему страшно. А вдруг про меня забудут, испугался я? И все каникулы проведу тут, в школе… И никакого праздника, нарядной разукрашенной елки, подарков от деда Мороза. И мама будет обо мне плакать и даже не догадается, что я тут, один-одинешенек. И там мне себя жалко стало, что я еще больше разревелся…
Слышу, вдруг, хорошо знакомый голос:
- Алеша, Никитин, ты здесь?
Это Анна Вадимовна меня звала.
- Тут, - всхлипнул я.
- Я тебя потеряла, ты куда пропал?
- Никуда, - бурчал я в ответ.
- Что с тобой произошло? Ты себя плохо чувствуешь?
- Нет, просто…
- Выходи, если просто, - голос Анны Вадимовны стал строже…
Ну, с Анной Вадимовной спорить бесполезно. Вышел. Пальцем на усы показываю:
- Вот, я их отодрать не могу никак.
Думал, смеяться будет. Ничуть. Анна Вадимовна только и произнесла:
- Жди меня тут.
Через минуту она вернулась, принесла соды, горячей воды и за 2 минуты смыла с меня эти проклятые усы.
- Вот так то, доктор, - улыбнулась она.
Все-таки, что ни говори, все доктора ужасные альтруисты.


Рецензии
Хороший и добрый рассказ.Представляю как Вы были напуганы тогда. Неужели так сильно приклеились усы?

Леонид Воржецов   13.12.2022 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Да, для восьмилетнего мальчишки шок был еще тот...
А Аньку потом я чуть не поколотил из-за этого.

Алексей Никитин Уотерс   13.12.2022 11:30   Заявить о нарушении