Сброшенные оковы

Ты включаешь Шопена посреди ночи и тёмную комнату заполняют танцующие огоньки заученной за эти безумно долгие недели мелодии, словно солнечные зайчики, отскакивающие от разбросанных на твоём столе украшений ранним утром, когда твое истощенное тело только касается холодных простыней. Ты кружишься вместе с ними, сливаясь с набирающими темп и нагнетающими волнами, исходящими из-под пальцев виртуоза за инструментом. Тебя затягивает в пучину чужих драм и ты будто переживаешь каждую из них, пропускаешь сквозь свою оскверненную плоть, вдруг ставшую невесомой и чистой словно душа новорождённого, впервые коснувшегося груди своей матери и не успевшего познать сладость греха. Миллионы историй и разбитых сердец устремляются в самую глубь твоего бытия, заполняя без остатка, но позволяя наблюдать за собой с вершины, позволяя прочувствовать ошибки и не ранить себя также, как эти бедные призраки страсти и отчаяния. Не увидеть, именно прочувствовать всем твоим окаменевшим от потери мечты сердцем.

Музыка позволяет тебе любить и умирать тысячи раз, пока тусклое свечение восковых колон скользит по шелку твоего одеяния. Ты на дне этой бездны и ты же над ней, делишь с Богом престол и горечь за боль каждого из его неразумных детей. Ты больше, чем просто человек. Ты - любовь. Ты - жизнь. Ты созидатель и ты же разрушитель. Ты сильна и сила твоя безгранична, но почему же ты не смогла спасти дитя в самой себе? Дитя столь чистое и невинное, как горный родник, не найденный человеком.

Твои движения в такт музыке: всё быстрее и быстрее. Стук каблуков дорогих туфель сплетается с мелодией, а пальцы с идеальным маникюром проходятся по убранным в замысловатую причёску волосам. Ты не можешь быть настоящей даже наедине с собой, не можешь быть слабой, не можешь показать изъяны и принять их, настолько мерзким кажется тебе единственный человек, с которым суждено провести всю жизнь. Идеальной, идеальной снаружи, идеальной для всех, но сломленной, грязной, продажной внутри. И тебе кажется, будто вся эта грязь выльется наружу, если ты снимешь макияж, выкинешь дизайнерские туфли и распустишь безумные кудрявые волосы.

Тебе не понять, насколько ты прекрасна, ведь злость брызжет из почти кукольных чёрных глаз даже сквозь сомкнутые веки. Ты танцуешь перед зеркалом, заставляя соседей бросать злобные оскалы в сторону твоей обители. Ты танцуешь перед зеркалом, отстукивая ритм мелодии и не можешь взглянуть на себя. Ты великолепна, ты другая, ты не такая, какой считаешь себя. Осталось только набраться сил, собрать все осколки любви, которые ты спрятала настолько хорошо, что даже Бог, спрятавший преисподнею посреди рая, позавидовал твоей изощренности.

Фортепиано кружит тебя все сильнее, заставляет сердце биться дальше, а ноги скользить по разбросанным по полу стихам, которые ты писала, когда позволяла себе любить. Позволяла своему сердцу биться самостоятельно и проживать собственные драмы. Позволяла своей жизни быть сложной и болезненной, оставляла в ней загадку и безмерное счастье от солоновато-сладкого вкуса расставаний. Стоят ли материальные блага того, что ты упустила? Стоят ли опасности настоящей жизни? И можешь ли ты обернуть вспять механизм заржавевших часов?

Музыка стремится к концу и на раздумья остаётся всё меньше времени. Каждый предыдущий вечер ты не позволяла себе доходить до этого пика, со страхом обрывая мелодию, но сегодня все по-другому. Сегодня ты очнешься от мерзлоты, сегодня ты готова сломать оковы, созданные лишь тобой. В стороны летят шпильки от французского дизайнера, невидимки больше не в силах держать вихри волос, а шёлковый пеньюар сползает по персиковой коже на холодный пол.

Ты обнажена. Не физически. Ты обнажена духовно и видишь эту наготу в старинном зеркале перед собой. Ты наконец позволяешь себе увидеть всю боль, которую пыталась скрыть безразличием, всю любовь, которую прятала в самые надёжные тайники своей души. Вся грязь кажется лишь фальшивыми декорациями, коими пугают детей в комнатах страха.

Ты сидишь на полу посреди пыльной тёмной комнаты. Ты окружена стихами, тишиной и свечами. Ты вдыхаешь воздух полной грудью и твоё сердце вновь начинает биться.


Рецензии