Милость превозносится над судом

Мой старый вопрос, на который у меня нет ответа (попутно: я остро (внутренно, не внешне) реагирую на формулировку «я не до конца понимаю такой-то текст или вопрос», практически или почти всегда говорящие так вообще не понимают, о чем говорят, и та же гордость, мешающая это признать, является препятствием для того, чтобы хоть что-то понять): как соотнести проявления Божьей милости с неисполнением конкретных заповедей и отменой последствий такого неисполнения?

Давид сознательно делает грехи, которые наказываются смертью, но после покаяния он не умирает (хотя другие вокруг него умирают). Израиль в целом ведет себя как девушка, ставшая блудницей, а такую девушку следовало казнить (Лев.21:9; Вт.22:21), но Бог «творит на земле нечто новое»: зовет ее домой и прощает. У меня крутятся на уме начальные звенья нескольких цепочек объяснения, но я не вижу не то, что концов, но и середин ни одной из них.

03.01.2020


Рецензии