Пастбище правды

(Еще кусочек из конспекта, который веду параллельно с личным утренним чтением Библии. Будет здорово, если через несколько десятилетий дневник чтения Библии перерастет в комментарий на все книги Библии. Когда буду проходить книги, по которым проводил разборы, эти заметки буду писать поверх конспектов разборов, дописывая их. Сейчас я читаю книгу пророка Иеремии).

Слово, переведенное в Иер.31:23 как «жилище», означает еще «пастбище». Конец стиха говорит о храме. Значит, храм по одному из своих назначений – это пастбище правды. Место, где люди питаются правдой. А в Иер.50:7 жилищем или пастбищем правды уже называется Сам Бог. Храм не мог бы быть пастбищем правды, если бы в нем не жил Бог, Который и есть истинное пастбище правды. Это Он покоит на злачных пажитях (Пс.22:2).

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6). Новый Завет говорит о храме тела Иисуса и о церкви как Его храме. Есть только одно место, где сегодня можно насытиться правдой тем, кто ее жаждет. Здесь опять верно то, что было верно в ветхозаветный период: церковь только потому является местом, где можно насытиться, что в ней есть Господь.

Христос освящение и праведность наша. Нет другой праведности, кроме Его праведности. Нет другого способа насытиться правдой, облечься в нее, кроме погружения в Его праведность и наслаждения Его славой. Церковь – пастбище правды, когда она проповедует о Христе.

18 ноября 1943 года, дожидаясь в тюрьме очередного допроса, Бонхеффер написал в письме Эберхарду о Иер.31:26: «Самое трудное здесь – это утреннее пробуждение». Сон и откровение о прекрасном будущем, когда Иерусалим и храм станут жилищем правды, были приятны Иеремии, но после пробуждения не так-то просто было ждать этого будущего и приближать его, ведь окружающая действительность была чем угодно, но не жилищем правды.

03.01.2020


Рецензии