Даже больше

Пете было 4 года, когда однажды к ним в гости в их семью приехала Петина тетя – тетя Ира.

Играли, обедали, пили чай с ватрушками, Петя не отрывал глаз от тети Иры.  Когда ей уже надо было уезжать, тетя Ира стала собираться в прихожей. Петя внимательно наблюдал, как она застегивает молнии на сапогах, как повязывает шарф поверх дубленки, как заправляет волосы под белую шапку, похожую на берет.

Потом Петя сквозь оконное стекло смотрел, как тетя Ира отходила от их дома. Она, словно почувствовав взгляд мальчика, или, может просто решив еще раз взглянуть на окна дома, из которого только что вышла, развернулась и взглянула на окно кухни.

Заметив в окне Петю, она улыбнулась и помахала ему рукой.

Мама собирала что-то на стол к ужину, а Петя, отвернувшись от окна, задумчиво посмотрел на маму. И вдруг неожиданно он сказал:

- Мам, а мне так тетя Ира нравится. И даже больше, чем ты.


Рецензии
Тётя зачастую лучше мамы, она не ругает, не заставляет, зачастую она говорит на языке ребёнка, конечно она лучше мамы.

Евгений Колобов   14.04.2021 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений.

Вы правильно заметили, что тетя не заставляет, не ругает, говорит на языке ребенка.

Но...

Я вот думал над словами мальчика "нравится" и "даже больше" и...

Вспомнил о своем далеком детстве - как-то мама меня поругала за что-то, и я обиделся. Не помню, в чем я был неправ в том случае, но... помню, что мама прочитала мне рассказ о двух мальчиках, которые поменялись своими мамами (потому что каждая поругала своего сына за что-то, и это мальчикам не понравилось).
Каждый посчитал, что мама друга (тетя) лучше своей (так как не ругает).

С согласия родителей эксперимент провели, а на следующий день каждый из мальчиков побежал обратно, в свой дом, к своей маме.

После того рассказа я понимал, что лучше своей мамы нет никого, даже если есть тетя, которая нравится...

Возможно понимание этого "лучше" приходит к ребенку по-разному - кому-то в 4 года, кому в 6-7 лет, а кому и в более старшем возрасте.

С уважением,

Виктор Виров   15.04.2021 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.