Именем Космоса. Часть 2. Глава 7

Глава VII

Пока Капитана не было на Терции, пираты по его приказу освободили два огромных ангара в лесу за штабом, в которых проводился сложный ремонт кораблей. Оборудование из них перенесли в третий ангар, превратившийся теперь в склад, и в два освободившихся Капитан приказал перегонять флаеры.

Поглазеть на невиданную доселе на Терции технику собрались едва не все, кто не улетел в это утро «на добычу». Четыреста новеньких сверкающих машин в более чем семимиллионной группировке были, конечно, каплей в море, но и они вызвали у пиратов живейшее одобрение. То, что воспринималось людьми, когда они жили в цивилизации, как норма, в группировке было встречено ими с восторгом.

Пираты активно обсуждали, как распорядится флаерами Капитан. Проследив, чтобы ангары были заперты, Капитан прикрепил к дверям каждого по объявлению. Пираты обступили их.

Когда Майран пришёл в штаб, Капитан уже взялся за дневные дела. Он только что принял отчёт у Бена о происшествиях за минувшую ночь и теперь составлял список людей на очередные дежурства.

– Капитан, я нужен вам сегодня? – спросил Майран.

Капитан поднял взгляд от голографического листа информокарты:

– У тебя свои планы?

– Да, Капитан. Но это не срочно.

– Насколько не срочно?

– В течение дня.

– Ладно, скажешь, – согласился Капитан и заговорил, не прекращая своей работы: – Ближайшие дни нам придётся посвятить флаерам. Нужно выбрать для них владельцев. И Юнседа ждёт переговоров.

– Сегодня?

– Когда соберёмся. Двух драчунов разнял и запер Бен. Просят вмешательства, один обвиняет другого в шпионаже.

– В чью пользу?

– На СГБ.

– Ого!

– Не верю, чтобы это было правдой. Но надо выслушать и разобраться. Кстати, ты ведь без сна – как, способен работать?

– Способен, Капитан, – храбро ответил Майран, не зная, что лучше – отпроситься спать и посвятить время пленному или быть с Капитаном. – Вы, Капитан, тоже без сна.

– Я привык. Ну что, начнём со «шпионов»? Принимать желающих по флаерам рано – людям надо время обсудить и обдумать произошедшее.

Майран кивнул. Капитан закончил список, закрыл информокарту и подошёл к накорду, вызвал Бена.

– Я включу экраны, Капитан, – сказал Майран. – Чтобы знать, что происходит в группировке в связи с флаерами.

– Много разговоров. Впрочем, включи, пока нет посторонних.

Майран занялся экранами, на один из которых вывел фолком. Он оставил у фолкома маячок, но хотел подстраховаться. Мысль, что над Володей Клёном будет измываться садист вроде Кильрата, была нестерпима.

– Капитан, где сейчас Кильрат?

– В госпитале, – усмехнулся Капитан. – На попечении Лайона.

Что ж, хотя бы Кильрат исключается. Но он не единственный в группировке.

– А Лок-Лан?

– Улетел куда-то и отсутствует уже давно. Вернётся – заставлю дать отчёт.

– Разве он скажет правду?

– Нет. Но дознаться надо. Мне не нравятся эти длительные отлучки. На общем сборе введу ограничение на отсутствие. Двух дней вполне достаточно, чтобы захватить добычу и вернуться.

Бен привёл пиратов. Началось долгое и нудное разбирательство. Они многословно обвиняли друг друга, переходили на крик. Капитан холодно осаживал их, но слушал терпеливо. Майран, стоя в стороне с непроницаемым видом, заскучал и понял, что едва не зевает. Давала себя знать бессонная ночь. Володю пока не беспокоили, и это было главным.

Выслушав пиратов гораздо внимательнее, чем оказался способен Майран, Капитан вынес приговор, сводящийся в основном к приказу не связываться больше, и принял благодарности за справедливый суд. Пираты удалились. Капитан обернулся к Майрану.

– Спишь?

– Заметно?

– Нет, иначе я бы тебя выставил.

– Как у вас хватает терпения на такую...

– Какую? – усмехнулся Капитан. – Ты заранее решил, что это ерунда.

– Вы так сказали.

– Я сказал, что не верю, будто он шпион СГБ. А если он не профессионал и работает на Юнседу, Ландал, ещё на кого-нибудь?

– Я не подумал.

– Я так и понял.

– И что, по-вашему, он действительно шпионит и собирает данные на содержащуюся у нас технику?

– Возможно.

– И вы его отпустили?

– Я получил информацию и принял её к действию, буду наблюдать и проверять.

– А я показал себя простофилей.

– Тебе нужен опыт. Ну что, очереди у штаба ещё нет?

Майран взглянул на экраны, находящиеся в стороне от глаз посетителей и оставшиеся включёнными.

– Толпа, Капитан. Но чтобы принять всю группировку, у нас не хватит никаких сил.

– Большая часть группировки отсеется сразу, мало у кого есть сбережения. А из остальных надо выбрать наиболее хватких и бережливых. Им организовывать техобслуживание, даже если они пока не поняли этого. Распорядись, чтобы часовой пропускал желающих по одному.

Первым оказался пират-рутиец. Он остановился, сделав несколько шагов от двери. Майран знал этого пирата, он был задирист и самоуверен, и видеть его почтительным было странно. Капитан стоял у стола, с лёгкой надменностью подняв голову и скрестив на груди руки.

– Имя? – коротко спросил он.

– Бо'лур. Мне нужно два флаера, Капитан. Или три.

– Зачем?

– Один себе. Остальные буду сдавать, как на станции.

– Ты способен организовать флаерную станцию по всем правилам?

– Может быть, не совсем как в цивилизации, но я управлюсь.

– И ты можешь оплатить три флаера?

– У меня есть драгоценности на один с небольшим, но в рассрочку я быстро рассчитаюсь.

– Тебе так везёт на ограблениях?

– Мне везёт в игре, Капитан.

– Я не даю флаеры в долг.

– Но мне надо несколько, Капитан!

– Плати.

– И тогда они гарантированно будут моими?

– Я гарантирую тебе закон и защиту, этого достаточно. В каком состоянии твой корабль?

– Э... В хорошем, Капитан. А почему...

– Техника требует своевременного ремонта. Значит, в таком же состоянии, как корабль, будут у тебя и флаеры?

– Ну... да, Капитан.

– За сохранность флаера отвечает владелец.

Пират замялся.

– В объявлениях об этом, кажется, было... Но как же с двумя или тремя?

– Ты получишь столько флаеров, сколько оплатишь.

– Но я сейчас...

– Ищи средства и приходи. Итак?

Пират переступил с ноги на ногу.

– Да, Капитан.

Когда он вышел, Майран спросил:

– Получается, он не может оплатить и одного?

– Или не взял с собой свои драгоценности, или не учёл чего-то, что его осадило, – пожал плечами Капитан. – Ты можешь вести список претендентов, пока я трачу время на разговоры?

– Да, Капитан. Но разве не проще, чтобы претенденты – те, кто могут заплатить, – записали свои имена и нужное количество флаеров, к примеру, под вашими объявлениями, и потом вызывать только их?

– Это ничего не изменит. Свои имена впишут полгруппировки, независимо от платёжеспособности, и работы у нас не убавится. Впрочем, это ненадолго. Сейчас Болур расскажет о нашем разговоре всем желающим, и люди будут приходить уже более подготовленными. Что ж, следующий?

Время шло, пираты сменяли один другого. Платили драгоценностями или топливом. Майран маялся в душе, считая своё присутствие в штабе ненужным и подумывая, не отпроситься ли ему у Капитана, чтобы заняться Володей. Для побега нужно было подготовить корабль, и это требовало времени.

– Следующий, – распорядился Капитан.

Дверь отворилась, и вошёл землянин.

– Разрешите, Капитан? Я целый час не могу прорваться, толпа у двери, никто не слушает, даже часовой. А у меня очень, очень важная информация!

Капитан хмыкнул, неторопливо подошёл к землянину.

– Пилот... – тихо сказал он. – Вернулся? Где твой напарник?

– Живой, живой он, Капитан. Спит на корабле. Умаялся за мной бегать.

– И что ты набегал? На этот раз! Важное? Наконец-то из СГБ?

Капитан говорил неторопливо и тихо, и Майран не мог понять – насмешливо или с жестокой угрозой? Майран узнал пирата, это был бывший пилот Капитана, разжалованный им за что-то месяца полтора назад.

– Важное! – выдохнул землянин и вдруг счастливо разулыбался. – Очень важное! Такое!.. – Он сжал кулаки и притопнул от избытка эмоций ногой. – Я теперь оправдан перед вами, полностью оправдан!

– Кем?

– Вами, Капитан!

– В самом деле?

Капитан вернулся к столу.

– Говори.

– Я нашёл, Капитан! Нашёл в СГБ, на Удеге, школу, где учат разведчиков!

Майран едва не сделал судорожный вздох. Врёт? Но он назвал Удегу.

Капитан приподнял брови.

– Мысль новая. Похвастаться таким ещё никому не приходило в голову.

– Я не вру, Капитан! Я видел место, где их готовят! Целый комплекс зданий и главное из них – огромное, двадцать пять этажей, парк, и кругом курсанты: не зелёные пацаны – молодые мужчины, и двигаются так, словно танцуют, не знают, как сдержать энергию. Каждый похож на вас или вот на него! – пилот указал на Майрана. – Эмблемы у всех простые эсгебешные, без отличий, но это же понятно, раз они засекречены, да?

Пилот перевёл дыхание. Капитан взглянул на Майрана:

– Что скажешь?

У Майрана в ушах бухал пульс. Его поразило даже не то, что пират проник в святая святых Гепарда, а то, что он, Майран, мог отпроситься и уйти из штаба. Он пропустил бы эту информацию, а потом принимал бы её от Капитана как уже известный и, возможно, проверенный факт.

Но он был хорошо подготовлен. В его лице ничто не изменилось.

Он подошёл к пилоту, спросил насмешливо:

– Значит, там все, как я или Капитан? Ну, спасибо!

– Внешне, Старпом, внешне! Двигаются, как вы – сила и уверенность! – заторопился пилот.

– Ты работал с напарником? Он может подтвердить твою информацию?

У пилота исказилось лицо.

– Он... не пошёл со мной. Надоел ты, говорит...

– Так! – произнёс Капитан.

– Я не виноват! – почти закричал пилот. – Что мне, на верёвке его за собой таскать?

– Так он подтвердит или нет? – продолжал спрашивать Майран.

– Я ему не сказал. Нечего потом к моей славе примазываться!

– Как ты туда попал? Там нет никакой охраны, ты просто взял и пришёл?

– Охрана есть! Когда я выходил, то очень было сложно, а туда легко, случайно, на флаере! Набрал адрес, а сам поперёк автоматики пошёл на ручном, его и клинануло где-то, он ручное управление отключил и привёз меня сам не понял куда. Я вышел – парк, дорожка, дальше смотрю – тренажёры какие-то среди деревьев. Ну, думаю, дом отдыха чей-то. Сел на скамейку – двое разговаривают. В форме, при эмблемах. Слышу, зачёты, логика, техники самопознания... Я насторожился.

Майран пожал плечами.

– Как просто, Капитан! На флаере – и в самое секретное место Галактики.

Майран чувствовал себя сгустком энергии, это была его реакция на опасность, в виде обострённой готовности к восприятию, принятию решения, к действию. Суть он ухватил. Теперь надо было пресечь распространение информации, предупредить Гепард и убедить Капитана, что это бред.

Запасшись терпением, Майран выслушал подробный рассказ пилота о том, что ещё он видел, бродя по территории Гепарда. В целом, опасаясь привлечь к себе внимание, пилот провёл там немного времени. У него хватило сообразительности не пользоваться никакой аудио- или видеотехникой, иначе его присутствие тут же обнаружили бы. В результате он не привёз с собой никаких материалов, подтверждающих его слова. Но он знал главное – точное местонахождение Гепарда, по сути, руководящего центра разведки Галактики.

Капитан слушал, не проявляя особой заинтересованности. Но Майран достаточно его знал, чтобы понимать, что это – присущая ему маска. Когда пилот закончил свой рассказ, Капитан задал несколько уточняющих вопросов, и Майран видел, что он напряжённо думает, оценивая полученные сведения.

– Что ж, я посмотрю, что можно сделать с твоей информацией и как проверить её достоверность. А ты тем временем будешь молчать обо всём. Ты хорошо меня понял?

Майран поймал себя на том, что он не знает, какой силой характера или степенью глупости надо обладать, чтобы решиться ослушаться приказа этого человека. Пилот подобными качествами явно не обладал. Он повиновался.

– Да, Капитан! – ответил он едва не подобострастно.

– Иди. Я вызову тебя, когда понадобишься.

– Подожди! – остановил пилота Майран. – Капитан, – сказал он по-русски. – Приставьте к нему охрану, чтобы если он раскроет рот, его бы застрелили.

Капитан взглянул на Майрана пристально, стараясь понять, что стоит за его словами, и Майрану понадобилась вся сила воли, чтобы не дрогнуть под этим взглядом.

– Я не стану брать его под охрану, – сказал он тоже по-русски. Но он не мог быть уверен, что пилот не знает этого языка и помедлил, вспоминая, какой язык был бы сейчас наиболее уместен.

Майран понял это и предложил один из наиболее распространённых внутренних лульских языков. Лульская группа была наиболее трудной для восприятия, и если люди, случалось, владели общелульским, то как правило только письменным. Какой-то из внутрипланетных в полном объёме могли освоить избранные.

Но Капитан не говорил на лульских языках, хоть и неплохо их понимал. В ящике стола он нашёл маячок, настроил на нужную функцию, затем подошёл к пилоту и пристегнул маячок к его скафандру.

– Выйди. Если заговоришь с кем-нибудь, я услышу, и тогда пеняй на себя.

Ожидавший славы, богатой награды и почестей за свою информацию, пилот вдруг словно немного отрезвел. Он поморгал, соображая, переступил и растерянно вышел.

Капитан запер за ним дверь и обернулся.

– Говори.

– Капитан, – начал Майран буднично. Подведи его сейчас взгляд или голос, и заканчивать этот разговор ему предстояло уже в фолкоме. – Мне кажется, надо посадить пилота под замок, пока вы примете решение, что делать дальше.

Капитан прошёл к столу, присел на его край, скрестив на груди руки и не сводя внимательного взгляда с Майрана.

– Интересная информация?

– На мой взгляд, всё от первого слова до последнего неправдоподобно. Но если уж информация прозвучала, не стоит её выпускать.

– Так ты поверил или нет?

– Нет. Впрочем, решайте вы. Я только хочу сказать, что даже намёк на такую, пусть и лже-информацию заинтересует другие группировки, и лучше запереть пилота.

– Он знает меня и не будет болтать. У него слишком высокий залог.

– Какой?

Капитан не ответил, занятый своими мыслями.

– Достаточно ли высок этот залог, чтобы закрыть ему рот? – настаивал Майран.

– Если мы посадим его под арест, – возразил Капитан, – как раз это привлечёт ненужное внимание к его информации. Кое-кому наверняка известно, что он стал моим разведчиком. Так что пусть лучше идёт, пока я не проверю его сведения.

Майран понял, что настаивать дальше значит уже насторожить Капитана, и пожал плечами.

– Что вы намерены теперь делать, Капитан?

– Принимать людей, которые пришли ко мне за флаерами. Позови пилота.

Пилот угрюмо стоял у крыльца. Майран кивнул ему, пропустил впереди себя и, войдя, убедился, что дверь закрылась плотно.

Ещё раз приказав держать язык за зубами, Капитан забрал маячок и отпустил пилота. Майран взглянул на часы.

– Капитан, разрешите мне тоже уйти ненадолго.

Капитан снова, насквозь просветил его взглядом и сказал:

– Иди.

Когда Майран вышел, Капитан не стал сразу приглашать следующего претендента на обладание флаером. Он подсел к пульту и нашёл на экранах Майрана. Отчего-то ему было интересно, не пойдёт ли он вслед за пилотом. Но Майран своим обычным шагом направился к космодрому. Даргол погасил экраны и сказал в шлемофон часовому:

– Пропусти следующего, Уба'ру.


Майрану предстояло отслеживать контакты пилота, пока не удастся найти способ аккуратно, не вызывая подозрений, его обезвредить. Конечно, Капитан приказал ему молчать, и молчать он будет, но нельзя исключить возможности подкупа пилота, похищения и тому подобного, если хотя бы намёк на то, где он побывал, уже просочился в эфир или в группировку. Кроме того, предстояло аккуратно, не настораживая, отслеживать контакты самого Капитана. Как поступит он с попавшей к нему информацией?

Итак, одновременно – пилот и Капитан. Хорошо, что напарник пилота отпадает. Кого предпочесть? Капитан сработает быстро. Пилот тем временем, при худшем стечении обстоятельств, разнесёт эту информацию по всей группировке.

Выбора здесь не было.

Беззвучно засигналил приёмник – к Володе шли визитёры. Так всегда. Рвётся, где тонко. Держись, Клён, на тебя нет сейчас времени. Остаётся надеяться, что визитёры не задержатся долго.

Ровным шагом, ни на движение быстрее, Майран пошёл на «Синь». Ему надо было найти Энтлэса и установить контроль за передвижениями пилота, хоть такой контроль и не давал возможности слышать, что и кому скажет пилот.

Ему повезло так, как при всей его везучести случалось нечасто. Энтлэс повстречался ему на космодроме, в толпе возбуждённо обсуждающих флаеры пиратов. Увидел, усмехнулся, хотел отойти в сторону.

– Сонул! Подожди, – окликнул Майран.

На глазах у пиратов Энтлэс подошёл, сказал небрежно:

– Слушаю.

– Я должен тебе. Хочу расплатиться.

– Да? – усмехнулся Энтлэс. Оглядел Майрана с ног до головы. – Что, прямо здесь?

– Хочешь, пойдём к тебе. Или ко мне, всё равно. Вон мой корабль, рядом.

– Ну, пойдём. Разбогател сегодня?

– Да.

– Торопишься.

– Не люблю долгов.

Обмениваясь ничего не значащими фразами, они подошли к «Синю». Лучшего места для предстоящего разговора нельзя было придумать.

Майран пропустил Энтлэса, запер люк. Прошёл к пульту и включил РЭ, набрал запрос о наличии посторонней техники – операция, которую сам Энтлэс проделывал регулярно.

– Проходи, Энтлэс.

Энтлэс усмехнулся.

– Меня так больше не называют.

– Я знаю.

Майран вынул бластер, прошёл, по воурианскому обычаю положил его на обеденный столик. Энтлэс молча вынул свой, положил рядом.

– Надо поговорить, – сказал Майран и понял, что слова даются ему с трудом. Никогда, в самом фантастическом сне не могло ему прийти в голову, что у него будет такой разговор.

– Да? – отозвался Энтлэс. – Слушаю.

– Мне нужна твоя помощь. Прямо сейчас.

Энтлэс присел у пульта, не сводя с Майрана прицельного взгляда.

Майран занял соседнее кресло, включил все обзорные экраны, задал в информатор требование найти пилота. Потом развернулся к Энтлэсу лицом.

– Ситуация, в которую я попал, – начал он, – не влезает ни в какие рамки. Что делать в случае её возникновения, меня не учили. Энтлэс. Я Гепард, и я знаю, что ты тоже. Чиль...

Энтлэс рванулся и всем своим телом вжал Майрана в кресло. В его руке оказался нож, прижатый лезвием к горлу Майрана.

– Дай мне говорить, – хрипло сказал Майран, не пытаясь даже отвести его руку. – Да, есть такой закон – мы не должны узнавать друг друга. Пусти, Энт.

– Нет, – едва раскрывая губы, прошептал Энтлэс. – Я должен убить тебя – и будь что будет. Меня не сломают.

– Я Гепард, Энт. Мой корабль не прослеживается. Намэль Чиль, начальник Архива Галактики и Гепарда – мой друг. Задавай мне любые вопросы, чтобы убедиться, только быстро. У нас правда нет времени. Только что прилетел человек, бывший пилот Капитана, и привёз информацию о Гепарде. Как утверждает, нашёл место, где располагается Гепард на Удеге и собрал информацию. Знают пока двое – он и Капитан, но нельзя, чтобы информация распространилась.

Энтлэс опустил нож, отстранился. Но ножа не убрал и не встал.

– Ты провокатор, – глядя ему в глаза, сказал он. – Откуда у тебя информация?

– Я обучен, Энт, меня этим не проймёшь. Не трать времени.

Энтлэс тяжело дышал.

– То, что ты сказал о Капитане и его пилоте – правда?

– Да.

– Кто преподаёт интуицию?

– Лаурк Личезал Стач.

– Нас прослушивают?

– Нет. Но ты прав, лучше было идти к тебе на корабль. Там ты был бы уверен.

– Сколько бассейнов во втором корпусе?

– Шестнадцать больших и четыре закрытых.

– Как ты меня разгадал? Я совсем не подготовлен?

– Даже Капитан тебя не подозревает. Я понял, кто ты, во время нашего боя, по приёмам.

– Я не использовал засекреченные техники.

– У нас одна школа. Кроме того, я сам помогал готовить твою легенду.

– Врёшь. Курсанты не допускаются к этому.

– Я друг Намэля Чиля.

– Я уже слышал.

Энтлэс убрал нож. Встал.

– Но ты приближённый Капитана.

– Поэтому советовал тебе к нему не приближаться.

– Какой предмет больше всего поднимается на смех первокурсниками?

– Раздел медикологии «Сострадание». Энт, время.

– Не во времени дело. Если ты провокатор, то мне, похоже, надо уничтожить всю Терцию термоядерным зарядом, столько вы знаете.

– Скоро так и придётся поступить – если пилот раскроет рот раньше, чем мы договоримся.

– Где он?

– Вот на экранах.

Энтлэс бросил короткий взгляд на экран, указанный Майраном. Пилот деловито шагал к лесу.

Энтлэс подошёл к столу, взял свой бластер. Обернулся к Майрану. Майран молча смотрел, как, нахмурившись, он тяжело взвешивает в руках оружие.

– Мне нужна правда. Я разрываюсь. Ты знаешь так много, что...

– Я знаю о Гепарде всё, Энт. Возможно, даже больше, чем ты.

Энтлэс помедлил и отправил свой бластер за пояс. Взял бластер Майрана. Улыбнулся скупо:

– Так вот откуда... – Он поднял голову. – Говори, что нужно делать?

– Надо отследить контакты пилота, чтобы он никому не рассказал того, что узнал. В идеале... – Майран запнулся на миг, думая, можно ли совместить два дела. – В идеале его надо поставить на часы к этому фолкому сегодня ночью. – Майран показал на экране фолком, где держали Володю. – Найти корабль, на котором прилетел пилот... Это я сам, заодно и корабль пригодится. Позаботься о пилоте.

– А ты?

– Я выйду сейчас на внеочередную, предупрежу, чтобы ждали гостей от Капитана.

– Избежать этого не удастся?

– Посмотрю. Не уверен.

– А Капитан? – резко спросил Энтлэс. – Его тоже надо убирать.

– Капитана-то?

– Ты рядом с ним и можешь его убить.

– Я позабочусь об информации, которая попала к Капитану. Через него она не распространится.

– Понял. – Энтлэс подошёл к экранам, между делом отдал Майрану его бластер, снова всмотрелся в пилота, запоминая. – Разберусь. Когда и как встретимся?

– Ночью, в пять часов по Галактике. Знаешь это озерко?

Энтлэс посмотрел на указанный экран.

– Здесь есть хорошее место...

– Ты за кого меня держишь, Старпом? – холодно спросил Энтлэс. – Там маячок у кого-то из сильных.

– У Капитана. Поэтому и предлагаю. Дадим на маячок пустую картинку и спокойно поговорим. Ты доверяешь мне, Энт?

Энтлэс зажмурился.

– Да. До встречи, Майран, выпускай меня.

– Подожди. Плата на один бак. Ты же за ней приходил.

– А, да.

Майран подал Энтлэсу горсть золота. Тот не глядя сунул золото в карман, на палец намотал цепочку, небрежно помахал ею. Майран открыл люки и вышел вслед за Энтлэсом.

...Пираты всё ещё были у Володи в фолкоме. Что понесло их туда так рано? Держись, Клён. До ночи – сам.

Проводив Энтлэса взглядом, Майран вернулся на корабль.

...У крыльца штаба ждали своей очереди пираты, только толпа стала больше. На ступеньках Майран столкнулся с выходившим. Капитан был один.

– Разрешите, Капитан?

– Проходи. Закончил дела?

– Да, спасибо, Капитан. Будем продолжать с флаерами?

– Нет, людям придётся подождать. Надо разбираться с информацией пилота.

Майран вздохнул.

– Да, Капитан. Может быть, заодно перекусим?

Капитан остро взглянул Майрану в лицо.

– Что-то очень ты заскучал сегодня. Всегда проявлял к делам интерес!

– Я и сейчас готов работать, Капитан. И делами заниматься буду сколько нужно.

– Но эту информацию ты не воспринял?

– Да старо это, Капитан, – сказал Майран с досадой. – Кто только не хвастался, что нашёл эту таинственную школу. Он предоставил хоть что-то, подтверждающее, что там готовят именно разведчиков, а не тех же линкористов, к примеру? Хорошая физическая подготовка – их главное оружие.

– Нет, не предоставил... – задумчиво сказал Капитан. – Но ты, мне кажется, не хочешь обсуждать и проверять это только потому, что обиделся.

– Я?

– Он сравнил этих эсгебешников с тобой.

– И с вами, Капитан.

– Согласен. Но если искать тип курсанта-разведчика, так это именно тот, что он описал.

– И много вы видели таких в группировке, Капитан? Действительно, только вы да я.

Капитан усмехнулся и не ответил.

Майран пожал плечами.

– Не знаю, Капитан, вам действительно виднее. Ну, предположим, он прав, это та самая школа. Только я не понимаю, зачем вам эта информация? Как её использовать? Встать у ворот и фотографировать всех, кто выходит, а потом, спустя год, два или десять, пытаться опознать этих людей в группировке?

– В крайнем случае, так.

– А не в крайнем, Капитан? Я действительно хочу понять, зачем тратить на это время.

Капитан не ответил. Он достал из ящика под пультом две банки консервов, перебросил одну Майрану.

– Садись куда-нибудь, потолкуем.

Майран присел на подоконник, Капитан – на край пульта.

– Мне кажется, когда я начал посвящать тебя в дела группировки, ты загорелся, потому что во всём тебе чудилось движение, что-то новое, неизвестное. Это твой двигатель. А на поверку всё оказалось рутинно и скучно. Вникать в будничные дела неинтересно, и твоего внимания на это не хватает. Я прав?

Майран смущённо уставился в банку с консервами. Капитан снова истолковал его поведение в его пользу. Он поднял голову.

– Я не знаю. Возможно. Вы ожидали от меня большего?

– Я положил жизнь, чтобы наладить быт и безопасность людей в моей группировке, а выпускники этой школы наносят Терции ущерб, сводят на нет то, что я делаю. В недрах этой школы хранятся данные на всех, кто шпионит на СГБ. Я буду её искать по любой, даже самой незначительной наводке и проверять любую информацию. Больше того, я не то что продам, я даром отдам информацию об этой школе всем, даже самым мелким группировкам.

– Вы так ненавидите эсгебешных шпионов? – чуть усмехнулся Майран.

– Не люблю, когда мне втыкают нож в спину. Я уважаю Джона Уэлта – он ведёт со мной войну в открытую.

– Не бывает войны без разведки. У вас тоже, Капитан, есть свои люди в СГБ.

– Я никогда не мог уважать их.

– Потому что они предатели, – проницательно сказал Майран. – Они предали свой дом, в котором выросли, и теперь шпионят против него, подводят под огонь людей, которые иначе бы не пострадали. В то время как шпионы СГБ работают по убеждению.

– Вот и пусть пеняют на себя! – зло подытожил Капитан.

– Ясно, – пробормотал Майран.

Что ж, переубедить Капитана не удастся. Значит, Чилю действительно придётся встречать гостей.

– Вы намерены послать туда кого-то? – спросил Майран.

– Да. И побыстрей. Если там в самом деле школа разведки, то они могли заметить проникновение чужого.

– Тогда бы, Капитан, он до вас не добрался. Если, конечно, не ими и подослан.

– Так просто? Что ж, пилот давал уже серьёзный повод в нём усомниться. Но в моих руках его мать, и он клялся, что сделает ради неё всё.

«Даже будет работать против своих, – хмуро усмехнулся в душе Майран. – Ради неё. Моя бы мне такого не простила».

– Его мать у вас?

– На Земле, разумеется. Но я проверял и знаю, где она.

– Что с ней будет, если...

– Когда мне было шесть лет, я тоже задавал такие вопросы.

– Если бы я знал вас только как главаря, я бы не задавал их.

– Вот и не задавай. Какие у тебя планы на ближайшие дни?

– Мне нужен свободный день, Капитан, но не срочно. Когда будет время.

– Хорошо. Тогда на Удегу, проверять информацию о разведшколе, полетишь ты.

Майран едва не подавился.

– Я, Капитан?

– Ты не выпустишь полученных сведений из рук и умеешь работать грамотно и быстро. Кроме того, тебе я доверяю.

Майран медленно дожевал.

– Спасибо, Капитан. Но я... То есть, я буду там один? Разве не надо продублировать мою работу?

– Много народа – мало кислорода, как я слышал в Космосе на корабле, где не работал синтезатор.

Майран перевёл дыхание.

– Понял, Капитан. А пилот? Не выдаст он того, что набегал?

– Я хорошо плачу' за молчание. И он получит свою награду, когда информация подтвердится. А если проболтается – он знает, что будет.

– Но информация всё равно уйдёт.

– У меня есть средство заставить его всё забыть, но, думаю, прибегать к такому не придётся.

«Думаете? – насторожённо отметил про себя Майран. – Значит, всё-таки возможно всякое?»

В его голове возник сразу десяток не самых безобидных способов лишить человека памяти.

«Надо убирать пилота из группировки. Ради него самого», – подумал он.

Но Капитан невесело усмехнулся, снова задержался внимательным взглядом на лице Майрана.

– Ты ещё не понял? – сказал он. – Пусть эта информация уходит и распространяется по другим группировкам. Я не стану её держать, даже если потеряю на этом какую-то прибыль. Я охотно предоставлю возможность всем, у кого есть желание, бить по этой школе. Лишь бы информация подтвердилась.

Майран кивнул.

– Когда мне лететь, Капитан?

– Сейчас.

Майран отставил банку и встал.

– Да, Капитан.

Капитан тихо рассмеялся.

– Стоп. Полёт на Удегу, да ещё с таким делом, требует ясного сознания. На рассвете зайдёшь, я дам тебе корабль и ещё одно, сопутствующее, задание.

– Какое?

– Отвезёшь в СГБ два кольца.

– Два чего, Капитан?

– Два обручальных серебряных кольца с семью бриллиантами каждое. Скажи мне, ты, знаток цивилизации и СГБ, вернут их владельцам или они заблудятся где-нибудь на пути с Удеги на Землю?

– А кто их владельцы?

– Я должен назвать имена или СГБ справится сама?

– Лучше имена, Капитан. Или эти кольца как ювелирные изделия эксклюзивны?

– Не имею представления. Их надо вернуть моему медикологу Аене Грустновой. Так справится с этим СГБ или нет? Тем более теперь, столько времени спустя.

Майран улыбнулся. Потом рассмеялся и снова взял в руки консервы.


Пилот появился у двери фолкома часа за два до заката. Стоял недовольный, мрачный. Майран вычислил корабль, на котором он прилетел, нашёл его напарника, по-прежнему мирно посапывавшего в каюте, и осторожно, не давая проснуться, допросил. Убедившись, что он в самом деле ничего не знает, Майран нашептал ему простую инструкцию через час уйти с корабля. Опустевший корабль Майран перегнал в лес и спрятал. Теперь оставалось ждать, пока успокоится группировка, благо, сейчас, после недавних репрессий Капитана, тишина наступала быстро.

Майран подошёл к фолкому через два часа после наступления темноты. От электронного наблюдения он включил над собой экранирующее поле.

– Ты здесь? – хмыкнул он, увидев пилота.

Пилот вздрогнул, просыпаясь – он задремал, прислонившись к стене.

– У пленного есть кто-нибудь?

– Сейчас нет, – нехотя буркнул пилот.

– Пропусти.

Положение второго человека группировки делало своё дело – пилоту и в голову не пришло спорить. Он отпер дверь фолкома, хотел зажечь свет.

– Не надо, – остановил его Майран. – Я и так всё увижу.

Он опустил на плечи шлем и вошёл, прикрыв за собой дверь. Проверил помещение на прослушивание.

– Эсгебешник?

Володя поднялся на ноги в углу фолкома. Он придерживался за стену, и, разглядев через «ночное видение» его лицо, Майран молча выругался.

– Ты? – тихо спросил Володя. – Я ещё не ждал.

– Скафандр забрали?

Володя кивнул.

– Сможешь идти?

– Смогу.

– Возьми, если уцелела, аптечку. Нож спрячь в тайник.

– Зачем?

– Для того, кто найдёт.

Майран осмотрелся. Он надеялся, что скафандр бросили где-нибудь здесь, но его всё-таки не было. Майран подошёл к Володе, невидимый для него в полной темноте. Володя подал наугад аптечку. Майран взял, достал нормализатор.

– Давай плечо. Хорошо над тобой поработали...

Володя поморщился.

– Я цел. Меня просто избили. Пришли четыре ублюдка. Ты, говорят, с нами? Нет, говорю, против вас. Ну, они размялись. Успокоили напоследок, мол, жить будешь плохо, но недолго. Сволочи.

Майран убрал в карман аптечку, она могла ещё пригодиться, снял с пояса фляжку с водой. Вложил Володе в руку.

– Приходи в себя.

– Не вернутся эти...

«Могут», – подумал Майран и ответил:

– Нет. А что, обещали?

– Обещали.

– Мы успеем.

Володя стоял, прислонившись к стене. Чувствовал он себя неважно, но надо было уходить.

– Слушай внимательно. Когда мы выйдем – ничего не говори, что бы ни сказали я или охранник. Положись на меня. Все вопросы – на борту корабля. Идём.

Увидев их, часовой вскинулся. Майран остановил его коротким жестом.

– Запри дверь.

– Мне заплатили, ты что... – заартачился пилот.

– Кто заплатил? – спросил Майран. – Я?

– Меня убьют...

– Я раньше это сделаю.

Пилот смирился. Он запер фолком.

– Пойдёшь со мной, – распорядился Майран. – Поможешь. Да бластер приготовь.

Пилот вытащил бластер, снял с предохранителя. Володя покосился на него при свете звёзд, но промолчал. Майран пошёл впереди, за фолком и в лес, показывая дорогу. Они шли довольно долго, Володя – за Майраном, пилот – замыкающим, с оружием наизготовку. Кругом было тихо. Прибор слежения показал, что рядом нет никого. Майран остановился.

– Здесь. Ты – туда, – указал он Володе в сторону, сам подошёл к пилоту.

Володя прищурился, но повиновался.

Майран быстро обездвижил пилота. Тот опустился на землю к его ногам. Майран забрал у него бластер, передал Володе, взвалил пилота себе на плечи.

– Туда.

Они вышли из-за кустов к кораблю. Трап был опущен, люк закрыт.

– Отопри люк и заходи, – тихо сказал Володе Майран.

Он втащил пилота по трапу в переходник и распрямился, переводя дух.

– Запри внешний люк, – сказал он в отсек управления.

Люк закрылся. Майран вошёл. Володя стоял спиной к пульту и при свете выглядел жутковато.

– Садись, – велел Майран, – приведу тебя в порядок.

– Звёзды с ним.

– Садись. Я заодно объясню тебе кое-что.

Майран положил на край пульта аптечку, занялся Володиными ранами.

– Терцию, – негромко заговорил он, – защищает сеть спутников планетарки. Обойти их, не представившись, сложно. Но здесь есть одна лазейка. Ты пройдёшь через неё на автоматике. Вот путевая карточка. – Майран достал из нагрудного кармана и отдал Володе информокарту. – Когда карточка отработает, уничтожь её, и дальше поведёшь корабль сам уже куда тебе надо. Корабль вооружён, но ты сейчас не в том состоянии, чтобы дать серьёзный отпор в случае нападения, поэтому будь осторожен.

– Я в порядке, Майран, – возразил Володя. – Правда в порядке.

– Это нормализатор. Верь мне, я знаю, что говорю. А ты помнишь моё имя?

– Ты же передавал нам свои документы. Да и пропуск... тогда, раньше... я на тебя выписывал.

– Ты догадался?

– Не сразу. Сразу было не до того. Потом сопоставил. – Володя посмотрел Майрану в лицо. – Я не разболтаю того, что знаю. Не бери это в голову.

– Спасибо, – тихо сказал Майран.

– А пират? – спросил Володя. – Ты убил его?

– Нет. Очнётся. О пирате – речь особая. Он...

Майран умолк, думая, как поступить.

– В общем, слушай. Этого пирата надо запереть и не выпускать вплоть до самой СГБ. В СГБ, когда будешь сдавать его, скажешь, что его надо передать лично Джону Уэлту. Лично.

– Ко-му?

– Этот пират владеет очень ценной информацией, он шпионил в СГБ и накопал такое, что если вернётся на Терцию, последствия будут плохими. Он не должен вернуться.

– Но Джон Уэлт далеко. Как я попаду к нему?

– В СГБ, где будешь сдавать пирата, скажи, что он – для Джона Уэлта. Я сам предупрежу... СГБ. Его будут ждать.

– Я понял.

– Хорошо. Повторить, что я тебе сказал, сможешь?

Володя повторил то, что касалось пирата и путевой карточки. Майран тем временем убрал аптечку.

– Через два часа раны закроются. Боль полегче?

– Проходит. – Володя осторожно потрогал лицо. – Спасибо. Если бы ты знал, как я...

– Брось. Тебе просто повезло, что я тебя здесь увидел. Мог не увидеть. Это случай.

– Тем более спасибо!

– Держи аптечку. Пусть останется у тебя. Открой трюм.

Володя развернулся к пульту.

Майран вышел в переходник, затащил бесчувственного пилота в отсек управления.

– Связать бы его, а то отопрёт люк и вылезет.

Володя оглянулся по сторонам.

– Чем? Есть тут что-нибудь?

– Кто его знает, что тут есть?

Майран подёргал ящики, вделанные в переборку около откидного сиденья, из одного вытащил шнур, связал пилота.

– Помоги, – сказал он Володе и спрыгнул в трюм. – Подавай.

Вдвоём они спустили пилота вниз, уложили среди блоков запасного оборудования и ящиков с продовольствием, выбрались в отсек управления. Володя запер люк. Они остановились друг перед другом.

– Ещё одно, – сказал Майран. – Мне надо встретиться с тобой в цивилизации. Можешь назначить время?

Володя припомнил график дежурств своего отделения.

– Третье июля тебя устроит?

– Вполне. На «луне» Макеолы, на Втором космодроме в таверне «Звезда». В одиннадцать часов по Галактике.

– Хорошо, я запомнил. Я прилечу.

– Удачи, Володя.

– Спасибо. И тебе, Майран, удачи.


На встречу с Энтлэсом Майран пришёл раньше назначенного времени, пробрался к маячку, осторожно подключил к нему прибор, который повторял изображение за последние три минуты и блокировал поступление другой информации. Проделать это было сложно, а повторить постороннему невозможно – в Гепарде целый отдел работал на то, чтобы дать своим ребятам возможность переиграть технику Капитана. Самого Майрана по-прежнему экранировало от любого наблюдения, в руке он держал прибор контроля за окружающим: рядом не должно было оказаться никого, кто мог бы узнать об их с Энтлэсом встрече.

Энтлэс появился рядом внезапно – Гепарды умели передвигаться бесшумно, и прибор контроля его «не заметил» так же, как не фиксировал присутствия самого Майрана.

– Привет.

– Привет. Присаживайся рядом. Поговорим немного.

– Поговорим.

Энтлэс сел возле Майрана на траву, поводил вокруг небольшим прибором в поисках маячка. Майран указал на него. Энтлэс убедился, что маячок обезврежен.

– Извини за контроль. Меня учили доверять только если проверяешь. Хоть, конечно, сомневаться в твоей подготовке после того, что ты рядом с Капитаном, как-то глупо.

– Ты рядом с Кильратом, что по большому счёту сложнее.

– Нет, Кильрат не рядом со мной. Всё он какой-то... побитый. То высекут его, то в фолком приберут.

– Судьба оппозиции. А в фолкоме тогда побывало полгруппировки. Кильрата нельзя недооценивать.

– Стараюсь. И потом, – Энтлэс усмехнулся, – надо же у кого-то учиться быть гадом.

– Сонулом.

– Ну да.

Они сидели у самой воды. За их спиной был скалистый уступ, со стороны озерца прикрывали ветки деревьев. Это было то самое место, где несколько дней назад встречались Вара и Рааха.

– Что пилот? – спросил Энтлэс.

– Улетел в СГБ, к Джону Уэлту.

– Хорошо. А Капитан?

– Капитан решит, что он сбежал, прихватив с собой пленного, который замолвит за него словечко как за спасителя.

– Я понял. Ну, а сам Капитан?

– Если ты ждёшь, что я стану пытаться убить его, этого не будет. Информация через него не распространится, этого достаточно.

Некоторое время Энтлэс напряжённо молчал, потом согласился.

– Это твоя работа, тебе виднее.

– Как с информацией пилота?

– Нормально. – Энтлэс чуть усмехнулся: – Прилепился ко мне и не отходил весь день, пока его не заставили идти к фолкому.

Майран качнул головой. Он прекрасно понимал, чего стоила Энтлэсу добиться этого.

– Сильно.

– Спасибо, – ответил Энтлэс – он знал цену этой похвалы. – А я ведь запрашивал в Гепарде разрешение проверить, откуда у тебя бластер – кого ты убил из наших, и к Капитану через тебя хотел подобраться поближе. Но мне велели категорически: не приближаться! Приказ есть приказ, но подчиниться трудно было. С какой стати – такой шанс!

– Неужели и в голову не пришло, кто я?

– Нет. Какой-то ты... молодой для Гепарда и простоватый. Тебе ведь девятнадцать?

– Откуда ты знаешь?

– Ну, ты ведь Гепард, догадайся. Когда я выхаживал тебя, сделал анализ.

– Ловко. А сегодня тебя окончательно убедил бластер?

– Да, сопоставил наконец-то. Но хотел бы я расспросить, как ты оказался в Гепарде. Ты ведь уже давно работаешь.

– Год.

– А к Капитану как попал?

– Из фолкома. Он нашёл меня и забрал.

– А... да. У Кильрата.

– Кстати, о Капитане.

Энтлэс насторожился.

– Что? Ты же сказал, он меня не подозревает.

– Ему зашоривает взгляд сходство твоих методов с методами Кильрата. Но есть одна особенность. Пираты... красиво говоря, люди с нечистой совестью, не выдерживают взгляда Капитана. А про тебя он сказал, что ты его взгляда не боишься.

Энтлэс чертыхнулся.

– Вот и догадайся, на чём можно срезаться! И потом, смелый взгляд – ведь трусов он не жалует, а хочется быть у него в фаворе. Эх, но хотел бы я быть на твоём месте!

Майран не ответил. Год назад он и сам видел в положении приближённого Капитана только широчайшие возможности для работы. А сейчас на первом месте для него был Капитан. Человек Даргол.

– Нам надо подумать, как мы будем сообщать в Гепард, что работали вместе, – сказал Энтлэс.

Майран вздохнул.

– Я сообщил. Объяснил причины, по каким узнал тебя. Чиля теперь по головке не погладят. Но я решил, что если не доверять своим – то кому? Или считаешь, не надо было?

– Так ведь уже сделано. Выходил на внеочередную?

– Да. Ещё сообщил, что у пилота мать на Земле. Хоть и маловероятно, что Капитан её тронет, но пусть прикроют на всякий случай.

– Что-то ты вялый. Расслабился после операции?

– Спать хочу. Двое суток... больше даже...

– Ну так иди. Есть ещё время?

– Да, до рассвета.

– Ещё почти шесть часов. Дальше мы с тобой теперь как? Встречаться в открытую нам по-прежнему нельзя.

– Как держались при встречах, так и будем. А если очень прижмёт необходимость встретиться, придумаем что-нибудь. Но надо, чтоб не прижало.

Энтлэс поднялся на ноги. Майран тоже встал.

– Ну, до встречи, Старпом.

– До встречи, Сонул.

Энтлэс хотел уже выйти из-под деревьев, но остановился.

– Кстати, это я назвал тебя Старпомом. Знал бы, был бы поосторожнее.

– В чём?

– Ну, выбрал бы что-нибудь на другом языке. Наверно, родной? А тут слышу, что вы с Капитаном всегда по-русски говорите. Ну и посмеялся.

– А почему ты вообще решил позаботиться?

– Да надоел ты – прилепился к Капитану, будто я на твоё место не хочу. Впрочем, когда вы'ходил тебя той ночью, проникся к тебе чем-то... уважением, что ли? А с прозвищем всё тебе не везёт. То Эсгебешник, то Эсинмай какой-то. – Энтлэс растерянно умолк, вдруг сопоставив то, что сказал, с тем, что узнал сегодня. – Так это ты, Гепард, носил такое прозвище?

Майран тихо рассмеялся:

– Вот и спасибо тебе за новое!


Рецензии