Встреча с котом

Сказки разные бывают: про зверей и птиц, бытовые, волшебные, мистические. Эта вот – то ли сказка, то ли быль. Я расскажу, вы послушайте. Верить или нет – сами решите.
                …
      Девочка шла по дорожке старого парка – одна, ночью. Холод сковывал движения, она дрожала, зубы выбивали дробь. Темнота насылала страх. Хотелось убежать скорее к свету, к теплу, к уюту.
       Но бежать было некуда: она только что сама ушла из дома.
Никто её дома не любит! Сказки на ночь не рассказывают. Во двор гулять не отпускают: одной нельзя, а у самих для этого времени нет – работать надо. А какая это работа – сидят у компьютера да на кнопочки-клавиши нажимают…
        Сегодня девочка попросила у мамы купить для неё на базаре кота и опять услышала: «Некогда! Да и зачем он тебе!» А как это зачем! Она бы его кормила, молочком поила, песенки ему пела, спать его укладывала, по спинке гладила… Барсиком бы назвала… Он бы тоже её развлекал – мурлыкал ласково, играл бы с мячиком…
Но и мама, и папа опять сидели у компьютера и не обращали на девочку внимания. Девочка ушла в свою комнату, легла на диван и заплакала. Никто её не жалел! Никому до неё не было дела! Тогда она решила уйти «куда глаза глядят» - так иногда говорила мама.
                …
       И вот она здесь, в парке. Здесь страшно, холодно и темно. Так и кажется, что вот-вот из-за кустов сирени выползет какое-нибудь чудовище и набросится на неё…
Но вот впереди возле дорожки на столбе висит фонарь – свет! Девочка ускорила шаг. В свете фонаря она увидела скамью и присела на самый её краешек. Неожиданно услышала:
      - Здрасьте вам! А ничего, что вы на мой хвост сели?
Испуганно вскочив, девочка увидела на скамье большого чёрного кота. Он хитро глядел на девочку и, казалось, улыбался. Странно, но кота она совсем не испугалась, даже обрадовалась, что теперь не одна; удивилась только, что он говорит по-человечески. Девочка вновь села на скамью рядом с котом и произнесла:
       - Извините, я не заметила вас. Как вас зовут?
       - Вам нравится имя Барсик. Значит, я – Барсик!
       - Барсиком я хотела назвать своего кота, но мама не захотела мне его купить!
       - Не стоило из-за этого уходить из дома! Мама и папа, наверное, ищут тебя!
        - Ничего они не ищут! Они целыми днями у компьютеров сидят – у них «удалёнка»! А мне скучно! Никто со мной не разговаривает, не гуляет, не играет!
       - Да-а-а… Я вот пришёл поговорить с вами, а вы всё жалуетесь…жалуетесь… Мама и папа – плохие, с вами не гуляют… А ведь они действительно заняты, им трудно найти время для игр. Неужели вы сами не можете найти себе занятие? Чтобы вам купили кота, надо заслужить, найти себе дело по душе и не мешать родителям своими жалобами.
       - И какое же дело я должна себе найти? Читать я ещё не умею, а картинки в книгах я уже все рассмотрела.
       - А может, вам было бы приятно самой нарисовать картинки? Изобразили бы, например, меня с вами здесь на скамье в свете фонаря. И сочинили бы о нас сказку. А если бы изучили буквы, научились читать и писать – сказку бы записали. Тогда бы придуманный кот всегда был рядом с вами. Да-а, размечтался я тут… А вы ведь сами-то не хотите ничего делать: ни рисовать, ни буквы учить, ни сказку сочинять. А я -  кот сказочный, волшебный, потому и говорю по-человечески. Вы себе дело по душе найдёте – и мне приятно будет к вам приходить, разговоры с вести. А пока до свидания!
Сказав это, кот исчез. Девочка вскочила со скамьи с криком:
        - Куда же вы! Погодите!
      И вдруг она услышала рядом мирное и ласковое мурлыкание. Девочка открыла глаза: она в своей комнате, на диване… Рядом мурлычет милый чёрненький котёнок – настоящий, не сказочный… Барсик! Её Барсик! А волшебного кота она, оказывается, во сне видела, во сне с ним разговаривала! Любят, любят её мама и папа! Просто они должны работать!  И у неё теперь дела есть: за Барсиком надо ухаживать, сказку надо придумать, иллюстрации к сказке нарисовать, буквы надо выучить… Сколько дел теперь у неё – важных, увлекательных!
Барсик лежал на диване, свернувшись клубочком, и, совсем по-кошачьи, соглашался: «Мур-мур-мур!»


Рецензии
Здравствуйте, Тося! Очень понравилась сказка, современная. Обязательно внукам почитаю. Здорово, что вы пишите сказки. Я тоже 'сказочница")
С уважением,Вера

Вера Мартиросян   29.07.2021 22:07     Заявить о нарушении
Вера, здравствуйте! Порадовал Ваш отзыв. Вдвойне приятно, что он от "сказочницы".
С признательностью,

Тося Кузнецова   30.07.2021 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.