Сказка о карандаше

Жил-был некогда карандаш, не простой, а семицветный. Повернёшь его одной гранью и рисуй. Жил наш герой скучновато: лежал большую часть времени на полке и мечтал о карьере иллюстратора. Но только девочка Аня, которой его подарили, рисовать не спешила, ей было лень.
Лежал себе и лежал карандаш на полке, потом взял да и скатился на пол. А дальше во двор, со двора в лес по тропинке выкатился.
«Хоть свежим воздухом подышу да на мир погляжу. Может, кого и встречу» — подумал он.
Катится дальше, а навстречу ему лиса.
— Здравствуйте! — первым поздоровался карандаш.
— И тебе привет! — сказала в ответ лиса, — Постой. А ты кто?
— Карандаш.
— Был бы ты колобком, я бы знала, что с тобой делать. А с карандашом, не знаю. Проходи мимо, — сказала лиса и была такова.
Следующим попался карандашу волк.
— Ты что за чудо?
— Я карандаш. Могу рисовать.
— А ты мясо нарисовать можешь?
— Наверное…
—Ну, вот и рисуй.
И карандаш нарисовал. Только так увлёкся, что получилась живая утка.
— Пойду к лисе, поменяю на зайца, — сказал волк.
Затем карандаш встретил медведя и нарисовал ему целый бочонок мёда.
— Спасибо, удружил! — проревел косолапый.
А потом под кустиком карандаш заметил крота, маленького, в чёрной шубе и больших очках. Он смахивал с глаз слёзы.
— Что с вами такое? — спросил карандаш.
— Не понимает меня никто, — ответил крот. — Художником хочу стать, а все хотят только, чтобы я копал и копал долго. А к этому делу у меня душа не лежит.
— Вы видите нормально? — поинтересовался карандаш.
— В очках вижу нормально. У дятла заказывал, — ответил крот и показал. — Вот.
— Вы очень хотите стать художником? — уточнил карандаш.
— Хочу, только не знаю как.
— Очень даже просто. Вы будете мне говорить, а я буду рисовать. У Вас воображение хорошее?
— Слишком. Вся моя семья считает меня фантазёром. Не кротовое это, говорят, дело рисовать. А наше, говорят, дело — копить запасы. А я этим заниматься не могу.
— Пошли вместе, — предложил карандаш, и они двинулись дальше рядом.
С той поры крот сделался художником. Хочешь пейзаж, натюрморт или портрет — всё, пожалуйста.
И карандаш до сих пор не истёрся, потому что верит, что когда-нибудь завершит своё дело, и наш мир станет чуточку лучше, и в нём будет жить солнечный зайчик надежды.

Август 2020 года.


Рецензии
Добрая сказка.........

Тимофей Ажар   11.03.2021 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.