Однажды жарким летним вечером

   Я сидел в кабинете ленинского ома, стояла жуткая жара. Было не просто жарко, запредельно высокая температура держалась уже насколько недель. Окна квартир и офисов не закрывались даже ночью. Горожане изнемогали от дневного пекла, и даже ночь не приносила долгожданного облегчения.

   Вечерело, солнце склонялось к горизонту отбрасывая длинные тени домов. Уже много часов я строчил на пишущей машинке. Уголовное дело нужно было срочно направить в суд, а у меня ничего не получалось. Лист за листом опять уходил в мусорную корзину. Я   понимал, что это  усталость, пальцы то и дело застревали между кнопок. Стоило перенести работу на завтра – это было разумно, но …, это нужно было сделать сегодня. И вот когда я совсем отчаялся и был готов наделать глупости, я вдруг услышал музыку.
 
   Музыка звучала очень отчетливо, как будто в наушниках, и очень тихо. Странное сочетание качеств: тихо и отчетливо, да именно так, словно кто-то установил огромные колонки на  проплывающих по небу облаках. Нужно было работать, но я замер. Музыка была волшебной.  Я ни когда не слышал ее раньше, но это была моя музыка, я сразу понял, что эта музыка будет со мной всю жизнь.
Звуки за окно оборвались так же внезапно, как и возникли. Никогда не понимаешь, что для тебя свет, пока его не отключат. А когда свет включают – это всегда счастье. Такое же счастье было для меня, когда музыка возобновилась через мгновение. Я превратился в слух, звуки как лекарство лечили мой мозг, успокаивали и расслабляли мышцы. Музыка медленно угасала, как этот день. Я как Киан Ривс в фильме «Матрица», вдруг посмотрел на себя со стороны, улыбнулся, заложил за каретку машинки новые листы писчей бумаги с копиркой, кисти рук положил на клавиатуру, выпрямил спину и  в полчаса   сделал работу, на которую убил вечер.
С тех пор я заболел этой музыкой. Она звучала в моей голове перед сном, я пытался напевать ее когда был один, очень боялся, что под напором оголтелой попсы, так навязчиво кричащей из каждого окна я забуду ее, так и не встретив, или встретив не узнаю и пройду мимо.

  Спустя полгода я был у брата в затоне и увидел компакт диск красного цвета. Разве так бывает? Но я сразу понял, что это именно то, что не отпускает меня уже столько времени. «Что за музыка» - спросил я брата. «Крэнберрис» - ответил брат, «Отличный ирландский рок». Я рассказал ему историю, которая приключилась со мной, брат поставил диск в магнитолу и нажал пуск.
Комната наполнилась знакомым голосом, и хотя музыка была другой, ошибки быть не могло. Я узнал бы ее даже на площади в базарный день, как мог я бояться забыть ее – это невозможно таких больше нет, она одна вовсе времена. Стесняясь брата я с трудом сдерживал слезы…

   15 января 2018 г. тело Долорес ОРиордан было найдено в номере Лондонского отеля. Она умерла в возрасте сорока шести лет..., не хочется ставить точку
Скорблю.

03.01.21


Рецензии