Верно у Маркса! О критике гегелевской философии пр
Когда то в своём предисловии "к критике гегелевской философии права" Маркс написал:
«Философия не может быть воплощена в действительность без упразднения пролетариата, пролетариат не может упразднить себя, не воплотив философию в действительность.» (см. К. Маркс «К критике гегелевской философии права»).
Зачем я считаю необходимым сделать акцент (выделить) и указать на эти слова раннего Маркса? ...Суть заключается в том, что, как известно, рукопись "критики" так и осталась неопубликованной:,- Маркс ограничился публикацией лишь предисловия к ней…
Причина в связи с которой "критика" Марксу не удалась, а этот вывод как раз и следует из указанных слов, заключается в том, что Маркс, видимо, понял (отчасти) в чем заключается способ теоретического описания государства у Гегеля.
-Гегель дал описание государства в форме простого единства понятия государства и совокупной реальности связных с ним отношений. Поскольку в реальности это простое единство во время работы Маркса было утрачено и появился пролетариат, который как фактор утраты тотальности необходимости и как момент раздвоения (в качестве социального расслоения) государства стал теперь поводом выступить с критикой реакционных философов (тех, кто защищал данное «status quo» государства и не желал замечать аморальности данного раздвоения); критика Маркса первоначально направилась на уличение, в том числе Гегеля в этой защите несоответствия между понятием и состоянием социума.
Однако чем дальше, тем больше, при чтении философии права Маркс распознает, что «абстракция» как называет он «правовое понятие общества», данное в книге Гегеля есть лишь теоретическое понятие [1]. Поскольку действительное познание предполагает момент волевого давления на объект, то предполагается, что преодоление раздвоения между понятием и реальностью не ограничено лишь теоретическим описанием и представлением должного, но, как внутри высшей интеллигенции общества, так и внутри остальных классов гражданского общества, со стороны их положения возникает потребность, энергия, воля к восстановлению истинного понятия государства в реальности.
В этой связи Философия Гегеля не представляет одну лишь теорию, но необходимым моментом действительного познания Гегель считает энергию, волю, давление на объект; овостождествление и приращение выпавшего из системы понятия мира общественных отношений [2].
Тем самым интенция Маркса о том, что Философии необходимо быть Философией, то есть не только теоретизировать, но воплощаться и действовать, ради преодоления тех состояний, в которых является классовое расслоение также принадлежит Логике Гегеля.
Это прозрение Маркса сделало рукопись «К критике гегелевской философии права», попросту, не пригодной для опубликования, то есть нечестной по отношению к необразованному читателю.
Больше того, данную интуицию нужно считать превосходящей саму «марксистскую философию».
Поскольку в дальнейшем отвергнувшие «метафизику» Гегеля, материалисты, вынудили на изгнание, для себя, философии из конечных наук, то есть, поскольку они сделали шаг назад в философии, оскопили её, то они потеряли тем самым её в качестве той изначальной силы, которой она была проникая собой содержание политической экономии и устремляясь к практическому разрешению противоречий.
В той же связи эту интенцию нужно считать актуальной теперь, ныне, когда, возвращаясь из своего отлучения (как Одиссей) из конечных наук, Философия вновь обличает лжецов (праздно собравшихся в тени садов Пенелопы),- в глупости и смехотворности слухов о скоропостижной Её кончине.
...Как справедливо сказал Маркс и повторяем мы,- истинное упразднение пролетариата (читай: классового расслоения) принадлежит Философии, а не тем «женихам Пенелопы», которые домогаясь её владений, договорились считать Её умершей.
[1] «Отсюда само собой следует, что это государство [у Гегеля - В.К.] не есть настоящее государство, ибо в нем государственные определения, одним из которых является законодательная власть, должны быть рассматриваемы не сами по себе, не теоретически, а практически, не как самостоятельные силы, а как силы, отягченные противоречием…» (К. Маркс «К критике гегелевской философии права»)
[2] «Возможность противоположения [- у Гегеля в «философии права»- В.К.] дана везде, где сталкиваются различные воли. Гегель сам говорит, что «возможность соответствия» есть и «возможность противоположения.» (К. Маркс «К критике гегелевской философии права»)
"Представление об устройстве государства как чисто рассудочной конституции, т. е. как о механизме равновесия противоречащих друг другу по своему внутреннему существу внешних сил, не соответствует основной идее того, что есть государство." (Г. Гегель "ЭФН" 3 Том § 544)
Свидетельство о публикации №221010301625