Караул, ограбили!

Широко улыбнувшись счастливой улыбкой, Галя сняла с себя тёплый форменный полушубок, повесила на один из свободных крючков, вбитых у входа вдоль стены, прикрыла его снятой с головы шапкой, вошла в маняще благоухающий вкусными запахами зал, осмотрелась, увидев свободный стол,  подошла к нему и плюхнулась на полуразваливающийся стул.
- Да, кормят отменно, а мебель пора менять - громко высказалась в сторону поваров.
Кто-то из поваров огрызнулся, мол кормим мы хорошо, а мебель не наша забота, хотя начальство в курсе и обещало.
- Удачный у меня сегодня день. Пятьдесят человек оштрафовала, - похвасталась она приятельнице, ожидая от неё похвалы. Поскольку Галя несла свою радость в массы слишком громко, артистично, массы откликнулись на её такой призыв, и многие, сидевшие за столами рядом со столом этих женщин, неодобрительно поглядели на Галю. Кое-кто из находящихся в зале столовой даже отпустили в её адрес несколько скабрёзных шуточек, сильно-больно рьяно раздеваешь, мол, людей, как бы самой с голой попкой не остаться.
- Смотри, завидуют мне - прокомментировала Тамиле их взгляды контролёрша намеренно громко, чтобы завистники услышали и узнали, кто они есть. 
Да, они обе, и Тамила, и Галя работали контролёрами на рейсовых автобусах, проверяли пассажиров на предмет оплаты ими проезда. Кондуктора нынче полагались только на дальние рейсы, в районы.
- Ну, ты сколько, Тамила, сегодня оштрафовала? - в который уж раз интересовалась у приятельницы Галя.
- Четыре - удовлетворила интерес Тамила.
- Че-ты-ре? - картинно вскричала Галя.
- Не кричи. Четыре. Я не грабитель. Да и холод какой. У кого денег нет, что штрафовать? Они и так не рады. Ученик чем штраф платить будет? А двадцать километров он по морозу пешком, мелкой трусцой через лесок побежит? Я что, зверь? Кого надо было оштрафовать, того оштрафовала - назидательно проговорила Тамила. - Ты вон одета в форменное, ешь почти бесплатно. Не все так устроены в жизни.Тем более, знаешь, что АТП внакладе не остаётся. Однажды в копилке двадцать пять рублей одной купюрой нашли. А стоимость билета пять копеек. Кто-то же кинул. Считай, проезд пятидесяти человек оплатил одномоментно!
- Ну, не знаю. Полагается иметь билет, вот и пусть имеют. А раз нет, плати штраф. Представляешь, какие я премиальные получу! А ты что получишь? - съехидничала Галя.
- У нас зарплата немаленькая. Сколько будет премиальных, столько будет. А тебя...Не зря же тебя среди водителей зовут жадная Галя. Не хочу я себе такой клички - ответила Тамила.

На улице стоял мороз, термометр опустился ниже минус тридцати. Скакать от автобуса к автобусу в такую погоду было не очень приятно, хотя величественная природа и удивляла своей красотой. Снег при ходьбе искрился серебряными звёздочками, поскрипывал. Сегодня Гале достался участок от одного дальнего района городка до другого, протяжённостью в двадцать с небольшим километров. Отлавливая «зайцев» Галя чувствовала себя охотником. Адреналин от удачи зашкаливал, она даже холода не чувствовала, стоя на остановках в ожидании очередного автобуса.
В основном в качестве безбилетников попадались старые бабки, деды да учащиеся ПТУ. Бабки вели себя по-разному, кто начинал скандалить, доказывая, что правительство дрянное, не может обеспечить народ, кто ссылался на забывчивость, а кто начинал плакать. Деды чаще вели себя либо нагловато, либо растерянно. Те же, у кого были деньги, но просто по экономии не приобрели билета, это были взрослые, но ещё не старые люди, брезгливо, высокомерно и без лишних слов оплачивали штраф или посмеивались, мол, попался - ну и ладно, просто не повезло на этот раз. Учащиеся ПТУ чаще не имели денег. У безбилетников, не оплативших штраф на месте,  приходилось устанавливать их личные данные, записывать в блокнот, чтобы потом, проверив адрес в адресном бюро, одарить их штрафом по месту жительства. Многие пэтэушники - нищета голимая. Нет, в ПТУ их конечно кормили, давали кров, худо-бедно одевали. И это их во многом спасало, но карманных денег они не имели. Тяжелей было многодетным, низкооплачиваемым. Ну и разного рода антиобщественным элементам, неработающим, безмерно пьющим. Вон, в такой мороз один подросток ехал даже в литых сапогах и тоненькой болоньевой куртчонке. Денег на штраф конечно у него не было. И на билет не было. Галя записала его данные со слов, настращала, что если наврал, она его ещё встретит. Парень божился, что не врёт. Хотела на ближайшей остановке высадить подростка, но нашёлся один пассажир, добрая душа, купил ему билет, а Гале поднёс под нос большой натруженный кулак и сказал:      
- Тронешь мальца, сама в сугроб полетишь. И дай сюда свою писулю. У него билет, на выкуси, закомпостируй своими клыками, своей ненасытной глоткой.

Надо отметить, что в те времена, а было это в семидесятые, билет каждый брал сам, опустив в копилочку при входе свой пятак. И надо же, даже те, кому позарез надо было из точки А в точку Б не то чтобы не догадывались оторвать билет, не опустив денег, им и в голову такая мысль не приходила. Зато в дни получки ли, в дни праздников ли многие пассажиры могли за билет кинуть в копилку и двадцать копеек, и даже рубль.

Щи всё ещё были горячими, Галя ела, обжигаясь, вприкуску с белым мягким хлебом. Работники рабочей столовой  своих кондукторов, водителей, контролёров кормили сытно и вкусно. Обед обходился примерно в пол-штрафа, недорого, поэтому народ с удовольствием питал себя здесь, а заодно и отогревался. В те годы автобусы не прогревались, в них было холодно. А здесь, в тёплой столовой струил сытный рай.
- Куда так спешишь - обратилась к приятельнице Тамила. - Не спеши, ешь потихоньку, чтоб не сварила свою гортань.
Галя, полсмены бежавшая за зверем и сейчас не могла замедлить свой уже виртуальный бег.
- Не торопись - ещё раз повторила Тамила, глядя на Галю.
- Ладно, ладно - отреагировала штрафовальщица, пропихнув в рот при помощи вилки целую котлетку, - у нас ещё море времени, успеем.
- Не подавись, прожуй сначала, затем и говори, что хотела сказать - забеспокоилась Тамила, но Галя уже заканчивала со вторым блюдом и, взяв стакан в руки, в три глотка опустошила компот. Довольная и счастливая, она посидела ещё десяток минут, благо Тамила неторопливо доедала свой обед. Затем они встали, собрали на подносы грязную посуду, отнесли в мойку и пошли одеваться.
Галя нахлобучила на голову песцовую шапку, сняла с крючка полушубок, оделась. Ей захотелось полюбоваться оторванным сегодня кушем, она сунула руку в карман. Пусто. То есть там только рукавицы, а денег нет. Сунула другую руку в другой карман. Пусто. То есть и там денег нет, есть только пятьдесят квитанций о штрафах, завёрнутых как и деньги в трубочку. Наконец, до её не в меру радостного сознания дошло, что куш испарился. Его нет. Пятидесяти штрафов, пятидесяти рублей, свёрнутых в трубочку, в кармане не оказалось. Галя посмотрела себе под ноги: может быть нечаянно выронила. Нет. Денег не было!
- Как так! Как это? Караул, ограбили! - на весь зал завопила раненым зверем Галя. - Кто? Кто посмел!
В зале, из разных мест раздались смешки и даже громкий ну совсем бессовестный гогот.
В глазах Гали всё поплыло-поплыло... Не удержавшись на ногах, она кулем бухнулась на пол.
- Нашатыря ограбленной - крикнул кто-то. - И медика.
Через пару минут прибыл медик. Ну как медик, столовская диетсестра. В руках она держала пузырёк с нашатырём и вату.

Скоро Галю привели в чувства. Долго успокаивали. Апоплексический удар с ней не случился, но на работу в тот день она пойти была не в состоянии.
Премии за месяц Галя не получила. Мало того, с неё, согласно предоставленным квитанциям, взыскали и сумму утраченных штрафов.

Вора не нашли, да и не искал никто. Никогда ещё до этого случая в столовой ни у кого ничего не пропадало. Все, казалось, были довольны пропажей, кроме Гали, и это понятно. Особенно был рад водитель автобуса, в котором Галя более всего лютовала. Ведь и ему немало доставалось от пассажиров за неразумное поведение контролёра. Сначала кое-кто даже сочувствовал водителю, но он сказал, что так и надо этой хамливой обдирале, и он в сочувствиях не нуждается.
Ну уж если её водитель рад, то явно что-то не то с Галей, так решило водительско-кондукторское большинство. Да и многие водители знали Галю, как облупленную. Со многими она в разные времена успела поцапаться.
Кстати, водителя этого в зале не было. Это на случай, если кто грешить на него вздумает.   


Рецензии
Люди - оптимисты. Пережили. Да, кто только ни обижает людей. И сам бывает обижаем. Благодарю Вас за отклик.

Вла-Да   25.11.2021 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.