Гипотеза Фёдора Ивановича об этажности. Ирон. Фэнт

        Дело  вот  в  чём.  Лично  я,  врач  пенсионер,  живу  на  этаже  18-ом.  А  пришедший  ко  мне  в  гости  сосед,  коллега,  друг  и  наставник,  96-тилетний  неимоверно  любознательный  Фёдор  Иванович,  заглянул  отнюдь  не  просто  так. Он  с  очередным  вопросом,  на  который  сам,  один,  ответить  не  смог.  Мол,  как  многим  известно,  отчего-то  долгожители  Земли  живут  чаще  всего   высоко  в  горах?  С  чем  и  я  с  мудрым  соседом  тут  же  согласился.
        Да,  и  с  предположительными  причинами,  отчего  подобное  происходит,  мнение  его  я  также  поддержал.  Мол,  чем  выше  поднимаешься  в  гору,  тем   меньше  на  высоте  кислорода.  А  как  раз  вот  это  и  благотворно  влияет  на  здоровье,  прибавляя  умным  горцам  долголетия.  Но  старому  неймётся! «Вот    живой  пример – комар. Почему  он  выше 7-го  этажа  не  поднимается? А выше  ему  кислорода  уже  не  хватает!  И  ещё.  Если  хорошо  подумать,  то  чем  мы,  городские  жители,  а  особенно  те,  кто  живут  на  более  высоких  этажах,  от помянутых  горцев  отличаемся?! А почти  ничем!  Мол, ты, доктор,   прикинь-ка,  милый,  сам! Ведь  ты – аж  на  18-м  обитаешь,  я – вообще  чуток  головой  облака  не  задеваю  на  своём  38-ом?  А  оглянись  вокруг,  где  мы  живём?!
        По  сути  дела,  мы  тоже  среди  тех же  самых  камней,  что  и  жители  гор, и  кругом  нас -  бетон,  да  кирпич!  И  моя  собственная  гипотеза - вот  такая.  А чем  выше  этажность  у  жильца – тем  дольше  он  на  свете  белом  и  живёт!  Вам  с  супругой  по 76? Так? Срок – немалый. А  нам  с  бабкой  моей – по  96,  но…мы  на 20 этажей выше  вас  живём! Ты, коллега, более  молодой, и  должен  давно  уже  почувствовать  убийственную  логику  в  моих  не  столь  и странных  рассуждениях  о  пользе  высоты.  Чем  выше  живёшь, тем  кислорода  меньше,  тем  ты  здоровее,  и  тем  дольше  ниже  этажных  людей  ноги  не  протянешь!
        Вчера  вот  случайно  встретился  и,  конечно,  познакомился   с  жителем  этажа  45-го,  которому,  оказывается … уже  все  103  года?!  Тут  я  немедленно  нырнул  в  Интернет  и  задал  вопрос.  Мол,  хитрые  горцы,  поднявшиеся  жить  высоко  в  горы – многие  долгожители.  И  нет  ли  какого-нибудь  разумного  пояснения,  или,  может  быть, даже  и  статистически  данных,  о  благотворном  влиянии  проживания  людей  на  более  высокой  этажности? И что она, высота?  А  увеличивает  ли  она  продолжительность  жизни  обитающих  там  россиян? 
        Ведь,  наверное,  вовсе  и  не  зря  Природа  чаще  всего  даёт  долголетие  людям,  проживающим  выше  уровня  моря? Вот у  меня,  древнего,  мысль  и  блеснула: а  не  связать  ли  помянутое  долголетие  с  повышением  этажности, а  ещё  и  с  длительностью  проживания  на  этом  этаже  в  высотных домах?  И  он  на  протяжении  немалого  срока  жизни  отнюдь  не  единожды  встречался  с  таким  интересным  явлением  воочию, и  эта захватывающая  гипотеза  стала почему-то  тревожить  его  давненько.  Где-то  уже  с  недельку  целую…».
        Хотя  хвалёный  Интернет  вообще  ничего  не  ответил  даже  и  слабым  намёком.  Но  зато  подтвердил  самое  главное: что  на  грешной  Земле  ведь  и  впрямь  есть  пять  высокогорных  мест,  где  зарегистрировано  наибольшее  количество  истинных,  доказанных  долгожителей. А  зашёл  сосед  ко  мне  «не  пустой»,  а  с  пузырьком,  чтоб  поговорить  об  этом  нужном  деле  вначале  самим  коллегам-врачам.  После  же  Фёдор  Иванович  предлагает  попросить  моего  племянника,  крупного  чина  в  полиции,  помочь  достать  сам  список.
        Да-да!  Пока  список  жителей  нашего  45-ти  этажного  дома  с  указанием  их  возраста!  После  по  нему  прикинуть  уже  точно,  на  каких  именно  этажах  обитают  долгожители,  и  сделать  должные  выводы,  есть  ли  зерно  истины  в  моей  гипотезе.  Как  я  смотрю  на  подобное  научное  исследование?
        А  почему  и  «нет»? Что, если  эта  terra  jnkognjta  некое  большое  научное  открытие нам, врачам-пенсионерам, сулит?! Предложив  врезать «по последней» рюмке,  сосед  взял  с  меня  слово  обговорить  всё  с  племянником. Потом  он,  Фёдор  Иванович,  обнял  меня,   и,  довольный  нашим  рандеву,  пошатываясь,  двинул  на  свой  38-й  этаж,  оставив  в  полнейшем  отупении. 
        Не  придя  ни  к  чему,  я  пока  решил,  что  «утро  вечера  мудрёнее».  Но  закрадывается  мысль: а  вначале  не  посоветоваться  ли  мне  о  столь  странной  «гипотезе»  моего старого друга  с  приятелем-психиатром  из  областного ПНД?
Сейчас  звякну  ему,  а  завтра  съездим  к  нему  вместе с  Фёдором  Ивановичем  вдвоём.  Якобы,  едем  уже  по  поводу  его  «гипотезы».  А  там  видно  будет.
Ведь  «два  врачебных  ума  хорошо,  но  если  три – ещё лучше».  Всё.  Решено!


Рецензии
Гипотеза действительно интересная. Иногда все гениальное - просто! А вдруг и правда?:-))
С уважением,

Максимилиан Чужак   20.03.2021 12:53     Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас, Максим,
за прочтение, доброжелательный отзыв и
моральную поддержку. Правда, беседу с другом -
психиатром о Фёдоре Ивановиче отменять не буду. Съездим с ним,
пообщаемся. Как знать? А вдруг какое зерно истины и всплывёт? С уважением,

Виктор Сургаев   20.03.2021 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.