Новый год

 Новогодняя ночь длиною в жизнь

Каждая новогодняя ночь не похожа на предыдущие. Я ведь помню многие из них.
Ритуал - вечером 31 числа вся семья должна выкупаться, дедушка, бабушка и я. Нельзя грязь на себе нести в Новый год! Потом дедушка, не дожидаясь боя курантов "провожает" старый год. Начинает провожать рановато и от этого ближе к 12 ночи его тянет  устроить танцы с бубном. Но бубна нет, вот, беда. Он решил, что крышка с большой кастрюли, в которой грелась вода, сойдёт. Хватает её, ударяет по ней ладонью, обжигается, пляшет от боли (в трусах и майке), мы с бабушкой хохочем...
Техникум, встреча  нового года у сокурсника, первый раз выпитое шампанское, голова кругом, идём проветриваться на улицу. А там сеет мелкий тёплый дождь.
Новый год у кумовей. Детские забавы до 23 часов - конкурсы, подарки, танцы. Набегавшись, дети уснули. На "подиум" выходят взрослые с такой же программой - конкурсы, подарки, танцы. Отрезать с натянутой нитки с закрытыми глазами не конфету или бутылку пива, а луковицу и под требование "общественности"  пытаться её съесть. Три часа утра? Не может быть...
Подросшие дети подростки и выработанное ними же правило - новый год встретить с родителями, а потом уже бежать в компанию друзей. Убежали, мы с мужем перемещаемся на диван, и продолжаем праздновать в горизонтальном положении. Кто осудит?
Эта грустная Новогодняя ночь отдаётся болью в сердце до сих пор. Военный 2014 год уходит, мы с мужем встречаем Новый 2015 год. Не прошли ещё воспоминания, не прошла бессонница по ночам. Встретили, выпили, пошли к городской ёлке на центральную площадь, а она ... пустая. Совсем безлюдная. Ёлка есть, снег есть, а людей нет.  Пони и её хозяин грустно кружат, стараясь согреться...
- Что?! Ты опять работаешь в Новогоднюю ночь??? Сколько можно. Я опять должен один праздновать? - Шумит муж. Да, я в очередной раз работаю. В цехе  на рабочих местах накрыты экспромтом праздничные столы, люди встречают Новый год. Меня , электрика, связующее звено между станциями, пытаются затянуть за каждый стол и налить. Хорошо, что я не пью. Домой иду трезвая, там ждёт "злой" муж, вот с ним и отпраздную...
 31 декабря 2020 года - ужин с вкусностями, провожаем старый, вирусный, год вдвоём с мужем, вспоминаем события и делаем вывод - он был сложным но не плохим. Поздравление президента, которое стыдно слушать. Ощущение параллельной реальности - ребёнок пяти лет загадывает желание побороть коррупцию. Слов нет. Но время неумолимо, и после плохого утренника в президентском детском саду приходит Новый год! На улице начинается шоу из фейерверка. Очень красиво, разнообразно и долго, срабатывает сигнализация авто и это добавляет настроения... Пьём шампанское, загадываем желания....
НОВЫЙ ГОД ПРИШЁЛ! Очередной. Эксклюзивный. Непредсказуемый. С сюрпризами. Но мы то "закалённые в боях"? Значит Всё буде  хорошо!

   Весёлый праздник Новый год

Зима для нашего цеха была тяжёлым испытанием – то замёрзло, то примёрзло, то забилось, то порвало, то  прорвало…. Редкая смена проходила без приключений.  Вот , и сегодня, отработав одну из таких весёлых смен, я плелась домой походкой умирающего  лебедя, считая в уме сколько же зимних дней осталось отработать до наступления тепла. Много. Только середина января. И «лютый» ещё впереди.
- Лыжню!  - Услышала сзади  голос начальника смены Андрея Николаевича и посторонилась пропуская его по узкой тропинке , протоптанной в снегу. Но он не спешил обгонять меня.
- У меня конь на ноги впав, так что веду его домой в руках.
Оглянувшись, увидела, что начальник катит в руках велосипед со спущенной  камерой на переднем колесе.  Андрей был начальником смены от Бога. Спокойный, немногословный, справедливый. Мне работалось с ним легко.  И я его не просто  уважала, он был для меня  авторитетом в самом широком смысле слова.
Тем временем мы прошли узкую тропинку, и вышли на широкий, очищенный  от снега, тротуар.
- Что же ты, товарищ ЭлЕктричка, такая грустная?  Устала?  Ничего. Даст  Бог следующая смена будет легче… А хочешь я тебя развеселю и ты домой придёшь в хорошем настроении? – Я недоверчиво пожала плечами . – Не веришь? Тогда слушай!
 - Помнишь, наша смена работала в новогоднюю ночь?  Мы  погрузили вагон продукцией и нужно было идти кладовщице Зое на весовую в соседний цех оформлять документы по отгрузке.  Это ты у нас трезвенница и на работе не пьёшь даже в праздники. А Зоя, ну ты же её знаешь – «не любит выпить». Встретив Новый год в цехе, хыльнув пару рюмок, она отправилась на весовую , в сопровождении наших собак Рыжки и Жульки и нарвалась на застолье там. Она женщина общительная, приняли её там хорошо, она и «прижилась» там часа на два.
-Но я же отвечаю за неё? Пошла и пропала.  Пошёл её искать. Пошёл по ж.д. путям, по которым тепловоз  забрал  погруженный вагон, благо, сторож не успел закрыть ворота, разделяющие  два цеха. Нашёл я её быстро. Она была в состоянии пред-отключки, едва стояла на ногах. Забираю  оформленные документы на вагон, беру Зою под руку и пытаюсь доставить в цех в целости и сохранности. А это было не легко, скажу я тебе,  она всё время рвалась на продолжение банкета.
-С трудом я довожу  нашу кладовщицу до ворот. Но  бдительный сторож уже замкнул их  на замок! Что  делать - ума не приложу. Идти в обход – очень далеко и не реально дотянуть Зою целой и невредимой. Выход показали собаки, они резво пролезли под воротами. Там расстояние было от  земли до ворот сантиметров  50. Если лечь между рельсами, то можно пролезть на территорию нашего цеха, что я и сделал.  Зову кладовщицу.
– Зоя, ложись и пролезай!
- Я не лягу на этот грязный снег!- Отвечает.  Собаки пролезли к ней , словно показывая, как это надо делать и снова вернулись ко мне. Короче, с трудом уговорили её начать ползти. Но тут она чем-то зацепилась за ворота – ни туда, ни сюда.
- Андрей Николаевич, что я тут и останусь лежать, на снегу? Мне нельзя, я же женщина, простужусь. И Зоя горько заплакала.
   - Я наклонился, нашёл место зацепления, отцепил её куртку, взял за руки и силой втянул на территорию цеха. Рыжка с Жулькой радостные начали прыгать и лизать мои щёки! Представляешь? Мои, а не Зоины!   Всё бы так и осталось между нами – мной, Зоей, Жулькой и  Рыжкой. Но с крыльца проходной всю эту кутерьму наблюдал сторож и доложил начальнику цеха. Зоя его племянница, ей ничего.  А меня чуть не уволил! Ну что – рассмешил я тебя? Ты первая, кому я рассказываю о нашем с Зоей позоре. Знаю, что дальше тебя не пойдёт.  Так что не горюй Галчонок! Жизнь  весёлая штука! Я вот, шутя, чуть работы не лишился, проработав в цехе всю жизнь и пройдя все ступени карьерной лестницы. Из-за кого чуть ни пострадал? Из-за женщины!  Так что французы знали о чём говорили, произнося "шерше ля фам".
 - Ну, вот я тебя и довёл до дома. И нам с конём уже не далеко .  До свидания. И не забудь завтра в ночную смену прийти!
Андрей Николаевич пошёл дальше, а я глядя ему в след улыбалась и думала, что проработав 10 лет вместе с ним не знала какой он прекрасный рассказчик с потрясающим чувством юмора! А внешне - сама сдержанность и скрытность.
Память, добрая память, о добром человеке.


Рецензии