Я ухожу УК-51

Распрощавшись с ним, Лиза поднялась на пятый этаж. Дверь была открыта, но в группе никого не было.  На столе лежала чёрная сумка Сергея, ворох разных бумаг, его чёрный блокнот.

Лиза машинально взяла блокнот (привыкла всегда видеть его у Сергея в руках), но, взглянув, сообразила, что это нечто вроде дневника, и отложила в сторону.

В этот момент вернулся Сергей. Сразу с таинственным видом извлёк из внутреннего кармана какой-то свёрток.

- Это – маленький подарок для тебя на память об этой картине… и обо мне!

Лиза развернула обёрточную бумагу, и на ладони у неё оказался миниатюрный браслет из слоновой кости с инкрустацией.

- Ооо, какая прелесть! – воскликнула она, рассматривая вещицу, потом надела на руку, и почувствовала что-то приятное, тёплое.

- Ты смотри, как по тебе сделан! – заметил Сергей. – В залог наших будущих успехов!

- Эй! Я ухожу! Мы уже всё обговорили. Мне надоела твоя настойчивость.

- Лиза, но ведь это не прихоть…

- Да, это тирания!

- Нет!.. не могу с тобой расстаться. Что-то связывает нас. Ты ведь это тоже чувствуешь, я знаю.

- Да, чувствую. И…

- Лиза, ты моя, понимаешь, моя. Я не могу тебя отдать! Ты принадлежишь мне, только мне!

- Я не вещь и не могу никому принадлежать.

- А-а, Лиза, это только слова, ты и сама знаешь… нам надо быть вместе! Надо держаться вместе! Вместе работать и…

- Нет! Ты ошибаешься.

- Да? Почему же ты не уходишь?

- Я ухожу.

- Лиза!!

Но двери захлопываются – одна, другая, третья…


Остаток дня Лиза провела, гуляя по городу.
У неё было прекрасное настроение. Фильм сделан. С Сергеем покончено.

Она шла и посматривала на браслет… он так украшал её тонкую руку… но – странное дело: эта вещица почему-то не столько радовала её, сколько тревожила. И чем дольше браслет оставался на руке, тем сильнее становилась тревога.

Ей казалось, он наливается тяжестью, сдавливает её запястье. Она как раз переходила через мост, и тут, во внезапном порыве, сорвала браслет с руки и бросила в воду.

Ей показалось, что вслед за браслетом, сверкая на солнце, полетела в воду длинная цепь и, извиваясь как змея, погрузилась в бурлящую пучину.


50. http://proza.ru/2021/01/01/657

52. http://proza.ru/2018/08/05/986

"Уравнение кармы", киносценарий


Рецензии