Сага о Летописце

               
Пролог

     Рыцарь подошел к развалинам города. Город был обнесен некогда высокой каменной оградой. То, что осталось от цитадели, возвышалась где-то впереди. От менее прочных жилых домов остался только фундамент. Старая городская стена была присыпана толстым слоем пыли. Рыцарь прикоснулся к стене. Старый камень, по-прежнему прочный, был еще более гладок, чем некогда. Гладким его сделали воздух, и, возможно, вода – волны океанского залива плескались неподалеку. Там, в большой бухте за рощей, стояла лодка с корабля, привезшего Рыцаря сюда. На этот полумертвый материк.
     Здесь редко можно было встретить животных. Мало было здесь и населения. Жителям Алорского моря плыть сюда было очень трудно и тяжело. Охотничьи западные племена остерегались селиться здесь то ли из-за малого количества дичи, то ли из-за суеверного страха, а вероятней – из-за всего вместе. И только предприимчивые прешлы создали редкие поселения на северо-востоке Старых земель, далеко отсюда. Хоть здесь и было мало диких животных, но густая растительность скрашивала здешний пейзаж.
     Рыцарь перешагнул городскую стену через образовавшийся пролом. Когда-то здесь была брусчатка, камни ее были большими и тяжелыми – видимо, дорога строилась на века. Улицы, вымощенные камнем, почти полностью скрыли трава и мох. Рыцарь негромко шагал по улицам. Его доспехи не звенели – их при нем сейчас просто не было. При нем был только стальной меч в ножнах. Но бояться было нечего. Здесь было мало зверей, а тем более хищных. Из людей неподалеку были только матросы с лодкой. Они, вроде бы, хотели набрать здесь пресной воды.
     Рыцарь завернул за полуразрушенную стену дома и отпрянул в удивлении. Там, за стеной сидел человек. Сидел он за большим дубовым столом и что-то сосредоточено записывал пером в какой-то огромный фолиант. Рыцарь видел длинную, седую, совсем белую, голову, простое, даже чуть ветхое, одеяние. Человек внезапно обернулся и посмотрел в глаза Рыцарю. Этот пронизывающий, добрый, мудрый, печальный и – бесконечно верящий и надеющийся взгляд Рыцарь запомнил на всю жизнь.
     Вдруг человек этот пропал. Как будто бы испарился – только что был, а теперь нет. Только примятая трава на месте тяжелого стола напоминала о нем. Рыцарь встряхнул головой. Может рассказать морякам из лодки о тишине в городе, о странном человеке; человеке или ангеле? Не поймут они, да и вряд ли поверят.
               
Глава первая

    На поле битвы раздавался громкий рык драконов, звон мечей, топот лошадей. Армию короля Пелладора Ланд-Ларса теснили Войска Великого дракона-колдуна. Многочисленные драконьи войска состояли отчасти из дракончиков, невысоких существ, чьи лица отдаленно напоминали драконьи, отчасти с дикарей с юга, запада и востока. Там было и немного разумных зверей с Нижних равнин, которые находились далеко на юге. Тесный строй пелладорцев и дракончиков, тех, что были на стороне Ланд-Ларса, понемногу редел и пятился назад. Армия короля отступала к большому, лесистому холму.
    Налдор, в мирное время бывший моряком, сражался в первых рядах войска бессмертных. Мускулистый и рослый, около пяти локтей, Налдор казался неповоротливым. Обманчивое впечатление. Все моряки обладают какой-то ловкостью, а Налдор даже среди моряков считался особенно гибким и проворным. Налдор, по меркам пелладорцев, людей, живущих до тысячи пятисот лет, был молод – ему было семьдесят два года.
    «Бьют наших – подумалось ему – вот и меня пробуют достать мечом. А, увернулся! Да, долго так не протянуть». Рядом с Налдором упал на землю молодой пелладорец. Справа, возле самого плеча Налдора и едва не потащив его на землю, за собой, упал замертво дракончик. «Долго не протянуть - повторил молодой моряк – сейчас смерть или плен. И поражение. Вся наша земля дракону-колдунишке». Один враг был сражен резким выпадом Налдора. Второй, тот, что попытался контратаковать и высунулся из строя, убит. Боковое зрение и ловкая рука не подвели Налдора. Но на место поверженных врагов вставали новые, а строй королевских воинов редел и редел…
     Трубы затрубили отступление. Строй войск Ланд-Ларса рассыпался, воины бесславно бежали, не разбирая дороги…
     Несколько мгновений промедлив с отступлением, а вернее с бегством, Налдор неожиданно оказался в толпе бегущих в атаку врагов. Вражеские воины яростно преследовали армию пелладорцев. Но они, преследуя бегущих врагов, не ожидали встретить такого упорного и хладнокровного сопротивления, какое им оказал Налдор. Налдор несколькими сильными ударами убил четверых обнаглевших прислужников Великого дракона. Почти сразу после этого вокруг Налдора образовалось кольцо. С десяток врагов столпились вокруг него. «Шансов мало, но так просто не сдамся» - подумал Налдор. Враги одновременно набросились на него…
    Вдруг со стороны лесистого холма донеслись звонкие звуки боевых труб. Все инстинктивно обернулись туда. С холма съезжала тяжелая конница Ланд-Ларса в полном боевом порядке и с королем во главе. Вмиг на поле битвы все переменилось. Королевские войска, уныло бегущие, превратились вдруг в воинов, воодушевленно преследующих сломленного врага, а войска дракона испуганной толпой побежали с поля битвы.
    Конница пелладора, доселе мастерски спрятанная за деревьями, двинулась вперед. Сначала кони шли шагом, потом ускорились. А к тому времени, когда кавалерия Ланд-Ларса спустилась с пологого холма, поскакали галопом, сметая бегущих врагов, оказавшихся на её пути.
    Некоторые враги, стоявшие вокруг Налдора, бежали, некоторые – были убиты подоспевшими бессмертными. Но моряк не побежал вперед, как не отступил ранее. Он в изнеможении опустился на землю. Налдор, присев, обнаружил стрелу у себя в боку и рану, нанесенную мечом. Капли пота стекали с его лица. Порвав свою рубашку, Налдор сделал плотную повязку. Он с благодарностью вспомнил старого матроса, который научил его перевязывать раны. «Моряк должен уметь все» - вспомнил Налдор с улыбкой.
    Битва между тем продолжалась. Конница Ланд-Ларса выехала на равнину. Внезапная атака бессмертных хоть немного замедлилась, но осталась по-прежнему смертоносной и могучей. Вдруг  сверху, над равниной поднялись драконы.
    Они летели со стороны вражеского лагеря, и, в ответ им с лагеря пелладорцев поднялись драконы верные Ланд-Ларсу. Да, драконы и раньше летали над полем, но тогда их было меньше и были они слабее. Теперь же в небо поднялись целые тучи драконов больших, малых и Великих. Над полем сражения развернулась настоящая битва. Драконы яростно налетали друг на друга, рвали когтями и палили огнем. Они, словно густые облака, заслонили солнце. На поле битвы стало темней.
***
    Ланн-Данл, старший сын короля и наследный принц, скакал в первых рядах рыцарей Ланд-Ларса верхом на коне. Гнедой конь его был украшен дорогой сбруей. Чуть впереди Ланн-Данла, или просто Данла, ехал король. Рядом с Данлом скакал его брат, принц Лан-Нанор, или, если убрать приставку Лан, просто Нанор.
    Итак, Данл скакал в первых рядах. Он безжалостно бил врагов, не сумевших убежать от великолепного гнедого коня Ворма. Конь принца ловко объезжал большие скопления врагов, лавировал между ними, умудряясь при этом еще и не топтать раненых, присевших прямо не поле битвы. «Хороший конь» - подумал Данл. Принц знал это давно, но именно тут, в опасности он всей кожей ощущал, как послушный конь молниеносно поворачивает, стоит лишь потянуть за удила. Данл понимал, что быстрота и ловкость Ворма спасала ему жизнь.
    Часть вражеских драконов, ранее сражавшихся в небе, опустилась на поле боя и села за войсками дракона-колдуна. Они стали палить огнём в бегущих своих. Эта крайняя мера принесла свои плоды. Драконьи войска прекратили бегство и ринулись в атаку. Битва вспыхнула с новой силой. Она не была такой упорядочённой, как раньше. Не было строя. Все бились вперемешку.
    Ланн-Данл понял – все, что было до этого, не сражение, а лишь прелюдия к настоящей, великой битве. Уже нельзя было скакать во весь опор. Данлу нужно было лавировать между врагами, изредка цепляя их острием меча. Ланд-Ларс и брат Данла уже не скакали рядом. Они затерялись в этой суматохе.
    Наследный принц ловко проскакал между двумя высокими дикарями, поддев одного мечом. Дикарь упал. – «Четвертый» – машинально прокомментировал Данл. Чуть впереди он увидел какое-то трехногое зубастое чудище. Принц с размаху рубанул. Синеватая кровь брызнула ему на меч. - «Пятое» - с отвращением проговорил принц. Не так далеко упал на землю поверженный дракон. Данл мельком посмотрел на небо. «Сейчас, не дай Бог, и на меня рухнет такой же» - подумал принц.
    Данл внезапно оказался в толпе врагов. Отчаянно вертясь, он пытался найти хоть какое-то пространство для маневра. Пространства не было. Но наследный принц, призвав на помощь все свое мастерство, пытался использовать то место, которое у него было. Данл понимал, что если он остановится, то враги, зажав, уничтожат его. Принц заставлял коня резко менять направление движения, становиться на дыбы, крутиться волчком.
     Он больше не считал убитых врагов. А если считал бы, то давно сбился со счета. Да и избежать многочисленных ран ему помог лишь крепкий доспех. Мысли его были скомканы и просты. Данл больше не думал ни о чем, что не касалось битвы. Он лишь вертелся, пытаясь выжить и выйти из этой кучи.
     Сверху налетел дракон. - «Вроде бы наш» - промелькнула мысль у принца. Дракон стал жечь огнем вражеских воинов. Данл не стал дожидаться пока огонь дракона дойдет до него. Он поскакал прочь. Еще несколько драконов, верных королю, сели неподалеку. Драконы Ланд-Ларса выиграли воздушную битву. Враги побежали в сторону своего лагеря.
     А Данл скакал, подхваченный потоком врагов. Он изредка махал мечом и иногда давил врагов конем. Случалось и так, что враги замечали противника между своих рядов и пытались достать его мечами, пиками и дубинами. Но их удары были слабы. Толпа мешала.
    Вдруг принц увидел впереди себя большого дракона. Дракон палил огнём вокруг себя, судорожно пытаясь сдержать позорное бегство своей армии. Бегущая армия обходила его стороной.
    Данл вырвался из толпы поближе к чудовищу. Потом поскакал галопом по свободному от толпы пространству, в пределах досягаемости драконьего огня. Сам же дракон сначала толи не понял, откуда здесь вражеский всадник, толи опешил от такой наглости. Даже беспорядочный огонь, пускаемый драконом в попытке помешать наступлению, прекратился. Данл приготовился бить мечом. Дракон опомнился и стал палить огнем в принца.
     Данл находился в десяти шагах от дракона. Быстрый конь мог преодолеть это расстояние за несколько мгновений. Но принцу эти десять шагов показались длиннее многих миль, а несколько мгновений, казалось, длились месяцами. Драконье пламя краснело чуть впереди. Конь инстинктивно шарахнулся. Принц дрожащей, но от этого еще более твердой рукой направил коня в огонь…
     Удар мечом. Еще удар! Дракон, корчась от боли, раненой лапой ударил наобум и упал замертво. Конь и принц повалились наземь. Правое плечо Данла горело. Подняться он не мог. « - Это конец. Героическая смерть» - Данл улыбнулся про себя и сразу же потерял сознание.
***
     А королевская конница все скакала вперед, сметая всех на пути. Победа была близка. Враги разбегались с поля боя в разные стороны.
     Но тут сверху налетел Великий дракон-колдун. Он полетел намного выше солдат Ланд-Ларса, обдавая их пламенем, которое, вместо того, чтобы растворится в воздухе, сворачивалось в огненные комки и, разгоняясь до огромной скорости, врезалось в строй королевских войск. Но вскоре магия дала сбой и огненный шар слегка обжег крылья дракону. Тогда дракон опустился в самую гущу войск пелладорцев, распугав, сжег, задавив воинов. Сначала воины пытались приблизиться к дракону. Ящер размахивал хвостом, огромными лапами. Он пытался колдовать: ударив ногой о землю, он вызывал резкий порыв ветра. Этот резкий вихрь отбросил назад некоторых воинов. Другие же оставались стоять, слегка пошатнувшись от колдовского ветра.
    Пелладорцы чуть отступили. Робко летящие дротики и стрелы не причиняли дракону никакого вреда. Вдруг вперед выехал всадник в золотых доспехах. Это был король. Ланд-Ларс достал свой сверкающий меч и сразу же поскакал вперед. Войско пелладорцев вышло из оцепенения. На дракона со всех сторон ринулись воины. Дракон немного помедлил, а потом принялся, паля пламенем, отчаянно вертеться и размахивать хвостом.
    Ланд-Ларс скакал и скакал. Королевский конь вилял из стороны в сторону, пытаясь увернуться от языков пламени. Король уже ближе к дракону. Сплошной огонь. Дым. Невозможно дышать. Чтобы избежать палящего огня король упал с коня навзничь. Он с трудом полз по земле в тяжелых доспехах. Ближе к дракону. Еще ближе. Хвост дракона чудом не задавил короля но, задев его, протащил на несколько шагов в сторону. Чувствительно. Вдруг огромная лапа дракона стала опускаться прямо на Ланд-Ларса. - «Это шанс!» - промелькнула мысль в голове у короля. Он, не поднимаясь, упер меч в землю. Дракон смело наступил на меч. Потом, почувствовав боль, одернул лапу. Меч остался вонзенным в стопу дракона. Огромный ящер вновь наступил на ту же ногу, вонзая клинок еще глубже, а потом, снова убрав лапу, не удержал равновесия и упал на живот.
    Ланд-Ларс подобрал валявшийся на земле меч, выроненный раненым воином. Им король стал рубить драконьи крылья. Потом, не обращая внимания на огонь и вялое сопротивление драконьих лап, рубанул его в шею. Дракон не вынес такой наглости и стал вертеться и испускать пламя. Теперь ему было все равно, что у него раненая ступня, он не обращал внимания на боль в израненном крыле. Дракон понимал, что он вряд ли выживет и выплеснул все свои силы. Но бессмертные уже вплотную подступили к нему и стали его колоть и рубить со всех сторон. Раненая нога вновь не вовремя дала себя знать и дракон снова потерял равновесие и упал. Воины накинулись на него, добивая…
***
    Данл очнулся. Он лежал на земле, а точнее на горе трупов. Битва, видимо, еще не завершилась, но, судя по тем выкрикам, которые доносились до ушей Данла, была близка к завершению. Войска короля добивали или брали в плен небольшие кучки храбрых упрямцев. Данл привстал на левый локоть. Весь правый бок, казалось, горел. «Нужно что-то делать – подумал принц – так ведь и сгнить тут недолго». Он попытался закричать, но слаб был крик раненного. О том, чтобы доползти до лагеря самому, не могло быть и речи.
     Вдруг Данл увидел какого-то королевского воина, направляющегося к нему. Воин был очень высок и казался молодым. Небольшие русые усы окаймляли верхнюю губу. Короткие волосы дополняли это красивое, но какое-то слишком обыкновенное и чуть грубоватое лицо. Облачен он был в простые кожаные доспехи, в руке держал простой деревянный щит, а в другой – простой железный меч.
- Что тебе? До палатки с докторами донести? А ты вообще кто? – спросил воин.
     Данл подумал: «Как он не узнал по одежде, что я – принц? Впрочем, ничего удивительного». Удивительного и вправду было мало. Кожаная накидка принца стала совсем чёрной от копоти, богато украшенный меч был утерян Данлом. А возможно, какой-то жадный вояка подумал, что в его ножнах богато инкрустированному клинку самое место. Как бы то ни было, Данл сейчас очень мало походил на наследного принца. Он, с его тяжелым доспехом, скорее походил на рядового королевской конницы, изрядно потрепанного в бою.
- Наши победили? – Ответил вопросом на вопрос Данл.
- Да. Великий дракон мертв!
- Слава Богу. – Сказал Данл слабеющим голосом. - Донесешь меня до госпиталя?
- Хорошо.
     Добираться до госпиталя, точнее до палатки, его заменяющей, пришлось долго. Сначала воин медленно тащил принца между трупами и по сожженной траве. Потом, когда они уже, казалось, добрались до заветного шатра, то оказалось что доктора и медсестры, видя яростную битву, перенесли лазарет подальше от боя. Солдату пришлось нести Данла еще с версту.
     Когда наследный принц был наконец доставлен к докторам, Данл спросил у воина:
- Как тебя зовут, солдат?
- Я – Налдор, матрос – ответил тот.

Продолжение http://proza.ru/2021/01/05/717

#фэнтези #fantasy


Рецензии
Интересные у Вас фантазии... Буду читать....

Артур Грей Эсквайр   22.01.2021 01:38     Заявить о нарушении
Спасибо!)

Алексей Дусь   22.01.2021 19:11   Заявить о нарушении