Глава 10

  Грейс бежала. Неизвестно куда и зачем. Единственное, в чем она была уверена, так это в том, что движение вперед необходимо. «Что-то предпринять, не сидеть сложа руки», - то была мысль, подгонявшая ее, бившая, словно хлыст. Она не думала о том, что простой бег в никуда мог решить что-либо, не думала, что это на самом деле не решение важного вопроса, а стояние на месте.
  Она бежала, нет, теперь уже парила в воздухе, слегка отталкиваясь от вершин гор, таким образом перепрыгивая с одной высочайшей точки на другую. Повсюду была темнота; лишь ее ладони источали яркий серебристый свет, озаряя пространство вокруг. Она не знала, как оказалась в горах, и почему ее руки стали светиться.
  Сосредоточившись на мысли о беге, Грейс не сразу поняла, что природа изменилась. Возникло два вопроса: почему вдруг небо стало таким звездным? И куда делись горы?
  Грейс оказалась в открытом космическом пространстве. Вокруг нее танцевали миллионы звезд и галактик: разноцветные и переливающиеся, постоянно подмигивающие, они словно приглашали в свои объятия, чтобы рассказать о себе все самое интересное и веками скрытое от человеческих глаз.
  Но самым странным было не это. Девочка услышала спокойный женский голос, который говорил от лица скоплений галактик, а возможно, и самой Вселенной:
«Дитя света, добро пожаловать».

  Грейс открыла глаза. Что это было? Обычный сон, или не совсем? Кулон, судя по его активности не причем, да и она знала, когда он пытается что-то сообщить. Очень странный сон, подумала девочка, все было как будто на самом деле.
  Не придав особого значения увиденному, она взглянула на часы и резко встала.
  - Я проспала!
  Тетя с Вирсавией куда-то ушли, Раинер на работе в школе, а будильник, судя по всему, остался неуслышанным, ведь правило "еще пять минуточек" было встроено в сознание Грейс по умолчанию. Наспех перекусив, взяла портфель и помчалась в школу как можно быстрее, но не шибко ускоряясь, иначе люди со стороны могли понять неправильно.
  Незаметно пролетел Январь, каникулы как всегда умчались еще быстрее, а школа успела надоесть на столько, что казалось вот уже скоро будет выпускной. По дороге Грейс решила переместить знание о Скале Бесконечности и всего пути родителей в кулон, только на этот раз она сама будет знать, где его потом искать. В ее памяти знание было в большой опасности, и Фантомы могли вытянуть его на расстоянии. Спасало положение лишь тот факт, что фантомы до сих пор были уверены в скрытом знании в самом кулоне.
  Не успела Грейс вбежать в фойе школы, как прямо на крыльце ей преградили дорогу. Грейс сразу распознала среди враждебной компании огненно-рыжие волосы и сотни две веснушек на бледном лице.
  - Опаздываешь, красотка, - послышался знакомый голос.
  - В том и дело, что опаздываю. У меня нет времени на тебя, Рэйчел, а желания драться и подавно.
  - А кто сказал, что на этот раз ты будешь драться? - после этих слов Рэйчел Доусон толкнула Грейс и сделала небольшую подсечку. Грейс упала, и это ее жутко взбесило. - На этот раз бить буду тебя только я.
  - Ты забыла, во что превратилась твоя прошлая попытка?! - чуть повышенном тоном спросила Грейс.
  - Не забыла. Именно поэтому ты лежишь, а я стою вот здесь. И кстати, я тут поразмышляла на досуге на тему того, почему ты меня так бесишь. Раньше были всякие разные причины, но я вдруг поняла недавно, что ты красивее меня, а значит, угнетаешь своей красотой таких, как я.Так что извинись.
  — С ума сошла?! — Грейс выпучила глаза. — Я должна извиняться за то, что родилась такой? Тебе нужно лечиться. Запишись на прием к психологу для начала. Красота — чисто субъективная штука. Ты не до такой степени уродина, чтобы не нравиться кому-то. Да и наверняка есть люди красивее меня.
  — Прям-таки есть?
  — Я не знаю. Может, и есть. Статистику не видела. Если хочешь, можешь составить свою статистику.
  — А еще ты явно считаешь себя умнее.
  — Умнее кого? Ну тебя — да, определенно, но ум в нашем социуме понятие относительное. Есть полно людей, которые умнее меня. Да и ты наверняка умнее кого-нибудь. Наверняка — ключевое здесь. Ты жалуешься на нехватку красоты и отсутствие ума...
  — Я такого не говорила!
  — Ты бы могла компенсировать одно другим, но, видимо, природа тебе не фортит. Хотя причем тут природа? Я ошибаюсь. Ведь мы сами оставили своих предков обезьян далеко позади, хотя природа, казалось, сама нас делала зверьми. И вот теперь ты своим поведением в очередной раз провоцируешь меня на драку, это цивилизованно и разумно? Мы люди, у нас есть разум. Надо разумно решать проблемы, если они есть, а не создавать их на ровном месте, что ты прекрасно делаешь.
  — Сначала унижаешь меня перед друзьями в стычке, потом угнетаешь своей красотой и умом, теперь вот еще и грубишь… Да тебя пора побрить налысо! Я из твоих волос сделаю трофей, ну а ты автоматически станешь уродиной, и тогда справедливость восторжествует, и мы будем равны с тобой раз и навсегда.
  Грейс взглянула на здание школы - ученики толпились у окон, снимая происходящее на видео. Некоторые учителя уже вмешались и отогнали ребят, заняв их место и открывая окна, видимо, чтобы сделать замечание, но так как окна были запечатаны на зиму, учителя побежали вниз. Почти вся школа следила за тем, что будет дальше.
  Грейс упала. Как она могла? Где же реакция, защитный блок? Три месяца тренировок и все, приплыли. Просто она записала Рэйчел в уже решенную проблему, "в слабаки", как сказал бы Ричи, но видно та была не из тех, кто спокойно сдается.
  - Вставай! Будешь снова демонстрировать свою силу? Давай, вся школа смотрит! Только знай, на этот раз и я заметно подкачалась.
  Грейс было плевать, подкачалась та или нет. Она спокойно поднялась, отряхнула джинсы от снега, и тут же увернулась от летящего на нее кулака. Затем еще раз, и еще.
  - Я весь день так могу, - сказала Грейс, едва сдерживая нахлынувшую ярость. - Видно, что ты занималась боксом, но это ничего не изменит.
  - А это мы посмотрим, изменит или нет!
  Грейс снова отмахнулась, но на этот раз сделала подсечку в ответ и толкнула, отчего Рэйчел неуклюже плюхнулась лицом в сугроб. Друзья быстро помогли ей подняться. Сразу после этого Рэйчел буквально кинулась с кулаками в надежде стянуть шапку и вцепиться в волосы. Грейс на этом моменте вдруг почувствовала, что не может сдерживаться. Не было причин, чтоб настолько сильно злиться, но она была готова раздолбить фундамент школы и обрушить ее в раз на Рэйчел и ее дружков, лишь бы все перестали пялиться на нее, что-то требовать, и она спокойно пошла на урок, никого не трогая.
  Грейс перехватила руку противницы и заломила ее так, что та хрустнула. Рэйчел вскрикнула, но и после этого Грейс не стала ее отпускать; схватив противницу за плечи и подавив сопротивление, она стала раскручивать ее все быстрее и быстрее, при этом легко сохраняя равновесие. Грейс даже не обращала внимание на сильное жжение ее запястья правой руки...
  Когда дружки Рэйчел поняли, что что-то не так, то поспешили на помощь, однако Грейс, прежде чем выпустить жертву из рук, ударила лбом ее прямо в нос и наконец отшвырнула от себя в подбегающих гопников настолько сильно, что все трое упали, словно кегли. Рэйчел, зажимая нос и обхватив левую руку, не отрывая от Грейс безумных от страха глаз, поползла к дверям школы.
  Грейс этого оказалось мало. Лицо ее было почти непроницаемым и с виду спокойным, но внутри кипела такая ярость, а запястье кололо настолько сильно, что ни один актер при таком случае не смог бы изобразить спокойствие на лице. Грейс выдавали лишь глаза: они чуть ли не светились ненавистью, она продолжала идти за отползающей Рэйчел, параллельно останавливая атаку рук и ног ее дружков, и беззаботно легко ломая их, словно лапки вареного краба. Она демонстрировала всю эльфийскую силу, все приемы, которые усвоила. Люди и правда были в сравнении с эльфами такими беззащитными.
  Где-то в подсознании она спрашивала себя: почему я это делаю? Уже не так важно. Главное больше крови и страдания на лицах тех, кто вздумал причинить страдание мне. Я не хочу этого делать, нет, но это они начали, и теперь уже поздно возвращаться назад. Я никого не убиваю, но пусть на всю жизнь запомнят этот звук - звук хруста собственных костей...
  Только после того, как на крыльце показался директор и другие учителя, Грейс словно очнулась, пришла в себя. Рэйчел и ее компания стонала от боли прямо на снегу, пытаясь встать. Кто-то держался за бок, кто-то за руку, а кто-то за обе ноги. 
  - Что я наделала?! - лишь шепотом смогла вымолвить она.          

  К счастью, момент драки на видео не попал, так как к началу жесткой драки все ученики уже были разогнаны по своим местам.
  Немного позднее в кабинете директора собрались участники произошедшего, и их родители. Рэйчел и ее друзья претензий не высказали, иначе стали бы позором для всей школы, однако директор не мог не обратить внимание на сильные прихрамывания учеников. Рэйчел сказала, что было слишком скользко, а они в шутку устраивали между собой поединки и падали при неудачном ударе.
  - Звучит жестко, но это бокс и ММА. А эта Сандерс... мы просто хотели привлечь еще кого-нибудь к боям, однако она не захотела участвовать, хотя я с самого начала, признаюсь, перегнула палку. Это видели даже из окон школы. Но дальше мы не дрались.
  - Ну-с, дальше никто и не видел, если драка и была, - говорил директор. - Хотя вы утверждаете, что нет. Да и с другой стороны, сложно было бы поверить в то, что вас четверых избила одна Грейселинн. 
  Все посмотрели прямо на нее, и Грейс захотелось снова ударить, только на этот раз по столу, чтобы все разом заткнулись и убрались куда подальше.
  Пегги была ошарашена, когда увидела эту картину. Она поняла без слов, что это дело рук Грейс, хоть и костяшки на руках уже успели зажить. Тетя смотрела на нее и пыталась представить, как это все произошло. Что сподвигло племянницу на такое.
  Дома они спокойно поговорили, и Грейс во всем призналась. Рассказала, как до нее снова докопались, как тяжело было контролировать себя, как без зазрения совести ломала руки и ноги, но теперь сожалеет об этом. Про Метку Хаоса она не упомянула.
  - Я просто зазналась. Вирса научила меня многому, а среди людей я прям почувствовала себя непобедимой. Это такое потрясающее чувство. Их было четверо, и все занимались боксом и типо того, а я... просто эльфийка. Вот и понесло меня.
  Грейс говорила правду, по крайней мере, именно такое объяснение она нашла для себя. Иначе понять, откуда взялась эта неконтролируемая ярость было не ясно. Про Метку Хаоса она старалась не думать. Просто не допускать мысли о ней.   
  - Грейс, я даже не знаю, что сказать на это, - призналась тетя. - Ты бы никогда такого не сделала. Я тебя знаю практически с пеленок. Ты добродушная, отзывчивая, никогда не имела привычки мстить, а тут. Кошмар. Это просто ужас! А если бы ты убила кого-нибудь? С нашей силой и правда можно спокойно раскрошить черепушку любому человеку!
  - Ну тише, я думала об этом во время драки. Все под контролем. Я хотела лишь вывести из строя их руки и ноги, чтоб они не занимались любимым делом еще несколько месяцев. Они очень любят спорт и считают, что могут отрабатывать свои навыки на простых людях. Разве это честно?
  - Можно было хотя бы просто уворачиваться от них и убежать, зная свои способности.
  - Так я и хотела, но мне преградили путь. И вообще я опаздывала на урок.
  - Вот как. Опаздывала, значит? Стоит мне на один день отлучиться, ты уже проспала! Вот если бы не опоздала, этого бы не случилось!
  - Ну конечно. Еще как случилось. Только при таком раскладе эту драку увидела бы вся школа на самом деле, ведь все шли бы на уроки вместе со мной.
  Пегги вздохнула.
  - Иди пока отдохни. Я приготовлю что-нибудь. Сходи к Вирсавии, только я догадываюсь, что она тебе скажет.   

  Грейс сидела в кресле перед камином, рассказывая о случившемся, а сестра подтягивалась на турнике, попутно привязав к спине дополнительный груз в виде десятикиллограмового блина.
  - И знаешь, я ведь на самом деле хотела этого - наказать их как следует, но не настолько серьезно... Ломать руки и ноги не входило в мои планы, Вирса! Скажи, что мне делать? Что со мной не так?
  Она знала ответ на вопрос. Метка Хаоса. Хотелось просто услышать другое объяснение, утешение, предположение. Словом все, что угодно. Вирсавия всегда понимала ее.
  - Бывает такое, когда чувствуешь свою силу и возможность ее применить, когда удается реальный шанс. Вот ты и применила. Только с этим надо быть очень осторожной, особенно среди людей. Я тебя не осуждаю. С этого дня будем больше уделять времени медитации. Контролировать свой ум - вот что важно в бою. Ты уже слышала это от меня и от Раинера не раз, но одно дело знать, а другое - понимать. Как ты себя чувствуешь?
  - Честно? Прекрасно. Лучше не бывает. Вот только есть одно "но"...
  - Ощущение, что переборщила. Да, это тоже нормально. Для первого раза. Что ж, будем тренироваться.
  - Слушай, а откуда ты знаешь все эти приемы? Извини за очередной вопрос.
  Вирсавия как-то укоризненно взглянула на сестренку, и Грейс тут же опомнилась, что обещала не извиняться по пустякам.
  - Прости, что постоянно извиняюсь, - пошутила Грейс и виновато пожала плечами.
  - Я покажу тебе свою наставницу, только пообещай, что никому о ней не расскажешь.
  - Даже Пегги??
  - Это и ее наставница. Помнишь, она как-то сказала про Налу? Так вот, в свои двадцать Илария прошла у нее несколько курсов, но так и не завершила обучения. Однако, она успела за это время так сдружиться с Налой, что та назвала Иларию своей подругой. А она никогда и ни к кому не позволяла приближаться к себе. Для Иларии Нала стала чуть ли не сестрой, и, пожалуй, единственной близкой душой в Мэллонии. 
  Хорошая история из жизни Вирсавии или Мэллонии, - самое то, что сейчас нужно, подумала Грейс.
  - А насколько Нала старше тети?
  - Хм. Дай-ка подумаю. Приблизительно лет на… девятьсот пятьдесят семь.
Глаза Грейс неестественно округлились. Она не поверила своим острым ушам.
  - В это сложно поверить, что живой организм способен прожить столько времени!
  - Мы же бессмертные. Хотя стрела, или какой-нибудь сильный магический поток могут убить нас.
  - И почему Пегги не рассказывала мне про Налу? Да и вообще про все остальное. Я самое важное в основном узнаю от тебя.
  - А ты спрашивала? Просто я ее опередила по части информации.
  - Не спрашивала. Она рассказывала историю Мэллонии и нашей семьи частично, но больше я обычно не интересовалась. Чтоб прям все сразу. Да и ты обычно интереснее рассказываешь. Так покажешь мне Налу?
  - Я позволю тебе проникнуть в мое сознание при одном условии: ты будешь двигаться исключительно по зову моей мысли, и таким образом я приведу тебя к нужным воспоминаниям. Не больше, не меньше. Договорились?
  - Говоришь так, будто тебе есть, что скрывать…
  - Я открыта перед тобой, но у каждого, пожалуй, есть такие вещи, которые должны оставаться не тронутыми. 
  - Ладно, обещаю не открывать ничего другого.
  - Тогда давай. Мои барьеры сняты.
  Грейс даже не сосредоточилась, применяя всю умственную силу; стоило лишь ощутить умом присутствие Вирсавии, как ее мигом «втянуло» в  мысли сестры, словно в глубокий водоворот; Вирсавия повела Грейс по неведомым тропам своего сознания. Грейс не сразу заметила, как материализовалась и шла вдоль сияющего озера. Справа от нее высились гигантские исполины – сосны и ели. Сестры рядом не было, но вдруг над озером эхом прокатился властный голос Вирсавии: «следуй за мной», и Грейс сразу поняла, куда нужно идти. 
  Она вышла на небольшую полянку. Посреди пространства спиной к ней стояла высокая девушка в легком серебристом пальто. Ее белые волосы сияли на солнце так, словно в них были вплетены маленькие бриллианты. Волосы были в точности такие же, как у отца Грейс – Ноа.
Поза девушки была неподвижная и предельно спокойная, раскованная.
Это и была Нала Тысячелетняя. Девушка обращалась к десяти эльфам, стоящим в тени раскидистого дерева. Когда Нала сдвинулась с места и пошла вдоль ряда учеников, ее походка оказалась настолько легкой и непринужденной, что даже для эльфа подобные движения не казались естественными. Но каждый ее шаг, каждое слово, каждое замечание негласно заявляло о том, будто сама Истина говорит ее устами.
«И это ей тысяча лет?!»
Среди эльфов Грейс увидела… себя! Она тихонько подошла ближе, хоть и понимала, что это всего лишь воспоминание и помешать процессу учебы она никак не может. Вглядевшись в «себя», Грейс распознала Вирсавию. Сейчас ей было примерно тринадцать, - именно в этом возрасте она отправилась на поиски родителей. Вид у нее был суровый: заплетенные в косу волосы были измазаны грязью. Видимо, для скрытности на время тренировки. 
  - Вы только закончили тренировку, а уже плачете. Кроме тебя конечно, Вирсавия. Ты как обычно показала лучший результат. Жду тебя на индивидуальное занятие сразу после этого собрания.
  Вирсавия приложила ладонь к груди и поклонилась.
  - Берите пример с нее. Как дойдете до уровня Вирсы, так сразу получите возможность заниматься со мной по отдельности. Не зря Илария отправила тебя ко мне. Всем остальным я не могу больше ничего посоветовать и пожелать. Вы пришли, чтобы учиться, а не жаловаться на усталость. Я никого цепями не держу, - договорив, Тысячелетняя плавно развернулась и медленной, легкой походкой направилась через поляну к озеру.
  Грейс была поражена просто одним видом этой девушки, самой простой на вид эльфийке, которой было тысяча лет! Неужто она сохранила красоту двадцати лет на целых десять столетий? И это она обучала тетю и Вирсу, которые так эффективно и красиво сражаются? И это Нала сильнее их всех, да еще к тому же совсем непобедима?
  Грейс последовала за Налой и вышла к берегу лесного озера. Налу ждала Вирсавия: девочка держала в руках лук и уверенно стала посылать стрелу за стрелой прямиком в свою наставницу. Грейс ахнула.
  Нала отмахнулась от нескольких стрел, словно от простых мух. Она сбивала тыльной стороной ладони стрелы прямо на лету на расстоянии вытянутой руки.
  Когда стрелы закончились, Вирсавия сложила лук пополам и отбросила его в сторону.
  Они сошлись в бою. Лучшая ученица. Любимая учительница. Сердце Вирсавии колотилось, она поддалась эмоциям. Это, по словам Налы – ошибка. Девочка резко вскочила, подогнув ноги, но тут же встретила удар ноги, и снова повалилась наземь. Она откатилась в сторону – на пустом месте уже появилась нога Налы. Тогда Вирсавия подпрыгнула, нет, почти взлетела! И нанесла серию ударов прямо в воздухе. Нала легко отбила пару махов, а от остальных просто увернулась, отойдя в сторону, но успела схватить девочку за ногу и опрокинуть ее на землю.
  Вирса знала, что Тысячелетней уступает в мастерстве вся Мэллония, но не могла с этим смириться и проиграть. Если у кого-то и был шанс победить, то именно у лучшей ученицы. Ее вовсе не смущал собственный возраст – она считала, что у победы его не может быть. Из-за детской наивности она часто делала ошибки, но быстро, по-взрослому училась. 
  Нала, наблюдая за ее попытками, будто заигрывала с ней, легко, словно шутливо отмахивалась от всяческих атак и уходила в сторону, постоянно предугадывая различные попытки ученицы. Вирсавию это злило; она терпеть не могла гоняться за противником! Даже сменив несколько тактик, ей не удалось победить. Но почему, ведь она все прекрасно усвоила на занятиях? Внезапно Нала обрушила на нее серию быстрых и мощных ударов. Вирсавия пропустила целых три, и незамедлительно ощутила металлический привкус во рту. Нижняя губа была разбита. Нала повторила атаку; на сей раз Вирса постоянно отступала, стараясь не подпустить к себе близко наставницу и делать примерно то же, что делала Нала еще недавно: с легкостью отмахивалась и уходила в сторону. Но Нала была в курсе, похоже, всех боевых тактик на свете.
«Нужно комбинировать не только движения, но и стратегии» - подумала Вирсавия, в очередной раз падая на землю. Сколько раз за тренировку Нала ее победила?
  В последнюю попытку Нала мастерски использовала тактику «защита-нападение», и казалось, не было средств от ухода и атаки этого коварного приема.
«Я хотела использовать то же самое, но она меня опередила». Вирсавия ощутила сильную усталость. Она вытянула всю энергию из последнего кристалла, но боль в боку, а также в обеих отбитых ногах никуда не исчезла. Еще хотя бы одну серию она просто не выстоит…
- Я сдаюсь, - сказала девочка. – И энергия у меня уже закончилась.
- Представь, что ты сейчас на войне. Тоже сдашься?
- Не могу представить. Это может лишь тот, кто там уже был. А у меня такого опыта нет.
- Вот это мне в тебе всегда нравилось. Мысли. И ты быстро поняла, как использовать имеющиеся знания о тактике. Я научила тебя всем возможным, однако не научила одному – брать ото всех самое лучшее и использовать по ситуации. Вижу, ты сама додумалась до этого, но уже было поздно, не так ли?
- А почему вы сразу  мне не рассказали?
- Этому можно научиться только в бою.

  Грейс пришла в себя. Вирсавия внимательно смотрела на нее, ожидая реакции.
  - Вау. Нала просто бесподобна. А ты... Ты в мои годы умела раз в десять больше. Я хочу, очень хочу уметь больше. Хочу учиться. И да, сколько ты училась у Налы?
  - Учеба - долгий процесс. Все будет, если каждый день уделять внимание своей цели. Я прошла весь курс за год. А еще год помогала ей в разных делах, а она помогала мне искать сведения о родителях. Она даже искала фантомов, хотела поймать одного и вытрясти хоть что-нибудь. Они перестали летать поодиночке, как только узнали об этом. Они ее немного побаиваются, и до сих пор боятся встретиться лицом к лицу.
  - А она, значит, еще и в магии преуспела.
  - Да, она же одна из старейших эльфов, даже лично была знакома с Мэллоном – он ее друг детства.
  Так вот, уже в пятнадцать я стала в одиночку бродить по Территории Призраков, не страшась никого и ничего. У меня был большой запас магии (многие кристаллы я получила от Налы в подарок), я спокойно ставила мысленные барьеры и сама могла проникать в мысли других существ. Время шло, а я даже не узнала о логове фантомов…
Кстати, приходилось выходить втихушку и в тринадцать лет, но совсем ненадолго.
- А что Нала? Она нашла что-нибудь?
- Она помогала, чем могла, но покидать Зеленый Дом не могла, так как обучала новоприбывших стражей, да и вообще аристократия во главе с королем очень нуждались в ее участии. Они боялись ее потерять, если бы она отправилась на поиски Восходящей. Слишком много потерь было в то время; много знати, ученых сгинуло там. В воздухе повисла угроза возвращения Хаоса, поэтому решили сосредоточить силы внутри Зеленого Дома. Конечно, когда угроза чуть спала, Верлен направил отряд самых лучших воинов на Территорию Призраков – именно тогда я и сбежала от Налы вместе с ними. Я подружилась с этими стражами, даже подругу  себе нашла, но потом… На нас напали ночью (хотя там трудно отличить день от ночи)в суматохе и тьме никто не понимал, что происходит. Из всех фонарей и посохов словно высосали всю энергию за секунду, но эта тьма была темнее самой ночи. Дежурные патрули утащили в неизвестность, а остальные, отбиваясь, разбежались кто куда. Вот и вся королевская подготовка, лучшие воины. Я спряталась под корень обветшалого дуба и дождалась, когда вернется «нормальная» ночь. Далее просто продолжала скитаться по этим забытым вражеским землям, постоянно отгоняя страх и тоску.
  Вирсавия замолчала и ушла в раздумья.
  - А что было дальше?
  - Дальше было много всего. Из каких передряг я только не выбиралась. Но, как видишь, цела и невредима. Это все благодаря занятиям Налы и ее кристаллам. Будешь также учиться, как я, и тогда станешь третьей Налой, - подмигнула сестра.
  - А ты вторая, значит? Я уже хочу стать Налой!
  Вирсавия усмехнулась:
  - Я тебя обязательно познакомлю с ней.
  После разговора Грейс спровоцировала сестру на поединок, но Грейс не устала падать даже на двадцатый раз.
«Когда-нибудь я ее выиграю» - думала она и продолжала нападать.
На этот раз приступа ярости не было. Грейс вздохнула с облегчением, - это была ее победа на сегодня после схватки с Рэйчел.
 
  Пегги подошла к Вирсавии - та медитировала прямо на льду пруда. Того самого, на дне которого до сих пор покоилась обгоревшая машина Пегги.
  - Ты видела, как она выходит из себя. Раньше такого не было. Я думаю, это из-за стресса. Ведь так резко все обрушилось на психику ребенка: воспоминание о Клетке Безмолвия, обильные тренировки, переживания о родителях…
  Вирсавия прервала медитацию, но вставать не стала:
  - Ну и что? Я в ее возрасте уже была на Той стороне, и, как видишь, со мной все нормально.
  - В том-то и дело, что не нормально.
  - Что ты хочешь сказать? – Вирсавия повернула голову в сторону тети и метнула яростный взгляд.
  - То, что ты стала совсем другой, – спокойно ответила Пегги. – Совсем.
  - Все меняются со временем. Что плохого в том, если я учу сестренку защищаться? Это не должно обсуждаться. Ты первая обязана проявить инициативу в этом деле, но ты бездействуешь.
  - Такое ощущение, что я говорю в пустоту, - вздохнула Пегги. – Тебе двадцать три, но ты ведешь себя, как дитя малое. Еще раз повторю: Грейс должна немного отдохнуть, а потом я займусь ее обучением. Сама.
  - А как же…
  - Разговор окончен. Не гуляй долго, и прикрой шапкой ушки, а то подморозишь, да еще напугаешь ими кого малость. Или рассмешишь.
  - Спасибо, мамочка, - огрызнулась Вирсавия, но к шапке так и не притронулась.
  Пегги развернулась на каблуках и ушла, оставив задумчивую племянницу наедине с собой. Только после ее ухода Вирсавия, наконец, поправила шапку.

  Она вернулась домой, когда стемнело. Грейс кинулась к ней на шею, игриво подначивая сестру на поединок, но та укоризненно покачала головой.
  - Слушай, нам на время нужно прекратить занятия, - она пригласила Грейс жестом присесть на диван. – Тебе пока рановато думать обо всех этих сложных приемах. Нужно много сил, чтобы учиться, а тебе пока необходим отдых.
  Грейс скрестила ноги по-турецки, закрыла глаза и замычала.
  - Ты что-то сказала? – уголки губ тронула легкая улыбка. – Я как раз медитировала, а сейчас представляю, как ты лежишь на лопатках и пытаешься встать, но я не позволяю, потому что… усвоила новый прием.
  - С кем же ты тренировалась? – сквозь смех спросила Вирсавия.
  - Ричи. У него синяк на ноге остался, но он счастлив, потому что тоже решил брать у тебя уроки.
  Вирсавия помрачнела.
  - Боюсь, это невозможно в ближайшее время. Нам всем нужен отдых, - соврала сестра. - Да и хватит тебе спарринговаться с людьми, я серьезно. Только со мной и Раинером. Ну, тетя тоже подойдет.
  - С людьми не буду, так уж и быть. По школе ходят слухи, вот и Ричи их уловил мигом, заходил недавно. Я не сказала о сути, чтоб случайно не проболтался. Я хочу тренироваться и дальше хотя бы с вами, чтобы в дальнейшем научиться контролировать себя. Теперь это моя главная цель.
  - Может, пока все же не будем? 
  - Да ладно тебе! – улыбнулась Грейс. – Обычные приемы, ничего сложного. Лично я не расходую колоссальную энергию, а наоборот, с тренировками даже чувствую себя лучше, высвобождаю лишнюю энергию. Ты ведь сама говорила, что надо поддерживать свою форму. – Вирсавия чуть заметно улыбнулась и спросила:
  - А ты правда не перегружаешь себя? 
  - Вообще нисколько. Я же говорю, что только лучше себя чувствую. Сегодня в школе случайно так получилось, но постараюсь больше не обращать внимания на провокации. Думаю, уж теперь точно эта ситуация послужит всем уроком и они будут знать, что ко мне и моим друзьям лучше не лезть.
  - Знаешь, я бы на твоем месте поступила также, только для начала бы просто припугнула, а так...
  - Да я уже пугала! А она снова полезла. Я сама не люблю драки ради драк, но отпор давать нужно. Я призналась, что перешла грань, но теперь контролирую себя. Ну так что, завтра в то же время, в парке?
  Сестра минуту молчала, затем уверенно ответила:
  - Хорошо, но будем заниматься в два раза реже, заодно уделяя больше внимания медитации. И у меня к тебе просьба… – Грейс вопросительно посмотрела на девушку. – Не говори об этом тете.
  - Договорились.


Рецензии