Рябушка

Бытует мнение, что курицы – безмозглые. Сильно в этом сомневаюсь. В нашей деревне страстной любовью к животным отличается соседка Любовь Александровна. Она лет сорок держит разную домашнюю скотину, не считая собак и кошек. Соседка иногда заходит на чай и рассказывает мне байки про попадающихся уникальных «зверей» и птиц. Вот и вчера Люба, с улыбкой настоящей нежности и благодарности вспомнила одну курочку по кличке Рябушка. С ее слов и записала:

«Куры живут всего от трех до пяти лет, если доживают до старости. Я их держу постоянно из-за свежих яичек: детей и внуков потчую. До того привыкли, что в магазине мы яиц уже много лет не покупаем.

Куры тоже бывают разные по повадкам и характеру. До сих пор вспоминаю Рябушку. Остальные куры поедят и гуляют потом стайкой под неусыпным надзором петуха. А Ряба, как собачка, привыкла за мной по участку бегать. Куда я, туда и она.
Я грядку пропалываю, курочка на ней сорняки щиплет и мелких вредителей поедает. Собак иду кормить, - Рябушка не боится, рядом бежит, даже кобели мои ее отличали, не трогали.

Но самое примечательное: иду корову доить, - курочка со мной. На плечо запрыгнет и всю дойку так и просидит до конца, - аккуратно так в щеку клювиком «целует». Я уже знала – ведро с молоком сразу не поднимать – Рябушка должна свежего парного молочка попить. После каждой дойки я всем животным молока наливала – пока в дом войду – полведра только оставалось. А Рябушка уже напилась первая!
Вот такая у меня курочка была».

Добавлю от себя: у Любы все куры умирают своей смертью, от старости. И всех она хоронит в поле за огородом. Причем, сама. Соседка каждую весну выводит новых цыплят – молодыми курами заменяет. Первое время соседи смеялись, мол, как так, а куру в суп? В печку? Любовь Александровна отговаривалась: «Не могу я свою скотину есть». Со временем смеяться и подшучивать перестали – ну чудачка в деревне живет, для нее домашняя скотина – как свои детки.


Рецензии