Неевклидова геометрия, гл. 6

18+

Аннотация:Спустя 40 лет Он и Она встречаются на юбилейном вечере. Когда-то они были парой, мечтали быть вместе всю жизнь, но он оступился перед самым окончанием школы, а она не сумела простить...

Пред.глава: http://proza.ru/2021/01/03/282

Глава 6

Он стоял на платформе, ярко освещаемой фонарями, я же делала вид, что уже занята чем-то в своём купе, чтобы не смотреть на него через стекло. Не люблю эти тягостные минуты провожания. Самые главные слова я ему уже сказала. Самое главное от него уже услышала. Теперь хотелось скорее погрузиться в воспоминания о пережитых вместе счастливых часах, а поезд всё никак не трогался. Но вот, наконец, вагон дёрнулся, что-то лязгнуло, заскрипело, застучало, перрон медленно пополз назад. Сергей вздрогнул и непроизвольно сделал пару шагов по платформе, словно хотел снова поравняться с моим окном. Я помахала ему, он поднял руку в прощальном жесте. Поезд набирал скорость.

В купе было душно, но проводница пообещала, что кондиционер скоро заработает. Три часа, удастся ли уснуть? Я застелила свою постель и, пожелав попутчикам (маме с двумя девочками-подростками) спокойной ночи, накрылась простынкой с головой. Всё. Можно начинать анализировать случившееся. И думать над тем, к каким последствиям оно приведёт…

Сашка начал приглашать меня на эти встречи десять лет назад, когда случайно наткнулся на мою страничку в ВКонтакте. Я не указывала там ни своей девичьей фамилии, ни сведений о родном городе, но он узнал меня по фотографии. Что, безусловно, было приятно, поскольку я его, например, не узнала… Как не узнала никого из тех, кто был запечатлён на снимках с последней встречи одноклассников. Вот ведь неугомонный. Зачем всё это? Жизнь давно развела нас, окружила новыми людьми и привязанностями. Я, после того, что произошло у нас с Сергеем накануне окончания школы, первые несколько лет вообще стремилась скорее забыть тот отрезок. Постепенно, конечно, разморозила кусок льда, в который спрятала воспоминания на долгое хранение. Ведь мы испытали с ним столько хорошего… В конце концов, он – моя первая любовь.

В этот раз, в связи с сорокалетием, Сашка был особенно настойчив, вознамерился собрать всех. Живых… Потому что двое наших ребят не вернулись из Афгана, а ещё двоих одноклассников забрала болезнь… Главным же аргументом, который заставил меня сдаться, было упоминание о нашей классной руководительнице. Она отметила 85-ю годовщину, до следующей встречи могла просто не дожить, просила Сашку приложить все усилия, чтобы собрать как можно больше наших… Ещё одним аргументом, уже личным, была надежда, что я встречу Сергея, увижу, как он изменился, постарел, отрастил живот, и перестану, наконец, мучиться от мысли, какой прекрасной могла бы быть наша с ним жизнь, не случись того, что случилось, избавлюсь от сожалений, что со своим девичьим максимализмом не смогла его тогда простить, даже несмотря на то, что он так сурово собирался сам себя наказать.
Наверное, я должна сказать ему спасибо… Потому что тот случай закалил меня, позволил пережить невзгоды, которые ещё только поджидали меня в жизни.

Я совсем не боялась, что на встрече одноклассников меня не узнают. Нет, не так… Глядя на присылаемые Сашкой фотографии, я понимала, что выгляжу гораздо более привлекательно, чем остальные «девчонки». Возможно, на мне сказывалась привычка всюду, где возможно, ходить пешком. А кожа сохранила естественность, потому что никогда не прятала её под слоем косметики, только огурцы и клубника, ну и наследственность по женской линии. В общем, я не переживала за свою внешность, более того – мечтала, чтобы он меня увидел и кусал локти.

С этой мстительной мыслью я входила в зал ресторана. Зная, что и платье мне к лицу, и охапка роз в руках, несомненно, красит. И… сразу заметила его. Он ничего себе не отрастил и не обрюзг. Наоборот… возмужал. Я оказалась к этому не готова. Мгновенно вернулась старая боль. Место мне оставили рядом с ним, и я поняла, что боль в сердце придётся терпеть до самого окончания встречи…

Он изучал меня весь вечер, прожёг мне щёку. По-моему, вообще забыл, по какому поводу сидит за столом. Ничего не ел, ничего не пил. Впрочем, мне под его упорным взглядом тоже было не до еды, а пить боялась, чтобы не терять ясность мысли, которая могла пригодиться в нашем с ним неизбежном разговоре. Ведь моё погружение в юность с этим старательным игнорированием его присутствия рано или поздно должно было закончиться. Нам уже не 17. Взрослые люди, чтобы играть в молчанку…

Видит бог, я не планировала того, что произошло… Но от его «здравствуй, Таня» повеяло такой страстью, словно бы он не приветствие произнёс, а признание в любви… И дальнейшие его слова, просьба поменять билеты – говорили о ней же. Но, даже когда мы шли в гостиницу и поднимались в его номер, в моей голове лишь сидела мысль о необходимости разговора, расстановки каких-то недорасставленных точек… И только маленький кусочек сознания моргал предупреждающим красным… Какие разговоры у двух взрослых людей после почти откровенного признания… Я первая обняла его, какой ужас… Где в тот момент была моя хвалёная сила воли? Материализовала многолетние сны о нём, о его объятиях… Сны, благодаря которым моя семейная жизнь протекала очень гладко, потому что я постоянно чувствовала вину перед мужем и старалась быть ему такой женой, о какой можно только мечтать… Никогда никаких скандалов… Никогда отказов в постели… Теперь ему повезёт ещё больше… Вина потяжелее… Сергей – моя первая любовь и моя первая измена…

Жалею ли я? Нет… Разве что о том, что в номере было темно, я не насладилась видом его тела, короткие мгновения в крошечной душевой не в счёт… Нужно было включить хотя бы ночник… Сны станут теперь ещё ярче, потому что я буду помнить его руки и его... всё остальное… Кошмар, за долгую жизнь в роли взрослой женщины я так и не придумала подходящего слова для этого органа, которое мне легко было бы произносить хотя бы мысленно… Его легко ласкать, он приятный на ощупь, отзывчивый и красивый, но какой-то... неназываемый…

Так. Пришла эсэмэска. В половине четвёртого утра это может быть только Сергей. Не напрасно ли я дала ему свои координаты? Может, нам нужно было ограничиться этой встречей?..

«Таня, я так счастлив, что наши параллельные прямые пересеклись. И… я завтра встречу тебя на вокзале, предупреждаю сразу, чтобы ты вдруг не рассердилась. Кстати, почему ты не полетела самолётом? Боишься?»

Кошмар…

След.глава: http://proza.ru/2021/01/04/382


Рецензии
доброе утро, Нила! Читаю с таким желанием, как будто это всё происходило со мной.
И конечно всё нравится. Спасибо большое!

Мила Стояновская   14.09.2023 06:09     Заявить о нарушении
Доброе утро, Мила!
Я рада, что нравится!
Спасибо за эмоции!

С теплом,

Нила Кинд   14.09.2023 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.