История о чуде, случившаяся в городе на Неве

Декабрь. Предновогодье: ледяной городок на площади, украшеные самодельными игрушками ели во дворах, веселые огоньки на гирляндах, заполнивших витрины магазинов, вывески - растяжки над дорогами,  деревья и окна домов в праздничном оформлении, горки большие и маленькие, смех детворы, санки и ледянки и, конечно, вездесущая мандариновая кожура, как атрибут грядущего года на белом снегу. Всегда в эту пору в моей  душе прорастает тонким, но упорным побегом ожидание чуда. Сколько раз это уже было, и сколько раз это ещё будет? С малых лет, как  помню себя, я жду   новогоднего волшебства. Таинства.  Жду сказку. Но ведь если поразмышлять,  чудеса случаются с нами гораздо чаще, чем наш продуманный мозг  успевает их зафиксировать и отложить на полочку с маркировкой "невероятное". Если хочешь, мой дорогой читатель, я поделюсь с тобой воспоминанием о таком волшебстве...
Отсчитывал последние дни последний месяц 2015 года. Мир заполнила предпраздничная суета. Дневной ажиотаж в магазинах  сменяли вечерние корпоративы разных мастей в кафешках  разных калибров. Люди покупали подарки, новогодние наряды, запасали продукты к столу  так, словно накормить надо было не один десяток страждущих. Город похорошел, преобразился, ожил  и будто бы перерос свою тихую провинциальную сущность.  Вобщем извечная декабрьская гонка на выживание шла полным ходом. Но всё же, тот декабрь для меня был особенным. Ведь я  купила билет в Санкт-Петербург и собиралась провести там все новогодние каникулы. Так иногда бывает: живёшь по накатанной,  предсказуемо, селёдка под шубой, мандарины, "Голубой огонек" из года в год, и каждый праздник похож на предыдущий. А потом " бац": и желание перемен захлёстывает так, что сомнения и страхи уходят, и  совесть  уходит на второй или третий план. Потому что однажды осознаешь, что тебе уже сорок шесть, и дети выросли и могут сами о себе позаботиться и обойтись без тебя, что мужу все равно рядом ты или нет. А может, даже и спокойнее, когда не рядом.  И тогда  приходит понимание, что жизнь вобщем-то одна. А хочется чего-то яркого, необыкновенного и необыденного. Именно в такой момент подруга пригласила меня в Санкт-Петербург. И я согласилась.
Представьте себе взрослую тётку, жизнь прожившую, но нигде толком не побывавшую, для которой выйти за периметр  маленького режимного городка - уже вылазка в мир. Для такой купить электронный билет - целое событие, ведь не умеет же. И ей всё страшно, всего она боится. Ехать одной - страшно и боится....Большие города с их аэропортами, метро, кучей машин и массой народа - совсем страшно и ужас как боится...Словом, глубинка и провинция, как диагноз, который не лечится."Но если решилась, надо действовать", - подумала я. И уже без колебаний открыла двери авиакасс в полуподвальном помещении старого ЖКУ. Рубикон был перейден. Мосты сожжены. Дорога только вперед. Стоит ли говорить о том, что я буквально считала дни до заветного часа икс. Незадолго до отъезда, будучи на выходном и, пребывая в приподнято-взволнованном состоянии, а пребывала я в таких чувствах с момента покупки билета, увидела сообщение в контакте. Сообщение от неизвестного  мужчины... Он писал, что ему нравятся мои стихи, спрашивал на каких ресурсах я их выставляю, чего-то ещё писал и спрашивал. Знаете, я, действительно, пишу стихи. Чего уж скрывать. Но никогда не относилась и не отношусь к своему творчеству серьезно. Я знаю всё о себе, о своем уровне и способностях и никогда по этому поводу не витаю в облаках....Средненький такой уровень - скажем честно. Поэтому, прочтя похвалы, подумала: " Клеится очередной ухажёр, нашел повод для подката. Ишь, как льстит." " И где же вы прочли мои нетленки?" - пошутила и приготовилась слушать витиеватый рассказ о стихире или поэмбуке, где я -  самая лучшая и звезда презвезда.  А он как- то просто и без пафоса рассказал, что артист, живёт в Санкт-Петербурге, а когда был на родине, друзья подарили ему сборник стихотворений, где были и мои творения. Ну ну.... Я - козерог, поэтому недоверчивость и подозрительность во мне намешаны со страшной силой, и чего больше не знаю.  Поэтому во мне Пуаро, Марпл, Холмс и Знаменский в одном флаконе - гремучая смесь. "И где же наша Родина?"- начала я допрос. "Подозреваемый" честно признался, что он с Урала, родился в городе И..- маленьком номерном городке, таком же как и тот, где живу я. Рассказал, что учился в институте культуры и уже много лет живёт в Ленинграде. А ещё добавил, что пишет стихи и дал ссылку, где их почитать. Не знаю, как так получилось, но выходной прошел под знаком Петербурга. Я читала стихи Саши и словно видела город его глазами. Величественный, красивый, лучший город на земле. Стоит ли говорить, что стихи у моего земляка были превосходными. Только настоящие строки могут так цеплять и задевать душу. Кстати, вы ведь не против, что я дала имя своему новому знакомому? На самом деле, у него очень звучные имя и фамилия, звучные до такой степени, что когда он представился, я подумала: " А поскромнее что- нибудь не мог придумать?" Но весь казус в том, что Саша оказался тем, кем и назвался. И фото, и фамилия его, и стихи его. Мной были перерыты все интернет ресурсы, и  не только Гугл был в помощь. Всё о Саше было правдой. И завязалась переписка. Наверное, не стоит писать, что подруга назвала меня доверчивой дурындой, когда я ей рассказала о странном знакомстве. Застращала, что по весне вокруг города полно трупиков таких же наивных. "Вобщем, - сказала она, - не вдумай говорить, что ты едешь в Питер". Эх, подруга.... Плохо ты меня знаешь, потому что как только ты сказала не вздумай, мой язык зазудел так, что молчать стало не втерпеж. И при очередном диалоге на Сашину фразу: "Если бы ты приехала, я бы показал тебе Санкт-Петербург", я радостно выпалила, что еду!
А вы, мои хорошие, верите в судьбу? В ее подарки или хотя бы знаки? Как думаете, знакомство с Сашей накануне поездки не подарок? - уж простите мне лирическое отступление посредине повествования. Просто часто мы отвергаем дары, что приготовила нам вселенная: из-за страха, узости мировоззрения, ещё из-за каких-то казалось бы объективных причин. А может, зря. Вот о чем думаю.
В  тот декабрь страсти кипели. Подруга нервничала, переживая за меня, я тоже нервничала, переживая за нее, потому что она переживала за меня. Всё ближе был день путешествия в большой мир. Подруга, а давайте назовем ее Верой, в миллионный раз рассказывала, как добираться от аэропорта до ее станции метро, где она меня встретит. А я так трусила, что ругала себя за авантюру, ведь то, что просто людям из большого города, совсем не просто всю жизнь прожившим в глубинке провинциалам. И поэтому, когда Саша написал: "Тебя встретить?". Я, не раздумывая ни секунды,  ответила: "Да!" Так я была спасена! А потом была вечерняя долгая дорога до областного центра, когда за окном мелькает тьма, изредка разбавляемая фарами встречных машин. Сквозняки, что как сомнения забирались под пуховик и лезли холодными ручонками в душу. Ночь в аэропорту, сверкающая витринами круглосуточных магазинов, разношёрстная публика, зона отлёта, как двери в другой мир...Смотрю на себя со стороны -  невыспавшаяся, смешная, даже нелепая, с мультиваркой в одной руке и чемоданом в другой. А то нельзя было мультиварку по приезду купить и подарить. Почему же умные мысли посещают мою светлую голову уже по факту. Но всё же я лечу!  Лечу во всех смыслах навстречу неизведанному и улыбаюсь. Ведь мир улыбается тому, кто ему рад!  Перелет....Серый город в рассветной дымке, открывается сразу, как самолёт идёт на снижение. Приземляемся в Петербурге, ранее ранее утро....Огромный аэропорт, нескончаемое людское море, даже океан. Вот и встречающие наш рейс. Где ты, мой незнакомознакомый земляк, как выглядишь? Соображаю, что узнать мне его будет непросто, ведь все в шапках, шарфах, воротники до носа подняты, оно и понятно, 25 декабря, не май...И вдруг, вижу глаза, даже не глаза, глазищи: невероятно голубые, распахнутые, лучистые. Глаза ребенка, что видит мир впервые....И каким-то неведомым чувством я понимаю, что это - Саша. Он тоже почему-то сразу узнал меня. Хотя чему удивляться? Не так много дур на рейсе с мультиварками.
Саша мне понравился сразу. Было в нем что- то особенное, чего я раньше не встречала в мужчинах. Манеры, речь, да - особенная речь и особенные манеры. Предупредительность, галантность, не знаю даже как это назвать, мой небольшой словарный запас терпит фиаско. Но вся эта учтивость или бережное отношение, да бережное отношение, отношение к даме, к женщине были такими настоящими. Понимаете? Сразу видно, когда человек начинает из себя чего-то изображать, одевать чужую маску, а когда это в крови, до автоматизма, естественно также, как мыть руки перед едой. Саша не изображал. Или изображал, он же артист и эта была очередная  роль? Впрочем тогда я не думала об этом, я видела красивого мужчину с прекрасными манерами, который встречал меня. И я была счастлива.  Я не помню, о чем мы говорили, особенность у меня такая не запоминать фразы буквально, но ощущение, что мы знакомы сто лет не покидало. У Саши не было дорогого авто, да и недорогого не было, поэтому мы добирались общественным транспортом. Но знаете, с ним было и на общественном уютно и спокойно. И я, сама того не ведая, стала смотреть на Петербург его глазами, думать его фразами. Он комментировал, куда идём, едем,  что видим, что проезжаем, выдавал столько информации, что я не заметила, как оказалась на нужной станции метро и была любезно передана Сашей Вере. И мы отправились в квартиру, которая располагалась на Петроградке.
Жила Вера совсем недалеко от метро, по меркам большого города в двух шагах. По меркам провинциалки чуть дальше. Буквально после 20 минут ходьбы, мы прошли через кованые ворота, и очутились в небольшом узком дворике. Кстати, ворота открывались ключом! Наверное, чтобы чужие не ходили. Дом Веры был построен в 1905 году, но выглядел очень даже ничего. Подъезд, как и ворота, тоже открывался ключом. В подъезде было чисто и без всяких запахов, которые присущи старым домам. Квартира Веры находилась на втором этаже. Огромная квартирища с высокими потолками, просторной чуть вытянутой кухней, большим коридором, и ... коммунальными комнатами. Да, да, Вера жила в коммуналке. Но мой ум не соглашается с таким видением квартир для проживания многих семей.  Для меня комуналки - это огромный коридор, комнатки по четырнадцать и  меньше метров, куча соседей, среди которых обязательно есть алкоголики. А тут чистота, порядок, не хайтек, но очень мило. У Веры огромная комната, почти 23 метра. Здесь атмосфера настоящего уютного и теплого дома, а совсем не забегалки- комуналки, каких я насмотрелись в детстве. Вера кормит, поит меня, попутно мы трещим без умолку, а потом Вера убегает на работу, а я отсыпаюсь на ее огромной двухспальной кровати. Господи, какой это кайф после суток в дороге принять ванну и вытянуться на кровати, это почти счастье. Так и спала я с ощущением счастья..


Рецензии