С днем рождения, папа

С днем рождения, папа.

Несмотря на то, что мы не виделись уже больше десяти лет, каждый год я говорю эту фразу вслух. Будто бы обращаясь к небесам, и думая, что так ты услышишь. Не то что бы я хотела искренне тебя поздравить, скорее, просто из вежливости...

Или я не знаю почему.

И в этот год я осознала, что смогла наконец-таки вырасти. Перестать быть той зашуганной маленькой девочкой в глубине моей души. Я больше не маленькая девочка.

Я прошла почти все стадии, так сказать.

Отрицание было первым. Когда я начала осознавать все, что происходило в моем детстве. Все, что ты делал, или не делал - одинаково плохо.

Затем пришел гнев. Я несколько лет мечтала о том, как буду тебя убивать. В деталях представляла каждый момент. И я упивалась этим. Я упивалась этим насилием как никогда прежде. И никогда более.

Торг. Эта стадия пришла с мыслью, что лучше бы после развода я осталась бы с тобой. По крайней мере, твой гнев выплескивался кратко: поорал и успокоился. С матерью было тяжелее. Ее пассивная агрессия ела меня порой неделями, и я это позволяла. Из-за своего незнания о паттернах поведения и мотивах тех или иных действий... но речь не о том сейчас, а о том, что я подумала, что поменять одно насилие на другое - в целом - хорошая идея.

Звучит как очень хороший повод навестить психолога.

Депрессия пришла с размахом. Съела меня практически всю. Я жила с результатами твоих действий и пыталась понять, чем я такое заслужила, ведь я была простым ребенком. И вела себя как ребенок. Мне понадобилось почти десять лет, несколько попыток убить себя, тысяча зареванных ночей, и бессчётное количество размышлений, чтобы я поняла - ничем. Я не заслужила такое к себе отношение.

И вот сейчас, я думаю, я подошла к стадии принятия.

Потратив годы копаясь в психологии и психиатрии, я поняла почему ты делал все то, что ты делал.

Как психолог я тебя понимаю. Как дочь – нет.

Однажды мне сказали, что исцеление полностью возможно лишь тогда, когда я смогу полностью простить родителей. Я думаю иначе.

Я не смогу простить. Никогда. Ты слишком мне навредил, и я долгие годы с жила с этим. Теперь я осознала, что пора поменять свою точку зрения на этот вопрос – я пережила это, и теперь живу дальше.

Жить с этим и пережить это - такие тонкие оттенки мировоззрения, но насколько исцеляющие.

Однако же, я благодарна тебе. Ты хорошо меня воспитал. Но ты не сделал главного - ты не был мне отцом. По крайней мере, ты точно не был тем отцом, каким я хотела тебя видеть.

Ты воздвиг в моей душе горы. Горы, которые я должна была покорить и идти дальше, а не носить их с собой всю жизнь. К несчастью, я поняла это только сейчас.

И только сейчас я услышала от мамы подтверждение. Что это было на самом деле. Годы я металась между определениями того времени: кошмар, придуманная история, или мои воспоминания.

Мои воспоминания.

И от этого стало легче. Теперь у бесплотного прежде хаоса появилась форма, за которую я могу выкинуть его из своей жизни.

Теперь я не хочу возвращаться. Не вижу смысла. Ни в разговоре, ни в нахождении там – ни в чем. Дом в одночасье стал зданием, где когда-то что-то происходило.


Рецензии
В детстве мы часто виним себя зато,чем или кем не стали для своих родителей.И это чувство ущербности себя сопровождает ребенка долгие годы,когда уже начинаешь осознавать себя зрелым,состоявшимся человеком.Я часто читаю рассказы людей,которые восхищаются своими родителями...Мне дико сейчас вспоминать,КАК отец обходился со своей женой и детьми в своей семье...
Так что чувства Ваши мне очень близки.

Ирина Столбова   07.04.2022 11:01     Заявить о нарушении