Две лягушки

Всё лето стояла жара, да и дождя не было с весны. Трава стала желтеть, пересохли ручьи, обмелели реки, только в болоте осталось немного воды. К болоту прибегали животные и прилетали птицы. У всех животных появился страх, что последняя вода испарится. 
Хозяин леса Леший, поглаживая  рукой ветки и травы, ходил понурый, бормоча себе под нос: 
 
– Ох, пришла беда! Пропадёт мой лес, засохнут деревья, исчезнут грибы и ягоды! Улетят птицы.

Но тут под листьями полузасохшего лопуха заметил двух лягушек.

– Почему не квакаете, не вызываете дождь? Вы видите, что всё гибнет?

– Без приказа Водяного не можем заниматься вокалом, – еле вымолвили зелёные подружки.

– А вы квакайте в моём лесу, здесь я хозяин.

Лягушки изо всех сил старались петь, но ничего у них не получалось. Пели и деть, и ночь, но всё напрасно.

– Соберите всех квакушек, я думаю, от солидного хора пойдёт дождь, даже гроза.

Подружки постарались собрать зелёных квакшей со всех ямок, оврагов  и даже с болота, Уж, как они квакали, на все лады, на все тона, но ничего у них не получилось – не появлялась тучка. 

 – Вот, что,  пойдёмте к Водяному, пусть даёт приказ, – обратился к ним озабоченный проблемой Леший. 

Откуда ни возьмись, появилась Засуха в жёлтом платье, к чему бы она не прикасалась, всё сразу засыхало.

– Напрасные труды, певуньи, охрипните только, спит ваш хозяин вечным сном, ха-ха-ха! Хозяйкой буду я! – сказала она зелёной акапелле и скрылась.

 –Надо спешить, Воляного выручать! – обратился Леший к квакшам.

Хорошо, болото было недалеко. Водяной спал в грязи, положив голову на кочку. Как не будили его лягушки, поднять не смогли. И тут услышали писк плаунца, он сидел в цветке Одолень-травы:
 
– Засуха приходила и Водяному подсунула в еду Сон-траву. Вот он и проснуться не может. А поможет ему этот цветок, на котором я сижу. Сорвите его, пусть вдохнет запах. Квакши так и сделали. Сразу очнулся хозяин болота:

– Как долго я спал! Это, что, все высохло? А ну-ка, быстро квакать, да погромче!

И лягушки с радостью заквакали переливчатым хором, сразу стали набегать тяжёлые тучи, загремел гром и полил долгожданный дождь. Он напоил и лес и траву, наполнил водой реки, болото и ручьи. Всё ожило!
А две лягушки-подружки сели в кувшинки и ловили ртом капельки дождя.

Рисунок мой.




Рецензии