Золото деревенского детства

   Однажды на выставке я увидела картину. Работа называлась "Золото деревенского детства". Небольшой размер полотна, а также деревенская тематика (хлебное поле с редкими васильками, а над ним ярко-голубое небо) почти не привлекали внимание городских посетителей. Меня же картина "зацепила" сразу. Всё, изображённое на полотне, представлялось удивительно живым, осязаемым. Я чувствовала, как пахнет нагретая солнцем земля и веет степной ветерок. Слышала, как шепчутся колосья, ощущала их тяжесть. Видела девчушку с веснушками и рыжего мальчишку, которые стоят на краю пшеничного поля и вбирают в себя его жаркое золото. Поле сияет так ярко, что больно глазам, и только васильки, которые голубыми брызгами окропили это золото, несколько приглушают его нестерпимый блеск. Петька, друг моего детства! Где ты сейчас? Фантазёр и выдумщик. С тобой было всегда так весело и интересно! Похоже, однажды на краю такого же пшеничного поля ты посвятил меня в тайну нашего появления на свет:
- Знаешь, Полинка, я тебе открою большой-пребольшой секрет. Поклянись, что об этом никому не скажешь. Только нашей клятвой.
- Клянусь! - скрестив пальцы, говорю я торжественно. Потом срываю колосок, расшелушиваю его, разжёвываю три зёрнышка и съедаю. Петька удовлетворённо кивает:
- Ты знаешь, что всех детей находят в капусте. А нас нашли не в капусте, а на этом пшеничном поле. Оно нас всю жизнь охранять будет.
- Кто тебе сказал? - выдыхаю я.
- Никто. Сам догадался. Я какой? Рыжий. Как эта пшеница. А у тебя глаза, как васильки, и веснушки - пшеничные зёрнышки...
   Ты был прав, Петька. Мы появились на свет именно из этого золота деревенского детства. Иначе, почему меня так взволновала эта картина? Почему наваливается иногда такая тоска, что так бы и улетела в родную деревню? А ведь там ни родных, ни знакомых. Никого не осталось.
   Вдруг кто-то легонько тронул меня за плечо, и я, вздрогнув от неожиданности, очнулась.
- Прости, я напугал тебя. Ты вспоминаешь нашу деревню?
- Петька, ты?
- Узнала? - обрадовался он и улыбнулся, будто солнышко засияло.
- Помогла вот эта картина. Чары прошлого... - и, помолчав, спросила:
 - А не твоя ли это работа? Я слышала, что ты стал художником.
- Да, моя. Только это не работа, а самое дорогое, что у меня есть в жизни: золото деревенского детства и маленькая девочка с веснушками, похожими на пшеничные зёрнышки, - ответил он и, глядя в глаза, добавил, - Я так долго ждал, пока эта девочка вырастет.


Рецензии