Выпускной

         В прошлом году в конце Июня я сидел вечером перед телевизором. На НТВ убивали, на Первом целовали. На одном из каналов шёл репортаж о выпускных вечерах в московских школах. Красиво! Девушки в нарядных платьях. Юноши в элегантных костюмах. Букеты в руках у выпускниц. Прогулка на катере, и восход солнца над рекой. Это им запомнится надолго, или даже навсегда. А, что не забыто из моего выпускного? Гранёный стакан…
          Июнь 19... года. Экзамены. После каждого мы всем классом ходили в кино. В это лето в одной половине московских кинотеатров шли картины «Анжелика маркиза Ангелов» и «Анжелика и Король». В другой «Фантомас» и «Фантомас разбушевался». Мы знали эти фильмы наизусть.
          Перед последним экзаменом актив из выпускников школы встретился с группой родителей во главе с Надеждой Петровной. Нужно было решить, как организовать выпускной вечер. Как и у всего актива у меня было радостное настроение.

— Ребята это должен быть совершенно необычно, чтобы запомнилось вам и школе навсегда! Ваши предложения!— Надежда Петровна начала собрание.

— Нарядиться Анжеликой, и конкурс на лучшую!— вскрикнули девчонки.

— Нет, строго всех предупреждаю, что так не пойдёт. Вы, наконец, должны показать, что за десять лет учёбы стали взрослыми людьми. В нашей школьной столовой половина стаканов перебита. Школа это запомнит надолго, если мы сейчас решим потратить часть собранных нами на выпускной вечер денег, чтобы купить гранёные стаканы,— сказала Надежда Петровна тоном, не терпящим возражений.

— И скатерти, чтобы прикрыть на столах всё, что вы там нацарапали,— немного подумав, добавила она.
         
           Потом Надежда Петровна посмотрела на меня.

— Фареев, перед началом выпускного вечера ты будешь стоять вместе со мной у входа. И если твои друзья Иванов и Степанова опять что-нибудь выкинут, то все ваши хулиганства за десять лет будут в характеристике для поступления в институт.

           Я поник. Светка и Колька были мастерами что-нибудь учудить. В восьмом классе, в самый разгар моды на мини-юбки, Светка пришла в такой, что вся школа сбежалась. Правда, там было на что  посмотреть. Потом её родителей вызвали к директору, и ей пришлось к этой юбке пришивать оборку шириной сантиметров десять на уроках рукоделия. А Колька. Когда учились в девятом классе, он из поликлиники стащил плакат пропагандирующий безопасный секс, и вывесил в кабинете биологии рядом с другим, объясняющим развития человеческого зародыша. Это случилось как раз перед застольем в этом классе учительниц с шефами школы из института по тяжёлому машиностроению. Конструкторам бульдозеров плакат понравился, но был большой скандал.
           И вот наступил торжественный вечер. Мы с Надеждой Петровной стояли у входа в актовый зал. Положение было безнадёжно. Светка и Колька точно что-то затеяли. Они перестали со мной разговаривать.

— Ну ты, родительского комитета сынок,— даже один раз Светка бросила мне с пренебрежением.
               
          Вдруг в начале коридора я увидел их. На Светке было платье с глубоким вырезом, напоминавшим Рижский залив. Правда, ей нужно было ещё несколько лет взросления, чтобы ему заполниться пышной грудью. Но даже так, это был вызов родительскому комитету. Они быстро приближались к нам. Что делать! Я схватил  один из гранёных стаканов, которых, благодаря стараниям Надежды Петровны, имелось в избытке. Потом вырвал цветок из букета, стоявшего на столе, вставил в него и протянул ей.

— Это вам!— воскликнул я.
               
                Надежда Петровна привычным движением потянулась к гранёному стакану. Но в последний момент в замешательстве приостановилась и взяла только цветок.

 — Спасибо, Фареев, не ожидала— сказала она.

          В это время Светка и Колька незамеченными проскочили мимо нас в зал. Ура! Потом был вечер с танцами. Светка под испепеляющими взглядами активистов-родителей всё-таки прикрыла вырез косынкой. В паре с Колькой они танцевали великолепно.
         Под утро я счастливый вернулся домой. Сняв пиджак, заметил, что карман как-то странно оттопыривается. Там был тот самый гранёный стакан, который я туда машинально засунул. Не замечая, я протанцевал с ним в кармане весь вечер. Я достал стакан и поставил его на полку книжного шкафа.
         Нам дали прекрасные характеристики и мы поступили в институты. Кольку, конечно же, скоро выгнали, кажется, со второго курса. В девяностых он связался с плохой компанией. А теперь один из спонсоров Каннского фестиваля. Светка стала кинозвездой, и теперь её декольте можно любоваться только в кинотеатре. Надежда Петровна эмигрировала в Америку, где примкнула к движению за права сексуальных меньшинств. А гранёный стакан так и продолжает стоять в шкафу на полке. Не мешает.


Рецензии