Старший сын и брат. гл. 10

                Глава десятая
       
         Хорошо начали свою жизнь  Виктор с Ниной, наслаждаясь взаимной  любовью и живя работой и заботой друг о друге. 
         Прошел год. Однажды  они получили письмо, адресованное Виктору.  Оно оказалось из Куприяновки, где жили его родители. Писала  Надя - младшая сестра Виктора.  В письме  сообщалось, что у них теперь живет  сбежавший из дома Женя – сын Виктора.  Пацану было только семь лет, и он отважился  самостоятельно сбежать на довольно большое расстояние! Эта новость Виктора  потрясла: никак не ожидал  такого! Что же случилось? Из-за чего ребенок убежал из дому?
        В письме  называлась основная причина побега. По словам маленького беглеца, мать и отчим не любили его и сильно обижали,  а всю любовь отдавали  их совместно нажитому  ребенку, тоже  мальчику.  Еще  Женька жаловался, что мать и отчим почти каждый день пьют, а всю домашнюю работу перекладывают  на  него и сестру.

        Надя также сообщила, что они написали  Ольге  ругательное  письмо и что обратно они Женьку не отдадут. Это письмо заставило Виктора  сильно задуматься.
      - Прямо не знаю, что и делать! Верить письму или нет?
      -  Детям тоже не следует верить на сто процентов.  Нередко ими руководят ревность и эгоизм. - поддержала его сомнения Нина.
      -  Ты так думаешь?
      - Я это знаю, - уверенно сказала Нина. - У твоей бывшей родился ребенок. Естественно, она маленькому будет оказывать больше внимания, а старших детей заставлять делать какую-нибудь посильную домашнюю работу. Вспомни себя, как ты помогал матери. Удивительно, что мать твоя об этом не помнит.
      - Ну да. Собственно, я два года сына не видел, и кто его знает, каким он стал за это время, но  не думаю, чтобы Ольга  плохо относилась к своим родным детям.
       - Думаю, если Ольга смирилась с тем, чтобы Женька жил у твоей матери, то и пусть живет там. - посоветовала Нина. - Когда мы отсюда уедем и где-нибудь  осядем, то заберем и твоего сына, и мою дочь, и будем вместе жить большой дружной семьей. А пока пусть будет так, как сложилось.
       - Надо будет матери хоть рублей по пятьдесят присылать на Женьку, - добавил Виктор к умному решению жены.

        Быстро пролетели еще два бамовских года, и супруги решили заканчивать свою жизнь на БАМе, тем более, что подошла очередь на машину «Запорожец».  Они решили, что  им будет достаточно иметь «Запорожца», а не «Москвича» или
«Волгу»,  на покупку которых требуется  больше лет работы и средств.
        К тому же, не маловажная стояла  задача, какое место  выбрать для   постоянного жительства, но  сначала необходимо было съездить в Завитинск и в деревню к родителям, - надо ведь Виктору познакомить свою многочисленную родню со своей молодой женой и повидать сына, разузнать все подробности его побега.
 
                ***

        Они, как говорится, как снег на голову свалились своим неожиданным приездом.
        - О-о!..Витька! .. – оторопело протянула  Надька, открывая дверь яростно стучавшему в неё кулаками позднему гостю. Тут же появились мать и отец.
        - Здорово! Спите уже, сони? А я не один! – довольный произведенным эффектом,  Виктор завел свою жену.
        - Знакомьтесь -  это Нина Федоровна – моя жена! Прошу любить и жаловать! – и Виктор  тут же представил ей своих родных.
        - Ну, здравствуйте! Раздевайтесь! – усталым голосом проговорила мать, не совсем радостная этим поздним приездом.  Уже спать все настроились, и на тебе - гости! В голове её пронеслась мысль, что надо их чем-то накормить, стол опять накрывать и, словно прочитав её мысли, Виктор поспешил её успокоить.
        - Мам, ты не беспокойся: мы не голодны! Тем более, уже поздно. Нам только приготовьте постель где-нибудь, и мы сразу ляжем  отдыхать – устали, пока до дому добрались. А всё остальное завтра. А Женька где?
       - Наконец-то вспомнил.  Он спит у  Любы, – хмуро ответила мать, стеля  для них постель на кровати младшего брата Николая, который в это время служил в армии. Люба была старшей сестрой, родившаяся после Виктора.

       На следующий день произошло более близкое и приятное знакомство за столом. Нина раздарила приготовленные подарки, чтобы создать о себе приятное впечатление, и к столу  они привезли немало вкусных вещей.
       - Кажется, мы им угодили, - шепнула Нина на ухо Виктору, видя как рады подаркам хозяева.
       - Еще бы не угодить! – согласился он.

         Но вот отворилась входная дверь, и в дом вошли Люба и мальчишка, лет семи, при виде которого Виктор поднялся из-за стола и шагнул навстречу.
        - Женька, сынок! Как ты вырос! – он  не без труда  его поднял, потом крепко обнял. – И как это ты умудрился сбежать из дому, а?
        Но тот не хотел разговаривать на эту тему и выскользнул из его рук. Тогда Нина подошла к нему и присела перед ним на корточки.
       - Зачем же ты, Женя, убежал из дому? – ей было интересно, что же скажет он.
       - Но мы же писали вам в письме..- начала было говорить за него Надя, но Нина дала ей знак помолчать.
       - А как же ты оставил свою сестренку одну?  Разве тебе её не жалко?  А кто же будет ее защищать от злых мальчишек, от злого отчима? – мальчик, потупившись, молчал.
      - Да, нехорошо ты поступил,  Женя, нехорошо! - Нина поднялась и отошла от него к Виктору. – Ничего, пусть ему будет немного стыдно за себя. А то героя из себя сделал, что убежал из дому.
       - Да зачем  ребенку надо было устраивать такой допрос?  - недовольно проговорила Люба, выгораживая племянника. – Было бы хорошо дома, не убежал бы.
      Нина не стала ей перечить. Да и зачем, чтобы стать для них плохой? Тем более, они решили  оставить сына Виктора у себя.

      Последующую неделю молодая чета разъезжала по гостям - многочисленной родне Виктора.
      - Это же жуть какая иметь столько  тёток, дядек, братьев и сестёр! – удивлялась Нина.
       - А что ты хотела, если у моей бабки было пятнадцать детей, а у матери – шестеро? Ты еще половину моей родни  не видела! Завтра поедем к Серёге. Это такой куркуль – сама увидишь, зато мать им сильно гордится!
       Сергей, и правда, произвел на Нину неприятное впечатление – в двадцать семь уже толстяк и только знает, что хвастаться своими достижениями, а свою  жену, Ольгу, свел до положения прислуги – принеси-подай-налей, которая взвалила на себя почти всю домашнюю и хозяйственную работу. Но молодая  женщина не роптала и казалась счастливой женой и матерью: у них были две девчушки - Таня и Галя.

     - Ты что же, Сергей, так загонял свою жену? Смотри, какая она у тебя тощая и бледная! - как бы шутя укорил он брата. - Ты глянь на мою Нину Федоровну, какая она у меня цветущая - кровь с молоком!
     - Ничего я не загонял её. - пожал тот плечами. - Просто она у меня хозяйственная, не лентяйка какая-нибудь. Я же знал, кого выбирал в жены.
     - Да вижу, что не лентяйка - вон какие большие ведра таскает, а ты лежишь на диване и брюхо чешешь.
     - Ну что ты напустился на моего Сереженьку! - заступилась за мужа Ольга. - Ему нельзя поднимать тяжелого: у него желудок больной.
     - А тебе, выходит, можно? - Виктор с удивлением на неё посмотрел.
     - А мне можно. Я-то здоровая.

     Сразу обмолвлюсь, забегая вперед. Недолго Ольга оставалась здоровой. Вскоре  приключилось у неё онкозаболевание, и она умерла.  Сергей погоревал с год, а потом  женился на медсестре, с которой познакомился в больнице. Этот брак для него был не только удачным и счастливым, но и долгим. Мудрая Валентина не изнуряла себя тяжелой работой, как несчастная Ольга, а доверяла её горячо любимому мужу.

       Погостив у Сергея, молодые к вечеру вернулись домой. В субботу вечером  они решили сходить на танцы в клуб, и  мать послала Надю вслед им.
      - Иди и присмотри за этой вертихвосткой!  Сдается мне, она не только с Витей собралась танцевать – вон как намалевалась!
      А Нина и в самом деле отплясывала  в клубе  на все сто, и потанцевать с ней было немало желающих. Виктор тоже танцевал со своими односельчанками, и оба вернулись домой в веселом настроении.
       - Знаю, отчего вы такие веселые! Такие танцульки когда-нибудь боком  вам выйдут! – не удержалась мать от шпильки.
      Нина сразу вспомнила, как в клубе мельком увидела лицо Нади, но тогда не придала этому значения, даже махнула ей.
      - Ваше дело, Вера Ивановна, сидеть на печи и жевать калачи, а не за молодежью подсматривать! Что, завидно стало, что сами уже не в том возрасте? – засмеялась она.
      "Да, ей в рот палец не клади!" - неприязненно подумала о невестке свекровь. 

                продолжение   http://proza.ru/2024/04/16/189
      


Рецензии
Дня доброго Вам, Людмила!
С удовольствием прочитал продолжение
повести о поженившихся Викторе и Нине, и их давно
запланированной поездке навестить многочисленную родню Виктора,
где новая невестка Веры Ивановны "показала свои преострые зубки", даже сделав нравоучение и семилетнему сынишке Виктора. Глава мне понравилась, за что автору благодарность и творческих озарений в писательстве! А мой вчера вышедший анекдотический опус - самый первый в перечне. С неизменным уважением к Вам,

Виктор Сургаев   18.04.2024 04:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за прочтение и добрый отзыв! Ну, не все невестки дают себя в обиду. И мальчику она тоже правильно задала вопросы.
Надо было бабушке не ругательное письмо написать Ольге, матери Женьки, а спросить, что произошло, почему сын сбежал из дому и что с ним делать. А то отругали мать, как девчонку, не выслушав её. Вот так бы суды судили. Прослушали бы только одну сторону и вынесли бы приговор к её пользу -да?
Здоровья Вам и всяких благ!
С уважением,

Людмила Каштанова   18.04.2024 11:48   Заявить о нарушении
Спа-си-бо, Людмила!
С неизменным уважением к Вам,

Виктор Сургаев   18.04.2024 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.