светильник

       Ночью, в толпе женщин, закутанных в длинные покрывала, я иду к реке. Мы все несем в руках стеклянные светильники, в которых горит огонь. Огонь у всех у всех разного цвета. У меня он розовый, я любуюсь им и пью его цвет глазами.
       Мы подходим к реке. Женщины ставят светильники на песок у воды, что-то шепчут, набирают воду в ладони и выливают ее в светильники, гася огонь. Я не хочу гасить свой огонь. Я закутываюсь в покрывало и ухожу в темноту.
       …Я засыпаю на песке, глядя на огонь. Мне снится, что я в огне танцую танец огня и пою голосом огня. Я прошу огонь не дать мне проснуться, я прошу его сохранить меня, как я сохранила его, не дать мне погаснуть, как я не дала погаснуть ему.
       Я просыпаюсь на берегу реки, но это какая-то другая река, вода в ней прозрачно-золотистая, на ее берегу растут огненные цветы, горящие чистейшим пламенем без дыма. Движения их лепестков похоже на танец и на речь, и я понимаю их речь, мои лепестки движутся в том же ритме. Цветы говорят с рекой о ее воде, текущей из света в свет, и я тоже говорю с рекой о ее воде, текущей из света в свет, утоляющей любую жажду, стирающей любые черты, исцеляющей любую боль и дарящей любое счастье.


Рецензии