Даль с дудочкой
Мы с ним часто болтали обо всем на свете. Он обычно посмеивался над людьми, которые еще совсем недавно держали строй вместе со спартанцами и шли в бой с песнями Тиртея на устах, а сейчас лижут жопы своим начальникам. Иными словами он был очень умным, и поэтому не упускал случая меня подъе*бнуть. В тот раз он спросил меня:
- Скажика, пацан (дед звал меня пацаном лет до 27, вплоть до первой диссертации), а чем отличается русская трагедия от русской комедии?
Я сначала заменживался, поскольку несмотря на то, что мой пытливый децкий ум конечно же обуревали многочисленные философские вопросы и проблемы устройства мироздания, о которых я стеснялся спросить у взрослых и потому доходил до всего сам. Дед угадал в моем смущении глубинный имманентный кризис знания, похлопал меня по плечу, прям как когда-то верховный главнокомандующий царь Спарты Агид его самого, а потом подсказал правильный ответ.
- Слушай сюда, пацан. В русской трагедии все одиноки и все умирают, как, напремер, у Шекспира. Горы трупов, море крови в финале, а из живых только Олег Даль с дудочкой и океан невзгод впереди. В русской же комедии примерно всё тоже самое, но только все умирают счастливыми.
Это стало для меня еще одним откровением и поводом перечитать "Братья Карамазовы" Ведь ключевое слово в реплике деда было не Шекспир и не смерть, а одиночество. То, что мы умираем в одиночку, особенно страшно. Но это не хуже, чем жить в одиночку. Такое вообще редко кто вытерпит. Поэтому когда рядом с вами родная душа -и не важно кто - ваш дедушка, добрый друг или любимая женщина, тогда вдруг оказывается, что вместе с этим другим, может быть удивительно хорошо. Здесь самое главное, чтобы тебе эти люди тоже нравились, чтобы была взаимность. А то получится какой-то идиотизм быть другом человека, который тебя совершенно не прикалывает.
Свидетельство о публикации №221010300620