Анчутка. Быль

Вспомнился мне случай, о котором я с осени побаивалась кому-либо рассказать.

Теперь вот решилась, уверившись, что не сбрендила.

Люблю я по лесу гулять одна. Не то что бы грибы собирать, травы там целебные, веточки красивые… Больше нравится побыть в ином экологическом пространстве: воздух, звуки, окружение – всё другое. И себя можно представить кем угодно, никто не высмеет. Люблю изображать из себя Красную Шапочку, идущую проведать любимую бабушку. Только волка настоящего боюсь встретить, сказочного не боюсь, он умней обычных…

Иду себе, напеваю песенку собственного сочинения, на стихи не известного мне автора:
«В лесу не страшно заблудиться,
В лесу не страшно умереть:
Всё так же будут щёлкать птицы
И травы сказочные зреть…»

«Щёлкают, –   размышляю себе, –  наверно, сороки, а зреют ягоды-фрукты, не травы же, хотя и они тоже…». По сторонам смотрю, любуюсь пейзажем. И вдруг чувствую, что за мной кто-то крадётся. Неужели таки волк? Даже испугаться не успела, как за деревом, кажется, осиной, заметила какое-то существо, зоологии скорее всего не ведомое.

Остановилась, стала присматриваться. Оно из-за дерева выглядывает. С виду бобёр-небобёр, с мордашкой вроде как Чебурашки, но без его огромных ушей, зато с рожками и хвостом.

–  Ты чёрт? – спрашиваю миролюбиво. А оно голосом моего бойфренда отвечает:

«Анчутка я! Тебя ещё с прошлого раза заприметил. Ты лес не обижаешь, и мы тебя полюбили. Покажу тебе грибную поляну. И земляничную тоже. Не бойся, не изнасилую!».

Тут я пришла в себя и осмелилась ехидничать: «Ну и зря, а то было бы о чём всю жизнь вспоминать…»

Словом, как в сказке про 12 месяцев, набрала я грибов всяких (белые, подосиновики, подберёзовики, лисички, поганки) и земляники. У меня была с собой корзиночка. Анчутка ещё две сплёл моментально, так что домой я пришла с дарами леса. Бабушка обрадовалась, но поганки выбросила. Только вздохнула: «Вот если бы мухоморы – растирание на водке бы настояли»

«Приходи ещё!» – сказал мне в тот осенний раз на прощанье Анчутка*. Но я не пришла. Всю зиму о нём вспоминала. Наверно, наведаюсь намедни. Как он там зиму переживает нынешнюю, благо, что не суровую? Да и необычных впечатлений захотелось… 


*Анчутка - по определению В. И. Даля, чертенок, бесёнок. По некоторым утверждениям, слово произошло от литовского "маленькая утка".


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.