Дудак 5. 6

                ДУДАК. 5. 6.

Даже не ложился спать.
Егорке не хотелось будить самому не хотелось видеть и Олесю. Он уже с раннего утра приготовил завтрак. И хотя необъятная на душе тяжесть, всё – же нашёл в себе силы, чтобы пожарить картошку так, как любила Олеся.
Он знал, что вполне возможно – это последний день в его жизни, когда в его доме  находится Русалка. Она обязательно подлечит ноги и конечно,  её сразу возьмут замуж.Такую красоту не пропустят без внимания. Хотя бы посмотреть на этого Алексеевича. Так и норовит отправить её подальше, чтобы жениться, а потом, уже в качестве жены,  привезти обратно в село.
Тяжёлые мысли в голове. – Не хочет даже выходить на завтрак. Вот как надоел он ей со своей любовью. Кто он такой? Всего лишь  - юнец, у которого молоко только недавно обсохло на губах. Вот он кто для неё!Да и Олеся,  уехав в Цивилизацию, навряд ли захочет поменять жизнь благоустроенную, на жизнь без удобств. Вчера Алексеевич так и убеждал его, что удерживать не надо. Не стоит портить ей жизнь. И он прав. Нельзя бесконечно думать о себе.  Всё это обыкновенный эгоизм. Осталось совсем малое, чтобы Олеся полноценно могла ходить. Да и ей самой очень плохо от своей беспомощности.
Надо обязательно отпустить. Но и с того момента, как Олеся перешагнёт порог его дома и жизнь для него не будет стоить и гроша ломанного.

Его мечты разлетятся, в пух и прах. А мечты были такими сладостными.
Представлял, как поведёт её под венец. Как будет растить детишек…
Как  комнаты наполнятся детским смехом.
Вот и вчера, поставил ужин на стол, а сам выскочил на улицу. Мог бы убежать подальше от дома, ну как оставить беззащитную и любимую  женщину? Сел у ворот  на землю и вот так, как сторожевая собака, просидел за полночь.
А потом, весь продрогший от холода и сырости, тихо вошёл в комнату. На столе ужин не тронут. За дверью тишина. Уснула.
Думы тяжкие одолели его. Ведь даже не смог поговорить напоследок. Да и о чём говорить?...
Пригласить обратно, сказать, что жизни нет без неё. И что он ради неё готов пойти на все испытания.…
Ну это смешно. Кто он такой? Что может предложить любимой, только Любовь и всё.
Даже на таких, как Алексеевич, и то она не обращает внимание, а на голого соколёнка и подавно.
Потому и не стал говорить ей ничего.  Молча собрал её вещи.
К полудню, к дому подъехала машина. Увидев такое дело, Егор выбежал из дома. Прощание – это не его. Больше всего боялся выдать себя. И хотя сердце разрывалось на кусочки, ушёл подальше от дома. Конечно,  он видел, как толпа людей провожала Олесю. Видел, как вертолёт  стоял какое – то время. Чувствовал, что это его ждала Олеся, чтобы попрощаться.

А он,  прикусив губу, так и сидел, не шелохнувшись. Только ему, наверное было незаметно, что холодный, промозглый ветер добирался до костей.  Прошло несколько часов прежде, чем он пошёл к своему опустевшему дому.
На свет сразу прибежала соседка. Зашла,  и сразу начались упрёки.
- Егорка! Не по человечески поступил. Всё – же Олеся не чужая совсем. Мог бы и проводить девчушку. Жалко её горемычную И жизни – то не видела, а всё горе вокруг неё. Она – то Матвеевну больше всех, поди, любила. Видишь, чуть парализованная не стала, от удара. А ты не смог даже проводить. Эх ты!...
Вот не хотела тебе давать от неё письмецо, а на кой ляд мне брать грех на душу? Держи. Она протянула ему свёрнутый лист бумаги.
Сердце замерло. Положил на полку и раскрывать не хочется. Наверное,  письмо – Прощание.
Теперь можно с завтрашнего дня на работу, как и все.
Постоянно помнил про записку, а тут ещё на неделе, Васильевич принёс письмо от Олеси. Конверт толстенный.
Зашёл вечерком, уселся за стол и как – то уже по – другому,  на него стал смотреть.Протянул письмо самое настоящее, плотно склеенное.
И оно  так – же нашло себе место на полке. С работы придёт, повертит в руках и на место. Потом ещё одно. А потом затихло. Узнав, что Пётр летал в больницу бегом к ним.

Как бы невзначай попутно зашёл в гости, но никаких ему новостей.
Конечно,  если бы поутихла боль на сердце, он бы так и держался дальше. Но уже невмоготу ему справиться со своими чувствами.
Все три письма у него в руках.
Первое, это почти записка.
- Егорка! Я очень ждала тебя. Ещё с вечера так хотелось поговорить. Я сразу отказалась лететь….
Хотя думаю, что это неправильное решение. По - всякому надо крепко встать на ноги. Ну решение было бы, после разговора с тобой.
Не дождалась тебя.  Улетаю. Прости. До встречи. Во втором письме, на четырёх  страницах, она описывала свою жизнь без него. Очень много про то, что скорее хочется вернуться. В последних строчках написано, что очень хочет получить ответ.
Третье  письмо на пол листа. Почти ни о чём. А в конце…..
- Егорка, может быть тебе не хочется видеть меня, но мне по - всякому придётся приехать. Надо проститься с Матвеевной и с  моим женихом, который покоится в сырой земле.
Но почему Егорка не верит ни единому слову?...
Наверное, не уверен в себе? Так ведь получается?...

Если бы была жива Матвеевна, то она бы сказала, что Егор совсем недооценивает себя.
- Да за такого орла, всё можно побросав, уехать хоть на край земли - Вот так она поддержала бы своего любимого внука.
- Егорка! Если ты сам себе не веришь, как же мечты твои  осуществятся?...
Странное поведение Егора, заставляло многих сельчан посматривать на него  с подозрением. Навещая свою бабу,  он обязательно приходил на могилку Дудака. Здесь проводил время дольше. Обнёс оградкой, заказал плиту и надпись новую, всё как положено. Там же поставил скамейку.
Сидел и беседовал с ним, как с живым. И тема была одна – это Олеся.
Девчата, что раньше не сдерживая свои эмоции, вешались ему на шею, все нашли ему замену. Зачем им сдался парень, который разговаривает с мертвяками?...
Прошло уже несколько месяцев. Наступили тёплые деньки.
Работникам дали три дня выходных.  Все вздохнули с облегчением. Работы хватало у всех на своих участках.

Егору тоже хватало работы.
Посадил овощи.  Всходы дружные Всё окучил. Сад весь разросся.  Высохшие и промёрзшие веточки давно  срезаны.  И не скажешь, что это молодой парень так хорошо ведёт хозяйство. Если бы не его странное поведение, то каждая семья в селе, у кого подросли дочери,  пожелала бы породниться с ним. Но на девушек он вообще без внимания. Что вызывало массу пересудов.
Люди в этом селе не любят загадок.
А Егор для всех был загадкой. К нему повышенное внимание.
Вот и сегодня ничего необычного. Солнце яркое. Зачем – то вынес Олеси  кресло  во двор. На нём сидела только она, когда болела. Помнит он, как приобрёл его.
Ходил к мастеру и заказывая учёл всё, чтобы было сидеть на нём, удобно покачиваясь. Так оно успокаивающе действует на человека.  Он часто смотрел на неё, когда она засыпала. А сколько таскал её на руках…
Смущаясь, она говорила ему, что не стоит её вот так, как ребёнка носить. Всё – же не лёгкая она. А он неизменно отвечал:
- Своя ноша,  беспокоится не о чем.
Трудное было время для обеих.Но всё чаще стал наблюдать, что руки всё крепче и крепче обнимают  его шею, а нежные щеки ненароком прикасаются к его щеке .  Смущался и сердце гулко оповещало, что благодарен искренне за эти прикосновения.  И что это он воспринимает, как награду, за все его бессонные ночи, за терпение, за его неразделённую любовь…

С той поры, как Олеся легла в больницу. У него начался новый отчёт  в его судьбе. Столько много передумал, переосмыслил, и даже всеми силами своего разума старался  стереть все мысли и воспоминания.
Но это ему было не под силу, и потому,  отбросил дальнейшие попытки и всё оставил на самотёк. Он ещё издали услышал, шум винта вертолёта. Поначалу,  услышав этот знакомый и долгожданный звук, он вскакивал и искал глазами. Потом высчитывал, сколько людей должны выйти оттуда…
Всё это было.  А до недавних пор, даже звук подъезжающей машины, вызывал в его сердце необыкновенный трепет.
Ему казалось, что сейчас перед его взором предстанет Олеся.
И столько разочарования, когда оказалось, что прилетела не та, которую ждал.
А сейчас он даже не поднял головы.  Спокойно чапал тяпкой плодородную землю, освобождая землю от всякого рода,  сорняков..
По двору разнёсся аромат свежести. А потом почувствовал, чей – то взгляд. Ну точно, кто – то не отрываясь смотрел на него.
Медленно, очень медленно поднял глаза. Лёгкий поворот головы и…
Видение. Точнее сказать привидение.
На кресле, слегка покачиваясь, сидело Божественное создание.  В жёлтом,  лёгком платье. Золотистые волосы рассыпаны на груди. Темно – синие глаза, в которых сто маленьких смешинок…

Со стороны смотрят на странную картину несколько сельчан.  Егор, сидя не спускает взгляда с прекрасного видения. Так уже смотрят друг на друга несколько минут. Наконец девушка встала и подошла к нему. Парень нерешительно встал, держа в руках тяпку.
- Повезло парню! Действительно Русалка выплыла с морских пучин. Ну и красавица! Смотрите, так вот почему Егор не смотрел ни на одну дивчину!!!...
Божечки!  Повезло парню… О Господь наш, ну и чудеса!...
Любопытных набралось уже. Все смотрят на них. Не странная ли картина для села? Стоит прекрасное видение и обыкновенный парень в рубашке нараспашку.
Подняв прекрасное личико, она ему что – то шепчет. Не расслышать ничего, но то, как парень  крепко прижал её к себе  было ясно, что всё решено. Надо готовиться к свадьбе.
Никогда не было такого, чтобы так долго и бурно обсуждали новость. Все так и думали, что после лечения, Олесю,  к венцу поведёт Алексеевич. Столько усилий прилагают два Петра, для этой пришлой, девушки.
Но вышло совсем  не предсказуемо.
Странные люди проживают в этом селе.  Нет у них чёрной зависти, все доброжелательны и рады за удачливых людей. Вот и сейчас глаза светятся у всех, можно подумать, что кусочки Счастья и им всем перепало.

Зашли во двор поближе к молодым. А теперь и им слышно:
- Я спешила очень. Каждый день торопила время, чтобы увидеться с тобой…
Я знала, почему ты не пришёл провожать…
Неужели ты подумал, что я смогу оставить тебя?...
Дед Макар не любит когда после откровения, стоит пауза. Любит повеселиться. Как закричит:
- Егорка! Налюбуешься опосля! А сейчас давай столы накроем. Как раз выходные, посидим обмозгуем твою свадьбу.
Надо было видеть с каким воодушевлением стали тащить столы, стулья, скамейки с соседних домов. Олеся в платье из ситца, светлая косынка на голове. Теперь не отличишь от сельчанок.  На столе очень  много квашенной капусты, помидор, огурцов.  Всё, что привезла вкусненького из города, всё на столе.
В обязательном порядке пришли два тёзки. Один смотрит весело и открыто, а другой почти не поднимает глаз.
То ли стыдно, что упустил свою возможность привести в дом красавицу, то ли в глазах чёрная зависть?...
Он хорошо помнит, что ему ответила Олеся на предложение стать его женой. Невероятно, но :
- Если я и выйду замуж, то только за Егора. Если,  конечно, он не откажет меня взять в жёны.

Тогда, укладывая её в больницу, он намеревался сразу выяснить, как он относится к ней. Своего рода шантаж.
Но девушка зная, что отказав ему, она идёт на риск и всё же решила сказать правду. Пока росла у семьи горцев, набралась у них мужества, бесстрашия, честности, и гордости. После предложения , своё отношение резко поменяла.
Принимала  его холодно. Так что со временем, он даже иногда не заходил в палату.
Про Егора она узнавала от Васильича.  Подошло время, и она окрепшая и  вполне здоровая выпорхнула на крыльцо больницы. Многие вышли провожать Два прилично одетых мужчин стояли рядом с нею. Два букета цветов. Все эти месяцы мед персонал гадал, кому - же из двоих, эта прекрасная фея,  отдаст предпочтение…
Но так и не поняли. Задача оказалась для них неразрешимой.
А тем временем, в вертолёт загрузили все заказы сельчан.
Прежде чем сесть внутрь , Олеся обратилась к Петру Алексеевичу:
- Алексеич, если у меня пойдёт не так, как мне хотелось бы, вы заберёте меня обратно в город?...
- Олеся, без проблем. Просто,  будет очень жаль, если ты уедешь от нас. Ну а если помощь какая – то, я постараюсь помочь…

Продолжение. ЭльХан.

                ДУДАК. 6.

Никто не удивился тому, что за столом не сидел только Иван. Все прекрасно понимали, что творится у него на душе. Свадьбу отложили на начало следующего месяца. А пока все рады, что всё хорошо складывается.
Но вот с города прилетел на вертолёте один предприниматель.   Чёрные глаза,  из под лохматых бровей.  Острый,  недобрый  взгляд.
Походил по селу. Дошёл до могилы Дудака. Постоял немного, сорвал веточку с куста  и вечерком того же дня улетел.
Многим не понравился его угрюмый вид, но больно много чего он обещал . Вложения его были впечатляющими. В тот  же вечер, к дому Егорки прибежал взволнованный Иван. Забежал, когда молодые собирались ужинать. Сел без приглашения за стол и  стал говорить. О чём шёл разговор не понятно, но буквально через час, Олеся собрала два узла.  Вскоре, село погрузилось в сон. Тишина необычная. Слышен одинокий лай собаки. Он умолкая буквально на минуту, и опять возобновлялся. Без устали, итак до самого утра. Никто не поддерживал его.
А к восходу солнца тревожная новость облетела село. В доме у Егорки беда случилась. Соседская собака лежала заколотая чем – то острым. В доме всё раскидано . Одеяла матрасы все порезаны ножом. А хозяев и след простыл.
А ещё, ночью, двое неизвестных ворвались к деду, где квартировал Иван, и волоком потащили в темноту.  Лиц,  дед не углядел.
Такой случай, чтобы врывались в дом среди ночи – это впервые.

Никто, ничего не мог объяснить. Не слышали ни шума машины, вертолёта…
Кинулись искать пропавших людей, да где найти. Вспомнили, как бесследно исчезли родители Егорки, да соседский сын.
Видно судьба у Егорки, как и у его родителей. Для своего – же успокоения стали рассказывать,  что придёт время, и пойдёт род красивых людей. Синеглазых с золотистым цветом волос.
Не любят на селе загадок. Но с той поры, как пропали  три человека, опять странное произошло на селе, явление.
Могила, где покоился Дудак, вдруг исчезла. На его месте ровнёхонькая земля, будто ничего и не было. Домик, на краю села вдруг вспыхнул от удара молнии. Не понятно и оттого страшно. В то тревожное время, все, кто умел стрелять, все держали оборону села.
Но вроде ничего больше не стало происходить.
Новость, Пётр Алексеевич женился на городской женщине. Привёз в село. К сельской жизни та сразу привыкла.
А вот тёзка, Пётр Васильевич, поработал ещё два года в селе, после всех этих событий, а  потом, поддался к геологам. Стал снабжать тех продуктами. Прошло уже  пятнадцать лет. Надо устроить прощальный ужин.
Всем сообщил, что пойдёт на заслуженный отдых. Уж сколько смог, столько продержался. Куда только его не заносила судьба.  Во всех уголках  таёжных мест побывал. Напоследок решил слетать к старообрядцам и всё. Уже присмотрел место будущего проживания.

Это недалеко  от монастыря.  Место сказочно красивое и тихое.
Дом  большой, в четыре просторные комнаты , есть банька, сад,  огород.  - Жениться бы, тебе пора – так советовали ему. А ему и смешно и грустно.
Куда ему жениться, когда хочется покоя. Устал.
- Вот слетаю напоследок и баста.
В самом сердце глухой тайги это поселение. Сохранены здесь все русские обряды.
И люди здесь,  мало разговорчивые, и обмана здесь нет. Гостям здесь не рады. Живут обособленно. К себе близко не подпускают, и хозяйство не показывают. Но к Петру относятся очень хорошо. Посидел с ними попил чайку, попрощался как положено и только собрался уйти, как в светлицу забежала девчушка лет  четырнадцати.
Синеглазое очаровательное создание. Длинная,  золотистого цвета коса, ниже пояса. Белолицая и румяная. Петро, чуть не рухнул на пол. Перед ним стояла копия, Олеси.
-Настасья, беги до мамки и скажи, чтобы к вечерку с тятькой пришли.
- Кто это? – выдохнул с удивлением.
-  Да, вот есть такие.
Приблудились,  много лет назад. Так и живут сами по себе.  Да одним тяжко выжить в таких местах . Вот и прикармливали их.
Малыш у них приболел чуток. Жалко.
Да что это я так разговорился?...
Вышел из избы, и много не раздумывая, пошёл искать дом приблудившихся.
Да ещё надо глянуть на больного мальца.

Нашёл. Изба обнесена высоким забором. Сколько же здесь вложено труда!  Всё поставлено обдуманно и крепко. Во дворе настоящее хозяйство. Куры бегают, гуси лениво переваливаясь с ноги на ногу, ходят важно. Два щенка заливисто лают. Во дворе за крепко сколоченным столом сидит крепкий с виду мужик, а рядом две одинакового роста дивчин.
Увидев незнакомого человека, девчата забежали домой. Окрик:
- Стой на месте! Не двигайся, коль не хочешь дырку на лбу! Давай, медленно разворачивайся и за ворота.
Так и сделал. Здесь шутки плохи. Надо выполнять, то, что требует хозяин дома. Таёжники  - народ суровый.
- Егорка! Это гость дяди Данилы. Пусть заходит в избу. Хоть новости узнаем…
Повернулся лицом на голос и обомлел. На него смотрела Олеся. Не постарела. Немного поправилась, а так всё такая – же краса. Рядом с нею две дочурки близняшки.
Оба одновременно вскрикнули.
Прошло очень много лет, с тех пор как они пропали. Не думали и не гадали, что через десяток с лишним лет, доведётся встретиться. Вот это настоящее чудо из чудес.

Узнав, что Ивана поволокли в ночь, Олеся расплакалась.
- Мы его звали с собой, но он сразу отказался. Ну, конечно он не мог не знать, что ему придётся ответить, за то, что увёл меня. Он ведь узнал брата Дудака. Сразу прибежал к нам, чтобы предупредить.
Скитались мы очень долго. Уже думали, что помрём и вовремя вышли к староверцам.
Вот они прикормили нас, но не подпустили жить. Вот так потихоньку и стали жить. Люди хоть и суровые, но видя, что нам не под силу построить хоть что – то наподобие жилища, сами пришли на помощь.
Показали, научили многому. Вот так и выжили. Сразу родили близняшек, а несколько лет спустя и Данилку. Вот только хворает он. Ничто не помогает. Мы уж и не знаем, что и делать. Глянул на малыша, и только мог сказать:
- Поторопимся. В больницу его.
Забрал Олесю с малышом и на вертолёте в город. Врачи несколько недель не могли точно сказать, сможет ли Данилка выжить, но теперь все вздохнули с облегчением. Дела пошли на поправку. Как только температура спала, так заторопились домой, к себе, что пришлось пристыдить.
- Нельзя увозить не долечившегося.С Егором и дочками всё нормально. Столько ждали долго, пусть ещё немного подождут...
 Много разговоров, насчёт учёбы. Столь много и убедительно Петру ещё не приходилось доказывать. Жить вечно в тайге очень опасно.

Надо вывозить детей оттуда,  и пора дать образование. Сначала на дому подготовить к учёбе, а потом уже сдать в школу. Время пока есть.
Олеся, всё понимает, но решиться страшно. Всё же дети жили в глуши, тяжело приспособиться совершенно к другой жизни…
Но решение пришло само собой.
Не успел вертолёт сесть на поляну, как к ним бегом Егор с девочками. Без слёз не обошлось.  Данилку затискали  в объятьях.
Ну а потом и плохие новости. Приходили с поселения и сказали, чтобы они уходили. Им не нужны частые гости. Егор так и сказал:
- Нам не дадут здесь жить. Надо уходить. А куда теперь?...
Вот так и решился этот вопрос.
Обжили домик Петра сразу. Дети стали ходить в школу при монастыре. Работа нашлась и для Егора с Олесей.
Через годик дали им  жильё при монастыре. И сколько бы их не уговаривал Петр остаться  у него жить, не послушались. Правда, частенько захаживают к нему. А детям в радость оставаться с ночевкой у дяди Петра. Все так и думают, что они родные по крови.
Не нарадуется Пётр, что привёз с глухомани детишек. Рад очень, что каждый из них нашёл свою дорогу.

Настасья, заканчивала бухгалтерские курсы. Надежда решила остаться при монастыре. Данилка после школы решил стать вертолётчиком, как дядя Петр.
Вот так жизнь разложила всё по своим местам. И, конечно, как и всем родителям, Олесе и Егору хочется, чтобы жизнь детей была во сто крат лучше их.
Они молятся об этом каждый Божий день, надеясь на то, что Бог услышит их просьбу.

ЭльХан.


Рецензии