Дудак 6

ДУДАК. 6.

Никто не удивился тому, что за столом не сидел только Иван. Все прекрасно понимали, что творится у него на душе. Свадьбу отложили на начало следующего месяца. А пока все рады, что всё хорошо складывается.
Но вот с города прилетел на вертолёте один предприниматель.   Чёрные глаза,  из под лохматых бровей.  Острый,  недобрый  взгляд.
Походил по селу. Дошёл до могилы Дудака. Постоял немного, сорвал веточку с куста  и вечерком того же дня улетел.
Многим не понравился его угрюмый вид, но больно много чего он обещал . Вложения его были впечатляющими. В тот  же вечер, к дому Егорки прибежал взволнованный Иван. Забежал, когда молодые собирались ужинать. Сел без приглашения за стол и  стал говорить. О чём шёл разговор не понятно, но буквально через час, Олеся собрала два узла.  Вскоре, село погрузилось в сон. Тишина необычная. Слышен одинокий лай собаки. Он умолкая буквально на минуту, и опять возобновлялся. Без устали, итак до самого утра. Никто не поддерживал его.
А к восходу солнца тревожная новость облетела село. В доме у Егорки беда случилась. Соседская собака лежала заколотая чем – то острым. В доме всё раскидано . Одеяла матрасы все порезаны ножом. А хозяев и след простыл.
А ещё, ночью, двое неизвестных ворвались к деду, где квартировал Иван, и волоком потащили в темноту.  Лиц,  дед не углядел.
Такой случай, чтобы врывались в дом среди ночи – это впервые.

Никто, ничего не мог объяснить. Не слышали ни шума машины, вертолёта…
Кинулись искать пропавших людей, да где найти. Вспомнили, как бесследно исчезли родители Егорки, да соседский сын.
Видно судьба у Егорки, как и у его родителей. Для своего – же успокоения стали рассказывать,  что придёт время, и пойдёт род красивых людей. Синеглазых с золотистым цветом волос.
Не любят на селе загадок. Но с той поры, как пропали  три человека, опять странное произошло на селе, явление.
Могила, где покоился Дудак, вдруг исчезла. На его месте ровнёхонькая земля, будто ничего и не было. Домик, на краю села вдруг вспыхнул от удара молнии. Не понятно и оттого страшно. В то тревожное время, все, кто умел стрелять, все держали оборону села.
Но вроде ничего больше не стало происходить.
Новость, Пётр Алексеевич женился на городской женщине. Привёз в село. К сельской жизни та сразу привыкла.
А вот тёзка, Пётр Васильевич, поработал ещё два года в селе, после всех этих событий, а  потом, поддался к геологам. Стал снабжать тех продуктами. Прошло уже  пятнадцать лет. Надо устроить прощальный ужин.
Всем сообщил, что пойдёт на заслуженный отдых. Уж сколько смог, столько продержался. Куда только его не заносила судьба.  Во всех уголках  таёжных мест побывал. Напоследок решил слетать к старообрядцам и всё. Уже присмотрел место будущего проживания.

Это недалеко  от монастыря.  Место сказочно красивое и тихое.
Дом  большой, в четыре просторные комнаты , есть банька, сад,  огород.  - Жениться бы, тебе пора – так советовали ему. А ему и смешно и грустно.
Куда ему жениться, когда хочется покоя. Устал.
- Вот слетаю напоследок и баста.
В самом сердце глухой тайги это поселение. Сохранены здесь все русские обряды.
И люди здесь,  мало разговорчивые, и обмана здесь нет. Гостям здесь не рады. Живут обособленно. К себе близко не подпускают, и хозяйство не показывают. Но к Петру относятся очень хорошо. Посидел с ними попил чайку, попрощался как положено и только собрался уйти, как в светлицу забежала девчушка лет  четырнадцати.
Синеглазое очаровательное создание. Длинная,  золотистого цвета коса, ниже пояса. Белолицая и румяная. Петро, чуть не рухнул на пол. Перед ним стояла копия, Олеси.
-Настасья, беги до мамки и скажи, чтобы к вечерку с тятькой пришли.
- Кто это? – выдохнул с удивлением.
-  Да, вот есть такие.
Приблудились,  много лет назад. Так и живут сами по себе.  Да одним тяжко выжить в таких местах . Вот и прикармливали их.
Малыш у них приболел чуток. Жалко.
Да что это я так разговорился?...
Вышел из избы, и много не раздумывая, пошёл искать дом приблудившихся.
Да ещё надо глянуть на больного мальца.

Нашёл. Изба обнесена высоким забором. Сколько же здесь вложено труда!  Всё поставлено обдуманно и крепко. Во дворе настоящее хозяйство. Куры бегают, гуси лениво переваливаясь с ноги на ногу, ходят важно. Два щенка заливисто лают. Во дворе за крепко сколоченным столом сидит крепкий с виду мужик, а рядом две одинакового роста дивчин.
Увидев незнакомого человека, девчата забежали домой. Окрик:
- Стой на месте! Не двигайся, коль не хочешь дырку на лбу! Давай, медленно разворачивайся и за ворота.
Так и сделал. Здесь шутки плохи. Надо выполнять, то, что требует хозяин дома. Таёжники  - народ суровый.
- Егорка! Это гость дяди Данилы. Пусть заходит в избу. Хоть новости узнаем…
Повернулся лицом на голос и обомлел. На него смотрела Олеся. Не постарела. Немного поправилась, а так всё такая – же краса. Рядом с нею две дочурки близняшки.
Оба одновременно вскрикнули.
Прошло очень много лет, с тех пор как они пропали. Не думали и не гадали, что через десяток с лишним лет, доведётся встретиться. Вот это настоящее чудо из чудес.

Узнав, что Ивана поволокли в ночь, Олеся расплакалась.
- Мы его звали с собой, но он сразу отказался. Ну, конечно он не мог не знать, что ему придётся ответить, за то, что увёл меня. Он ведь узнал брата Дудака. Сразу прибежал к нам, чтобы предупредить.
Скитались мы очень долго. Уже думали, что помрём и вовремя вышли к староверцам.
Вот они прикормили нас, но не подпустили жить. Вот так потихоньку и стали жить. Люди хоть и суровые, но видя, что нам не под силу построить хоть что – то наподобие жилища, сами пришли на помощь.
Показали, научили многому. Вот так и выжили. Сразу родили близняшек, а несколько лет спустя и Данилку. Вот только хворает он. Ничто не помогает. Мы уж и не знаем, что и делать. Глянул на малыша, и только мог сказать:
- Поторопимся. В больницу его.
Забрал Олесю с малышом и на вертолёте в город. Врачи несколько недель не могли точно сказать, сможет ли Данилка выжить, но теперь все вздохнули с облегчением. Дела пошли на поправку. Как только температура спала, так заторопились домой, к себе, что пришлось пристыдить.
- Нельзя увозить не долечившегося.С Егором и дочками всё нормально. Столько ждали долго, пусть ещё немного подождут...
 Много разговоров, насчёт учёбы. Столь много и убедительно Петру ещё не приходилось доказывать. Жить вечно в тайге очень опасно.

Надо вывозить детей оттуда,  и пора дать образование. Сначала на дому подготовить к учёбе, а потом уже сдать в школу. Время пока есть.
Олеся, всё понимает, но решиться страшно. Всё же дети жили в глуши, тяжело приспособиться совершенно к другой жизни…
Но решение пришло само собой.
Не успел вертолёт сесть на поляну, как к ним бегом Егор с девочками. Без слёз не обошлось.  Данилку затискали  в объятьях.
Ну а потом и плохие новости. Приходили с поселения и сказали, чтобы они уходили. Им не нужны частые гости. Егор так и сказал:
- Нам не дадут здесь жить. Надо уходить. А куда теперь?...
Вот так и решился этот вопрос.
Обжили домик Петра сразу. Дети стали ходить в школу при монастыре. Работа нашлась и для Егора с Олесей.
Через годик дали им  жильё при монастыре. И сколько бы их не уговаривал Петр остаться  у него жить, не послушались. Правда, частенько захаживают к нему. А детям в радость оставаться с ночевкой у дяди Петра. Все так и думают, что они родные по крови.
Не нарадуется Пётр, что привёз с глухомани детишек. Рад очень, что каждый из них нашёл свою дорогу.

Настасья, заканчивала бухгалтерские курсы. Надежда решила остаться при монастыре. Данилка после школы решил стать вертолётчиком, как дядя Петр.
Вот так жизнь разложила всё по своим местам. И, конечно, как и всем родителям, Олесе и Егору хочется, чтобы жизнь детей была во сто крат лучше их.
Они молятся об этом каждый Божий день, надеясь на то, что Бог услышит их просьбу.

ЭльХан.


Рецензии