Пантелей1и2

ПАНТЕЛЕЙ.

Два дня сама не своя. Голова гудит. Температура аж за 38. А может быть порой и больше, потому что, глаза открыть невозможно.
Когда пошла открывать двери, так меня сносило в сторону. Вспомнила знакомого деда. Вообще – то он мне не дед. Он друг моего дяди. Но так как, я впервые увидала его с пушистой бородой, так я сразу дала ему имя – Дед. И никак по – другому. Впервые познакомились с ним на похоронах. Он приехал весь в печали. Наклонился над гробом дяди и сказал глухо – Вот мы и свиделись с тобой. А все грозился приехать. Я очень сильно ждал тебя.
Дядя перед смертью все просил вызвать его. Ни  с кем не хотел попрощаться вот только его хотел увидеть. Мы послали ему три телеграммы и вот третье его нашло.

Как только он получил, так сразу прилетел. Приехал весь пропахший еловыми шишками. Привёз пол мешка кедровых орешков. Он вообще таежный человек. С дядей моим были почти братья. Ведь дядя так же, как и Пантелей, жил в тех местах. Как начинал вспоминать свою молодость, так обязательно о друге. Потому мы заочно все знали его. Рассказы самые невероятные. Дядя, как начинал вспоминать, так о том, как они с приезжими лесорубами играли в карты на деньги, как водку глушили, и как потом, ехали на охоту. Невероятные истории. Порой так и хотелось сказать – Дядя, а может быть вы где – то прочитали и рассказываете нам, как бы от себя….
Просто хотелось бы сказать, но не говорили, потому что дядя у нас был крутого нрава.

А жили они, в какой – то глубинке. Пантелей, был  сосед. Так вместе выросли. Однажды, уже парнишками, решили сходить в тайгу. Так каким – то образом, заплутали.
Ночь. Звери дикие… Так ведь взобрались на дерево и вот так до утра. Бывают люди, которые, в трудный момент, не теряются, а наоборот….
Так Пантелей из таковых.
Что - то там вычислял, и изучал следы, тропы. И ведь вывел к людям. Так они не стали рассказывать, что встретили медведя. Огромного как великан, тот заметил двух парнишек,  глянул…. Повздыхал шумно и страшно, а потом….
Потом,  отвернувшись ушёл восвояси.

Так после этого случая, мой дядя и Пантелей, как два родных по крови. Не разлучными стали. Дядя уже в годах решил перебраться в город. Женился на моей тете, а та уговорила поехать в цивилизацию. Вот так и расстались. Дядя, однажды собрался навестить друга, но….
Но тетя устроила такой скандал, что не дай Боже, такого ещё услышать.
А вот Пантелей не предал свою тайгу. Всю свою жизнь жил на заимке. Охотник. Борода его очень старила. Казался древним, но это ошибка. Каков он, явно мы увидели на соревновании стрелков.
Так, когда он приехал на похороны, так,  переночевать к нам. Сразу так и сказал – Вижу ваши души. Хорошие вы. К вам пойду жить, на то время, пока здесь нахожусь.

Так через два дня мы решили показать ему наш парк. А там как раз устроили соревнование, по меткости. Приз – Большой китайский термос – Моя мечта! Денежный приз, ждал своего победителя. Так нужно было прострелять десять мишеней. Потом следующий этап – Это по бегающей мишени. И третий этап -  Это  в любую секунду мог выскочить резиновый заяц, и надо было его подстрелить.
У деда такие искорки в глазах. Подошел и попросил чтобы и его включили. Ну естественно смешки.
- Дед, здесь все по - настоящему.
А он – Да знаю, знаю… Что не игрушки играть. Попробовать хочу.
Ну и включили его. Так когда подошла его очередь.

Он долго присматривался к ружью. Покряхтел, покряхтел, вскинул ружьё, и….
Первый Этап, это по недвижимым целям, прошло из двадцати человек, двенадцать.
Дед наш сумел пройти. Со второго этапа прошло всего трое.
И, дед в их числе. А я тогда ему -  Дед! Я хочу термос. Он так мне:
- Постараюсь выиграть.
Ну а я так – то и не надеялась, все – же не молод.
Каково было удивление, когда он с одного выстрела сразил зайчонка.
Здорово мы покутили. А термос я несла в руке, как самое, что ни есть драгоценную ношу. Так к чему я. Домой пришли, а соседка, тетя Вера, пришла до нас и давай жаловаться, что голова трещит и температура не сходит.

Так дед подошел к ней, да как обнимет её крепко - крепко. Все, кто был в комнате, все оторопели. А он уже посадил её на стул и спрашивает
- Ну как?... Болит еще, или как?... Обнять  еще раз?...
Она ему – Ах ты медведь таежный… Как рукой сняло.
Ну а потом у них началось….
Она его и на сибирские пельмени, и на пироги, и на котлеты…
Ну, а  в итоге, он забрал её с собой. Чего там наговорил, и как уговорил такую осторожную женщину, непонятно. Но она уехала с ним в тайгу. Хотя дети долго её отговаривали. Так и стращали её – Куда вам с ним. Гляньте, он ведь ни сегодня, так  завтра помрет, и как потом вы доберётесь до дома?...
Но они ошибались.

Года через три они опять завалились к нам, и не скажешь, что помирать скоро. Вид бодрый. А ведь бороду состриг.
И, оказался настоящим орлом. Так моя соседка, так настоящая генеральша над ним. Но слаженно жили. Так я хотела бы рассказать, как они меня и мужа подбили поехать с ними в их тайгу погостить.
А на сегодня, я пожалела, что его рядом нет. Он знает точки, куда надо надавить, чтобы убрать боли и температуру.
Так открыла двери, а это пришла подруга моя. Она как услышала, что я приболела, так примчалась сразу. Принесла липовый отвар. И сходу – Пей.

Продолжение.       ЭльХан.


ПАНТЕЛЕЙ 2.

Выпила залпом отвар, что принесла подруга, А желудок, ну просто, как вулкан. Горит всё внутри. Так я ей,
- Что это?... Отчего так всё горит?...
А она мне - Не говори глупости.  Ничего у тебя не горит и не болит. Я вон сколько пью, так у меня всё нормально.
А я уже и не знаю, куда девать себя от боли. Стон так и прет с меня. Телефон зазвонил у неё. Не знаю, о чем шел разговор, но подруга впервые в панике. Вызвала мне Скорую Она примчалась моментально. Подруга не на шутку испуганна.
-  Промойте ей желудок, я ей по ошибке принесла не то, чем хотела напоить…
Она привыкла меня опекать. А я безропотно подчиняться.
 
Это она меня вернула к жизни, когда я в отчаянии не знала как мне дальше жить.
Я ведь не виновата, что родилась не в своё время. И что,  судьба – Злодейка, перевернула мою жизнь.
Одна. Чужая всем.
С самого раннего детства почувствовала, что значит кушать чужой хлеб.
Но тогда я ещё не знала всей трагедии. Это уж позже. Душа….
 Моя душа потянулась к дяде, который, изредка приходил в наш дом. Однажды услышала
- Как она всё – же похожа на….
Наша порода…

- Так забери, если чувствуешь родство.
- Забрал бы, но у девочки может произойти перелом. А так нельзя. Пусть подрастет, а там уже постараемся объяснить. Она ведь у вас просто считайте спит. А так – то, я стараюсь её обеспечивать по мере возможности.
Позже, уже совсем взрослой, я повстречалась опять с тётей Верой. Вот она и надоумила снять квартиру в одном подъезде и на одной площадке с нею.
В то время у неё уже взрослые дети. Но с ними отчего – то она не смогла установить близкие контакты. Дети, у такой прекрасной мамы, обыкновенные эгоисты. Как удивителен расклад по жизни.
А вот мы…

Так мы с нею как будто приобрели друг дружку. Наши одинокие сердца устремились навстречу. Как свободное время, и мы вместе. А однажды она мне поведала историю моей судьбы
Наверняка это был самый чудесный день моей жизни. Я тогда отчетливо осознала, все странное, что происходило в моей жизни. Моя душа успокоилась. И всё… Все встало на свои места.
Самую настоящую и искреннюю - Силу дружбы я поняла после одного случая.
Я сидела в своей новой квартире и рыдала. Причина такова. Накануне меня попросили съехать по срочному с квартиры. Она выставлена на продажу. Подруга, пришла навещать меня.

Узнав причину моих горьких слёз, решила переговорить с хозяевами квартиры. Они о чем – то очень долго разговаривали.
Удивленные взгляды в мою сторону. Ведь такое редко или практически не бывает. А оказалось, что подруга сторговалась в цене, когда узнала, что меня попросили съехать.
Мне так не хотелось расставаться с тетей Верой.
Только из – за этого, столь горькие слёзы.
Моя подруга торжественно принесла те деньги, которые, мы заработали вместе. Об этом я расскажу позже, а пока, она и тетя Вера, все уговаривали хозяев квартиры, снизить ещё цену. Не знаю, как это им удалось уговорить. Но уговорили.
Так ли или иначе, но – Купля продажа произошла.

И я полноправная хозяйка своей квартиры.
Подруга моя – Бесценный человек. Она всё время опекала меня. И я без неё просто не смогла бы выжить. Слабакам нет места.
Так я хочу рассказать про деда Пантелея и про тетю Веру. Про мою, тетю Веру.
Время быстро пролетело. Я имею в виду, эти три года. Дочь, Тети Веры, как прознала новость, что мама едет, так почему – то решила прибежать к нам. Сделала замечательное предложение. Мол мать едет со своим Лешим, а квартира у них вся забита, и негде их устроить.  Пусть, мол, и в этот раз они поживут у тебя….
Ну, то есть у меня. Она как бы забыла, что дед Пантелей приезжал к нам на похороны дяди. И у него в нашем городе нет ни одного знакомого.
 
А теперь – то совсем другое дело.  Ведь он женат, и  к тому – же у его жены, есть дочь и сын в этом городе.
Я хотела возразить, но вовремя вспомнила, кто для меня тетя Вера.
Подошло время, и я услышала шум на площадке. И уверенный, басистый голос.
Это дед Пантелей. Открыла двери и сходу в объятия. Тетя Вера стала настоящей красавицей. Настоящая сибирячка! Настоящая белолицая красавица. Завела их к себе.
Квартира большая места всем хватит. На вопрос, куда подевались  её дети. Ничего не смогла ответить.  А тетя Вера мне - Сходила к сыну, а его соседи передали, что он уехал. Пошла к дочери, у неё всё та же история. Пришла до себя,  Хотела ключом открыть двери, да ключи мои не подошли. Объясни мне пожалуйста, что - же творится?...

А мне не пришлось что – либо объяснять. Соседка с третьего этажа, забежала ко мне на минутку. Вот так и всё выложила.
- Вера, твою квартиру, твоя дочь продала. Ты же ей сделала дарение. Так теперь,  в ней, чужие люди живут. Дети твои прознали, что ты приезжаешь с Лешим, так дёру все дали. Не хотят видеть ни тебя ни его… Все знают об этом, вот и она подтвердит…
Тетя Вера, повернулась ко мне. И на лице вопрос. А я отвернулась. Ну и поняла всё, что соседка не навыдумывали.
Человека не узнать. Вся скукожилась и лицо залито слезами.
Так молчание тягостное. Только слышно, как тётя Вера всхлипывает. Ну и соседка к себе бегом.
 
А дома у меня запах необычайный. Настоящий запах свежести!  Запах зелени и терпкий запах кедровых шишек. Дааааа! А может быть запах исходит от всего, чем завалена моя прихожая?... А она, завалена мешком и мешочками.
Так я быстро накрыла стол. Всё – же путь не легкий они проделали. А я очень хорошо понимала её душевное состояние.
Сама росла на горьком хлебе.  А отчим так он был очень строгий. Всегда следил за тем, чтобы  я никуда не ходила. Порой так хотелось пойти с подружками на танцы. Там, у реки была большая танцплощадка. Вечерами музыка оттуда разносилась далеко. Так манило меня туда, хоть разок взглянуть. Но разве отчим разрешил бы? Да он сам лично свернул бы мне голову.

Итак через раз говорил, что  - Добро надо помнить всегда.
Да и женщина, которую, я долгое время называла мамой, совсем не такая, какой, должна быть – Мама.
Жалости, ну никакой. Только когда заболеешь сильно, только тогда она обращала внимание. А так – то была всегда занята своими делами. Увидит мои заплаканные глаза и всегда говорила
- Только - Слабые духом реагируют вот таким образом…
Я никогда бы не хотела быть такой. Она как монумент.  А я другая. Жалости к чужому горю, хоть отбавляй.
Мне повезло, что на моём пути встретилась настоящая подруга. Это она доказала на практике. Мы вместе ездили на заработки с отрядами по линии экологии.

Наш отряд, посылали в те места, куда не хотели идти работать даже видавшие виды опытные ребята и девчата.  хорошо. Подруга сразу взяла надо мной шефство. Заметила, что ко мне обращаются многие, для того, чтобы, перехватить на время денюжку. Я не отказывала. Видя такое, она, взяла инициативу, в свои руки.
Как только нам выдавали деньги, тут – же забирала и давала мне небольшую сумму, на нужды. Куда девала остальные, я точно не знала.
А она мне – Не переживай за свои деньги. Они в надёжном месте.
А я не переживала. Подруге верила очень.
По приезду домой, она мне выдавала небольшую сумму и всё. Был однажды вопрос ко мне.

- Ты хоть что – то заработала?...
Видя, что я молчу, больше ни разу не стали интересоваться. А две старшие сестры переглядываясь, всё улыбались. Да. Я знала, что и они меня воспринимали эдакой дурочкой. Как родители, так и они. Я  ведь пока росла, не знала, что мама и папа мне не родные.
С одной стороны я и рада, что я, совсем другая. Эта нелюбовь и раздражающее не восприятие со стороны всех членов семьи сыграло большую роль в формировании моего характера. Я никогда не старалась угодить кому – то. Мой девиз – Жить, никому не мешая  и не надоедая.

Я ещё раз повторяю, то, что, очень рада, что на моём жизненном пути встретилась вот такая – Стойкая и жизнеспособная подруга. Она привыкла за мною присматривать. Видя, отношение моих родных ко мне, решила помочь мне как – то. И ведь в самый мой трудный период очень сильно мне помогла.
А правду о себе, я узнала от тёти Веры. Это она мне все поведала. Они раньше были подругами с моей неродной мамой.
А так всегда.  Одна из подруг – Железная леди, а другая с теплотой душевной необычайной.
Или же, одна  жизнестойкая, а другая,
по жизни -  Машка растеряшка….

А как – же. Баланс.
Природа – Она умница. Всё у неё рассчитано. Вот только встречи…
Верно ли, происходят?...  И в том ли месте ты оказываешься, и в ту ли секунду ваши души встречаются?...
Вот это вопрос.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии