Пантелей3и4

ПАНТЕЛЕЙ. 3.
 
Бог,  знает каждого, кто проживает на земле.
Он очень добр. К самым нежизнеспособным прикрепляет Ангела Хранителя. А мне по ошибке прислали двоих. Это мне сказал один провидец и две дамы, которые считались самыми четкими провидицами. Сколько людей отзывались о них с восхищением. Они необычные. Могли определить на глаз тааакое…
Слух был, что они прилетели с другой планеты. Конечно, наверняка неправда, а с другой стороны, то, что они предрекали, все совпадало.
И внешность такая….
Глаза в упор. И ни разу не моргают веки. И так говорят, что веришь сразу.

Мне так и сказала первая
- Не обижай своих Ангелов.
Не сплёвывай за плечи… Никогда!...
И беду не отведешь и обидишь зря, поняла?...
У тебя их двое. Два Ангела.
Вот только мне не понятно, отчего мне было так тяжко жить?.... И отчего мне была послана всего одна подруга и Тетя Вера.
Я уж про дядю не говорю, потому что он появлялся время от времени. После его смерти,  я решила, что мне пора уже подготовиться к тому, что рядом со мною нет родных.
 
А порой так хотелось  родного человека. Чтобы без боязни все рассказать ему, ей….
Какая разница, лишь бы был кто – то  родной.
А тут пришлось прощаться с той, единственной…
Ну вот я проводила тетю Веру. Столько слёз пролила, будто прощалась навсегда…
И вот… Встреча.  Через целых три года. Какие – же они родные мне. Оба. Что дед Пантелей, что тетя Вера. Такие…. Ну такие…. Слезы застилают глаза, как подумаю, что опять надо прощаться…
К тому времени мой гражданский муж, всё ходил на два дома. У него старые родители. Ну совсем старые. Так уйдет к ним, и неделями общаемся по связи. Так надоело уже. Я ему предлагала поехать нам к ним жить, или же привезти их ко мне.

А они капризные. И у них свои понятия.  В их глазах, я испорченная. То есть допустила до себя, мужчину,  не зарегистрировавшись и не повенчавшись.
А они старые люди, не хотят чужое и к чужим. Они так и сказали – Вы не венчаны в церкви, и потому не семья. Жить с проходимкой, не желаем.
Это я – Проходимка?....
Хоть и старые совсем, а обида на них очень большая. Вот я в последний его приход так и сказала
- Родители старенькие, но бодрые. Могут и нас пережить. Меня они по – всякому уже не примут. И потому ты живи с ними. Мало ли что. Только лишь бы с обидой на тебя не ушли бы на Небеса. Не приходи больше. Как – то проживу.
 
Жизнь моя видимо хотела упорядочиться. Это видно потому, что происходить стали события, которые, я никак не ожидала.
Мои самые родные люди. А это мои Таежники. И кстати, и вовремя, мне дед Пантелей сделал предложение.
- Собирайся девонька с нами. Твоя тетка Вера без тебя тоскует. Будешь нам дочкой. Все что у нас есть все будет твоим.  Узнал я все твои тайные секреты. Ты и есть моего друга – деточка. А его деточка,  значит и моя.
И я несу ответственность за тебя.
Мы – же с твоим дядей побратались…
Что могла сказать?...

А ничего. Стала собираться в путь дорожку. Позвонила к подруге и рассказала ей. Она, от этой новости оглохла. Положила трубку и молчок.  А я – то рассчитывала, что именно она займется продажей моей квартиры. Ну и подумала, раз такое дело, придется хоть за какую сумму продать и уже сжечь все мосты за спиной. Не люблю оглядываться. Видимо отцовская кровь забурлила у меня в жилах.
Он ведь, как и дед Пантелей, таежный человек.
Я сквозь сон услышала разговор, что происходил между моими родными, по душам.
- Ты что не скажешь детям своим, что навсегда уезжаешь?... И что, даже не попрощаешься?...
С родными кровинками не попрощаешься?....
 
- Если придут меня навещать, то  просто скажу, что не буду мельтешить у них перед глазами…
Да и о чем ты?... Ты ведь сам всегда говоришь - Как к тебе, так и ты… Ты ведь сам все видишь. Так на сегодня и вообще у меня есть только одна дочка… Она, едет с нами…
Боже мой. Как услышала этот разговор, так, как бы с души камень. Не заметила, как сон сморил меня. А с утра все хорошие новости. Покупатель сам пришел.  Сговорились в цене. А через неделю, я уже свободна, как ветер.
Попрощаться с подругой. А она не поднимает трубку. Что же обиду большую держит на меня. Присели на дорожку. И тут она.
 
Деловая. Присела рядом, а потом мне
- Пиши полный адрес и имена и как найти…
Все понятно. Видимо много думала , думала и решила, что не выживу, когда тетя Вера, и Дед Пантелей -  Улетят на Небо.
Не верю глазам и ушам. А она, целуя меня в щечки, свозь слезы.
- Ты же знаешь, я, слов на ветер не бросаю. Жди меня. Я так – же, все продам и приеду в ваше логово, налегке. Будь что будет!
А что я могла сказать. А мне тяжело что – то выговорить… Я просто кивнула головой. А тетя Вера ей.

- Приезжай милая. У нас хорошо там очень. Приволье, да такое, что и в сказках такого не прочтешь. А красота – то! Не пожалеешь. Да и встретим тебя с  сынишкой.
И вот в дороге. А за окном, уже  все пролетает. В соседнем купе весело. Там молодежь набилась, что и слышно, как они все не могли устроиться. А хохот какой!  Смех и веселье. Слушаешь и невольно улыбаешься. А как не вспомнить?...
Ведь и мы в своё время, с подругой вот так, с верхнего яруса все смотрели, а кто это там бренчит на гитаре.
Покусанные, но такие веселые и радостные, вот так, как и эта молодежь.

Продолжение.       ЭльХан.
ПАНТЕЛЕЙ. 4.

То, что я рассказываю, так это мои воспоминания. Моя жизнь. Как - то так получилось, что совершенно чужие люди, мне стали самыми родными. Я просто прикипела к ним душой.
Я в удивлении. Мне, порой, казалось, что тетя Вера, она и есть моя мама. А позже я так подумала, что моей мамы – Душа, влетела к ней и я, в её глазах стала казаться её родной дочуркой. Она так и звала меня всегда – ДОЧЕНЬКА.
А дед Пантелей все улыбался и кряхтел. Приехали мы на вокзал. Ранее, ранее утро. Солнечные лучики порой выпрыгивали откуда – то, и вновь прятались. Всё, как в голубом царстве. Полоса деревьев плотным кольцом. А воздух! Морозит. Поежившись, натянула плотную курточку.

А тете Вере дала свою кофту. Она тоже теплая. А она мне.
- Что ты – доченька, я привыкшая уже.
Так мы пошли пешком от вокзала, прямо вглубь таежного леса. Издалека слышны голоса. Будто люди. И очень много людей. Так я сразу – А кто это там? Столько людей много, как бы. А ваша деревня большая?...
А мне в ответ.
- Не люди это… А просто в этом месте отчего – то собираются звуки.

И так, кажется, что народ на собрании жужжит. А на самом деле, кроме зверей пока в лесу, нет никого Рано очень… А насчет деревни…. Так у нас заимка. Мы живем в три семьи. А деревня есть, но туда надо добираться на вездеходе нашем. Мы за покупками едем всегда.
Так ты сама скоро всё увидишь.
У меня ушки на макушке. Как представила себя эдак лет через пять.  Платок одет кое как, и волосы, космами, во все стороны…
Дикие звери, что клацают зубами. И я с берданкой наперевес. Ну и картинка. Самой смешно стало.

Вот она моя жизнь! Вот что меня ждет!
Ну дела! И все – же лучше, чем жить так, как я жила.
Так что хочу сказать. Я не неженка, и я в то время не очень – то думала про семейную жизнь. Надоело мне с моим гражданским мужем. . Любовь…
Разве я испытывала такое?...
Откуда? Откуда мне знать такое?... Как повстречала своего, так вроде и без нежности какой - то.
 
А он привык, жить с мамочкой и папой. И сам не прочь, чтобы за ним приглядывали, как за дитем.
Так что от него самое нежное – А ты сама – то ужинала?...
Да и подруге не подвезло с жизнью семейной. Одна растила  дитё. А она у меня решительная, не то, что я. Я то ещё могу войти в положение, а она...
- Нет. Это не к ней.
У мужа в жизни его разыгралась трагедия.

Он любил одну женщину. Они, когда – то встречались. Ему – то семнадцать, а ей четырнадцать. Так любовь меж ними большая. А родители как прознали, что дочь их встречается, так ей так досталось, что она попала в больницу. Оттуда вышла, а тут сборы. И до самого отъезда в комнате под присмотром. Увезли куда – то. И он всё пока жил с подругой, все вспоминал её. Так подруге надоело. Залезла в его шкаф и вытащила все, что тот берёг, как зеницу ока. А там – то три записки, платочек вышитый ею, да тусклое кольцо.

Она взяла да и порвав письма на мелкие кусочки и выкинула в речку. Сколько же можно вздыхать – то по любимой…
А в то время малыш уже подрос. Так он как обычно залез в тайник, чтобы прочитать каракули, а там пусто….
Так скандал, а когда узнал, что моя подруга выкинула всё, так и вдарил ей по мозгам. В итоге, с чемоданчиком, сам, вылетел за дверь.
Вот  она семейная жизнь как обернулась.
Вот так. А теперь она до каких – то неведомых пор осталась в городе, а я с узлами пробиралась по тропинке, к месту моего будущего проживания.

 Вы бывали когда – нибудь с утра в лесу. В это время, рассвет уже пробился и на некоторых листочках, уже пробегают солнечные блики. Красиво где – то верещат птицы. А где – то слегка звенит ручей. Вот так и бывает, что голова вся звенит от радости. В голове ничего, кроме ощущения чего – то исключительно хорошего. Вот так бывает, когда тебе всё ново, и  нет той опустошенности, что терзало до недавних пор. Я так думаю, что хоть увижу избушку на курьих ножках, я, всё равно не удивлюсь.

Когда мы подъезжали к месту проживания, моих дорогих людей, мне дед Пантелей просто так по свойски
- Девонька, давай – ка всю красоту откинь. Штаны и сапожки, носки…
 Здесь таежные места, шутки плохи, если за красотой гоняться будешь.  Глянула, как тетя Вера, так я точно повторюшка.
А теперь рада. Рада, что у меня никого не осталось, за кого бы я думала.
Вот они два родимых, самых моих родных два человека. Я могу сто раз повторить эти слова. Слова – Они мне самые, самые дорогие…

И как бы мне хотелось бы жить и жить рядом с ними до самой моей старости, но разве так бывает?...

Продолжение.      ЭльХан.


Рецензии