Сказка о холодном сердце и страшном драконе

            Жил в одном большом городе молодой человек по имени Алюр. Жил он на окраине, любил работать в своем саду, выращивал виноград на плантации, всегда был так увлечен работой, что не замечал, как наблюдают за ним прекрасные глаза его соседки. Он был очень романтичным, часто погруженным в свои мысли и фантазии, иногда представлял, что когда-нибудь   полетит по небу как птица и увидит всю красоту  белого света.  Да много о чем он мечтал,  а ведь иногда мечты сбываются.
       А о чем мечтаешь ты, когда есть свободная минутка?  Хочешь научиться летать или стать супергероем и спасти мир? Это неплохо. Но вернемся к Алюру и его мечтам.  Потому, что я точно знаю, самой большой его мечтой было жениться на принцессе, живущей в огромном замке. Он видел ее много раз, когда она выходила на высокий балкон.  На принцессе всегда красивая одежда, камни драгоценные на головном уборе, кольца и перстни на пальцах. Их холодный блеск слепит глаза. Может быть, поэтому не замечал бедняга, что нет в глазах принцессы ничего, кроме пустоты.
          Он, ослепленный,  любовался  принцессой,  а  та, с балкона, смотрела за выступлениями заезжих циркачей, или слушала игру музыкантов, которые играли, расположившись  на площади. Она любила развлечения. Он - то ее видел, а она его нет. Принцесса не смотрела на людей у площади перед  дворцом.  Да чем мог бы любой человек из народа  заинтересовать высокую особу. Принцесса никогда не поворачивалась в сторону толпы, она  смотрела поверх голов, как будто наблюдая за полетом птиц в небе.  Алюр любил принцессу.  А его любила соседская девушка Алина.  Добрая и милая,  она была хороша, как цветок, и тоже работала в своем саду, но ее тонкая, стройная фигурка терялась среди зелени сада. И  Алюр ее не замечал, мечтая о принцессе Люции, одетой в золотое платье. Алина всегда была для него всего лишь соседской девушкой. Соседка почти сестра, ведь он знал ее с детства,  Думаешь легко ей было…пожалуй нет.
         Однажды он как всегда остановился под балконом принцессы и замер, забыв обо всем на свете, любуясь ее красотой. Он смотрел, как она улыбается, как что - то говорит, и вдруг понял, что принцесса обращается прямо к нему…
          -Что ты смотришь на меня, смешной человек. Я принцесса, а ты кто?
          -Любуюсь, Вами, прекраснейшая  Люция…
          -Не смей больше так делать, я заметила твои взгляды, но ты никто, в тебе нет ничего особенного, к тому же ты бедняк, судя по одежде. Может, ты летать умеешь?  Конечно, нет. Поэтому  не смей смотреть на меня. Окажешься в тюрьме.
         Ушел опечаленный  юноша, не мил ему стал белый свет, невозможно забыть принцессу.  Как можно не смотреть на ее ослепительную красоту, когда для него она стала нужнее солнца. Дни пошли своим чередом, и он понял, что надо как-то изменить  жизнь, стать известным, заметным, ярким. Сколько можно жить мечтами. Его должны узнать люди, о нем должны говорить, удивляться.  Вот тогда принцесса  уже не скажет, что он никто. Возможно, есть средство стать знаменитым…  Все мысли занимала принцесса. Ведь она живет во дворце, ей прислуживают мудрецы. Чем удивишь. Но он верил, что сможет все изменить. Верил, что сила любви даст ему крылья.
            И вот, Алюр взялся изобретать настоящие крылья, чтобы взлететь в небо у всех на глазах и этим поразить Люцию. Но это  не просто.  Забросив сад  начал  работать над своим проектом.. День и ночь не выходил из мастерской. Но, сколько  ни старался, сделанные крылья, теряя легкие перья, ломались, механизм не работал.  И тогда, совсем  отчаявшись, он решился обратиться к магии, раз механика не работает. Отправился  Алюр к колдунье, известной во всей округе. Жила она далеко в горах, узкая тропинка вела к ее таинственному жилищу. Молва приписывала ей многое, и Алюр надеялся, что она  непременно   поможет. Пришел и рассказал о своем желании… И  велела  ему колдунья подумать три дня и три ночи. Во след  сказала : «хочешь летать, оцени, нужно ли тебе летать, хочешь жениться на принцессе реши, нужно ли тебе это? Возможно счастье твое рядом, а ты не знаешь?» А что думаешь ты? Всегда ли стоит превращать мечту в реальность? Он не передумал. Прошло три  мучительных дня, он не советовался  ни с кем, не делился своими переживаниями, представляя  лишь свое грядущее счастье. Не замечал он грусти влюбленной в него соседки, потому, что был, одержим любовью к принцессе. Полный решимости, он снова пришел к колдунье.
          -Колдунья, все мои мысли остались прежними, я хотел бы летать как птица, пусть удивляются люди, пусть говорят обо мне, принцесса поймет, что Алюр не простой человек, выйдет за меня замуж. Хочу, чтобы ты исполнила мое желание, согласен на любые твои условия, читай свои заклинания, действуй скорей. Все решено.
          -Получишь, что хочешь, не жалей. Не приходи больше, потому, что ничего менять не в моих правилах. Разве, что кто-то попросит за тебя, но такое бывает редко.
         Уверенно  сел  он на магический камень в жилище  колдуньи, пока  она читала свои страшные заклинания.  Очаг, в ее домишке чадил  и дымился, вода в сосудах на столе то кипела, то замораживалась в лед, вещи дрожали как при землетрясении. Мрачную комнату колдуньи заволокло туманом. Бедняк чувствовал дрожь земли, тело его трансформировалось, болело и менялось.  Алюр начал задыхаться и выбрался на воздух, Он неотвратимо превращался в страшное чудовище. Стал драконом.   
          -Ты будешь летать, выбирай, днем или ночью, половину суток ты будешь человеком, вторую половину суток будешь драконом. Доволен ты или нет, уже не важно. Только любящая душа может попросить вернуть твой облик. Но найдешь ли ты любящую тебя душу…
          -Как я страшен.… Но благодарю, это то, что я хотел, я покорю весь мир ради принцессы.  Она полюбит меня, как же иначе.
          Алюр, ставший драконом, взвился к небесам, полетел над горами, полями и лесами, он дышал тяжело, извергая пламя, он сжигал окрестности и навел на всех ужас и страх. Устав метаться и все крушить, улетел на вершину горы, отдохнуть.
         Прошло пол дня и его человеческий облик вернулся, поспешил Алюр к принцессе. Она как всегда сидела на балконе и смотрела в небо.
         -Прекраснейшая Люция, я готов удивить тебя, я готов совершать небывалые подвиги и завоевания. Выходи за меня замуж, не пожалеешь.
          -Насмешил. Вот появился в округе страшный дракон, сможешь укротить его, поймать, посадить в клетку или убить?
         - Могу. Но еще я могу заставить его сделать то, что ты захочешь. Приказывай.
         -О, это уже интересней. Пусть покорит соседний город,  и он станет моим. Тогда я и выйду за тебя замуж. Как там тебя зовут? Хочу знать, кого мне казнить, за вранье.
         -Меня зовут Алюр. Не сомневайся. У меня есть средство,   дракон исполнит любое твое пожелание. Подожди три дня.
         В этот же день отправился он в соседний город, вышел на торговую площадь и прямо посреди базара рассказал одной любопытной и болтливой старухе, что видел вещий сон. Если не отойдет город со всем людом во владение принцессе Люции, всех сожжет страшный дракон. Быстро распространилась эта странная новость среди горожан. Многие смеялись, хотя новость была пугающей.
         Наступила ночь и, превратившись в дракона Алюр, пролетая над крышами, сжег плодовые сады горожан, опалил их пастбища, покалечил животных.
Утром никто не смеялся, пошли жители к дворцу правителя и стали требовать защиты.
         -Или мы все уйдем под власть принцессы Люции, или спасите нас от дракона.
         - Дракон как стихия, он неуправляем. Прилетит и улетит. Успокойтесь. Не распускайте глупые слухи. Я обещаю, что все будет хорошо, верьте.
         На второй день дракон сжег дворец правителя. На третий день жители, собрав богатые дары, поехали просить защиты у Люции. Она была удивлена и обрадована. Три дня прошло, и она стала гораздо богаче.
         Вскоре беззвестный Алюр женился на прекрасной Люции. Свадьба не была  пышной, нарядной и дорогой.  Странным капризом казалось это событие. Такова воля правительницы, кто же будет спорить.
         Но не мог все о себе рассказать бедняк, боялся открыть правду, пол -  дня проводил Алюр с принцессой, остальное время прятался в глухой пещере. Он очень надеялся, что принцесса полюбит его, что его любовь победит равнодушие и жадность Люции.  Он обращался к сердцу, но сердце Люции оставалось холодным как лед.
         У принцессы проявились странные, не женские желания, горели непокорные города, дымились поля, разбегались, бросая жилье, люди. Все больше хотелось ей богатых даров и подношений, и все больше земель покорял для нее дракон. Не думала она о любви и благоденствии, не правила мудро и справедливо, вокруг царили боль и страх. Не только люди, птицы и звери стали покидать насиженные места. Пол мира завоевал Алюр, пол мира получила принцесса Люция, никто не стал счастливее.
         Однажды сказала она мужу, чтобы привел он ей подвластного дракона в цепях и с железными стременами, полетает она по небу, и пусть все боятся ее еще сильнее, а на показ можно сжечь  и людей, раз уж все так пошло.
         -Послушай меня, Люция, я хочу раскрыть тебе одну тайну. Но прежде ответь, любишь ли ты меня.
         -Нет. Мне не нужны твои тайны. Я и так все знаю. Мне нравится то, что ты делаешь для меня, и по мне, так ты слишком добрый, ты ведь не убиваешь никого, пугаешь только. Но я не люблю тебя. Стань уже настоящим драконом.
          Ушел Алюр в пещеру, прилег в тени и призадумался. Понял, что нет у него счастья, не собирался он разорять  и убивать, не хотел нести смерть ради жизни с принцессой Люцией. Не полюбила она его, но воспользовалась силой дракона. Пришел он к колдунье, попросил вернуть прежний облик за любые богатства. Посмотрела колдунья в книгу судеб и подтвердила его опасения, нет в сердце Люции любви, никогда не захочет она, чтобы исчез дракон.
           -Так и буду я летать по небу и жечь чужие посевы? Неужели нет мне теперь прощения и покоя? Я так ошибся, а ведь мог быть счастливым.
          -Есть в твоем городе одно доброе, расположенное к тебе сердце, это твоя соседка Алина. Она точно не захочет видеть в тебе дракона. Только если она захочет, ты вернешь назад свою жизнь.
         Побежал Алюр в свой старый дом, обошел округу, никто не мог сказать, где его милая соседка, куда ушла, люди шарахались от него, ведь все знали, что это муж принцессы, злой и жадной Люции.  Понял, что прошел мимо настоящей любви, прозрел, но поздно. Пришел он к бурной реке и решил покончить со своей нелепой жизнью, тут увидел, что соседка его стоит на краю пропасти и готова упасть в бездну.  Покачнулась она, тут наступило его драконье время, распростер он крылья и кинулся за ней, подхватил и вынес на солнечный берег. Сначала испугалась  девушка, но заглянув в драконьи глаза, поняла кто ее спас.
          -Благодарю тебя за спасение, Алюр, но я бы очень хотела, чтобы ты всегда был человеком. Только произнесла она эти слова, как исчезла толстая драконья кожа, сжались крылья, вернулся   его человеческий облик. И понял Алюр, что счастье быть человеком, это самое большое счастье. Любовь Алины вернула его к жизни, настоящая любовь заполнила его душу. Нельзя стать счастливым, когда рядом холодное и злое сердце. Понял он, что любовь творит чудеса.  Увидел истинную красоту  в любящих глазах. Перевернулся мир, и его сердце открылось.
          Уехали они в другие края и зажили спокойно и счастливо. Воцарился мир. Он снова полюбил смотреть, как всходит солнце по утрам, как раскрываются цветы, слушать, как поют птицы. Но летать по небу уже не хотел. На земле была его радость. Со временем  Алюра выбрали жители города  своим правителем за ум и благородство.  Так прожили они долгую и прекрасную  жизнь, народилось у них с женой много деток.
 Как думаешь, что же стало с принцессой Люцией… Это совсем другая сказка. Когда то я расскажу тебе ее.


Рецензии
Замечательная сказка, прочитала с удовольствием, спасибо! Не каждому дано писать сказки ещё и интересные, это особый дар! Удачи вам на Прозе! С уважением.

Тома Снегова   27.01.2022 11:31     Заявить о нарушении