Шумиха 4. демиург и разрушитель

ШУМИХА 4. ДЕМИУРГ И РАЗРУШИТЕЛЬ.

Девушка с трудом  затворила за собою дверь гаража. Сгрудившийся у входа снег тоже норовил заглянуть в гости. Рука не без суеты нашарила на стене рубильник. Обычный в темноте гараж – с запахом мокрой затхлости и разного рода машинных смазок – при свете оказался целым магазином сувениров. Вместо банок-склянок с солениями, на всех аккуратно прибитых полочках стояли игрушки – снежные шары. Много снежных шаров. Разных размеров и расцветок, разного наполнения. Из привычного гаражного здесь был только притулившийся к боковой стене малоразмерный мотоцикл. Только спустя минуту девушка заметила, что у дальней стены стоит какой-то огромный продолговатый предмет, полностью забранный брезентом, а я рядом в беспорядке валяется целая россыпь каких-то лабораторных стекляшек.
Лида убрала приготовленный фонарь в сумку. Света от дневных ламп было и так достаточно. Приходилось даже немного щуриться. Девушка на пару мгновений открыла входную дверь, дабы убедиться, что промёрзлая гаражная улица по-прежнему пуста и что ей никто не помешает изучить это интересное помещение. 
Она прошла мимо красивых полок, мерцающих пёстрым преломляющимся светом, исходившим от снежных шаров. Эти дурацкие сувенира она никогда не любила, помня, как в детстве из них медленно испарялась вода, оставляя незаполненным уродливый пузырь, который при долгом стоянии образовывал испарину на прозрачной стенке. Прошла мимо них абсолютно равнодушно. Ведь главным было это странное изваяние под брезентом. Лида неаккуратно сдёрнула брезент, заставив слегка покачнуться этот гигантский предмет. Им оказался ни то огромный микроскоп, ни то телескоп, - сразу было и не определить. Огромная оптическая труба всего каких-то тридцати сантиметров не дотягивала до влажного гаражного потолка. Прямо в гигантский круглый постамент была встроена подвижная стойка с сидением. О её подвижности Лида поняла, когда из интереса вдавила ярко-красную кнопку на приборной панели. Прибор ожил, заиграл разными цветами своих бесчисленных диодов и тронутая ржавчинной клешня стойки приподнял кресло вверх. Лида сверила расстояние от предполагаемого седока до самой оптической трубы и поняла, что такой режим рабочего кресла необходим для того, чтобы глядеть в прибор сверху. Стало быть – это микроскоп. Только после того как кресло остановило подъём, Лида нашла в нём нечто знакомое. Гигантский оптический инструмент был самодельным, поскольку подъёмное кресло было принесено прямиком из стоматологического кабинета.
  Белоснежный некогда цвет всей этой громоздкой конструкции сменился грязно-сероватым.   Чувствовалось, что хозяин оставил это место минимум лет пять назад. Но его несвежее состояние отнюдь не отпугнуло  девушку. Она решила не баловать себя спуском кресла вниз – тем более что механизм подъёма, в силу своей ветхости, мог второй раз не сработать. Девушка сама осторожно залезла на кресло по подъёмнику. Лида неприятно поёжилась, когда опустилась на старый дерматин. Кресло, казалось, впитало в себя всю влагу, холод и тоску брошенного таинственным хозяином помещения.
Лида внимательно осмотрелась. Оказалось, что к креслу от самого оптического прибора шла целая сеть кабелей и проводов, которые находили приют в еще одной небольшой приборной панели, встроенной прямо в правый подлокотник. Поскольку пластиковая панель была хорошо подцвечена изнутри, над многочисленными кнопками можно было легко разобрать мелкие надписи. Первый  столбик в верхнем ряде клавиш открывал взгляду такие простые и одновременно странно знакомые наименования «Мир 1», «мир2», «мир3» - и так до «мир 24». Остальные три ряда незатейливо описывались  такими же номерными «штольня», «каверна», «туманность».
Отдельно  от горизонтальных столбцов  клавиш и ниже рядов каких-то, по всей  видимости, настроечных кнопок со стрелками и поворотами, располагались длинные, как пробел на компьютере,  «Автопросмотр», «остановка»; две крупные сложной формы, словно еэнтер, кнопки «Луч внедрения» и  «Луч-отмена». Чуть левее  волнистая кнопка «архитектор», рядом с которой круглая «подтведить» и кнопка в виде молнии «демонтаж». В самом низу был круглый джойстик с надписью «масштаб», а рядом две кнопки такого же размера «увеличение» и «извлечение».
Лида, недолго думая, нажала на кнопку под кажущимся ей самым безобидным наимеованием -«Автопросмотр». В следующий момент она сильно вздрогнула и хотела спрыгнуть с кресла вниз, поскольку оптическая труба микроскопа хоть и медленно, но довольно шумно задвигалась. Лида успокоила себя, когда увидела, что движения трубы происходят не хаотично, а в довольно точной и плавной последовательности. Линза окуляра, остающегося за счёт отдельного привода недвижимым, пригласительно засветилась. Лида не без опаски взглянула в окуляр. Увиденное заставило подумать её, что это какой-то шуточный сувенир, а не научный прибор. Лида видела подводную океанскую долину, в которой лихо изгибаясь на поворотах, плавал косяк каких-то неизвестных рыб. После очередного движения оптической трубы, картинка сменилась, и девушка увидела огромное колосящееся поле, на котором скакал табун довольно жутковатых на вид созданий, похожих на кентавров. Затем  - вселенская бездна, в которой вместо привычных звёзд и планет плавали существа, похожие на медуз. Затем почти такой же зимний пейзаж, что сейчас был за дверью гаража, среди которого больше десятка абсолютно одинаковых коробок домов, сквозь которые пробивался гигантский паук, преследовавший маленького человечка с пистолетиком в руках. С трудом можно было разглядеть, как за пауком шеренгой бежали маленькие – еще меньше того, что был с пистолетом – лохматые, диковатые на вид охотники, копьями в руках и  всем своим видом выдающие свою первобытную суть. Паука, невзирая на его немалые размеры, было чуточку жаль, поскольку из охотника он постепенно превращался в добычу.
Что это? Кто-то решил вставить вместо оптических линз проектор  с записями кинохроник? – думалось Лиде. Ещё девушка заметила, что с каждым движением визира в режиме «автопросмотр» на пластиковой панели в случайной на первый взгляд последовательности загорались кнопки «мир 12», «каверна -3», «туманность-7».
Это что? Какая-то игра компьютерная? - подумалось Лиде, когда её взору предстала полянка, на которой играли и плясали феи.
Что ж, давайте сыграем. Лида нажала на кнопку «отмены» и прибор замер. Светилась кнопка «мир 7». Лида взглянула в окуляр вновь, чтобы убедиться, что остался вид на ту самую поляну с феями. Потом стала долго смотреть на нижний ряд кнопок. Пальчик лёг и вдавил кнопку «архитектор». Снова глаз в окуляр. Феи испуганно отпрянули от исполинских размеров прозрачного светящегося куба, который из ничего появился в центре поляны. Ага, -поняла Лида. – Значит это что-то типа заготовки для моего рисунка. Вон и ряд кнопок с чёрточками и стрелочками засветился на подлокотнике. Лида начала беспорядочно жать на клавиши, глядя при этом в прибор. В кубе стали появляться разные ломаные линии, круги, пирамиды, просто какие-то кляксы. Лида крутила «масштаб», чтобы поглядеть на то, что получается, а заодно на реакцию  довольно правдиво выполненных графически физиономий фей. Каждую нарисованную неизвестным художником фигуру в кубе маленькие крылатые создания встречали с каким-то восхищённым ужасом в глазах. Они замирали так, словно от этого гигантского куба зависело их дальнейшее существование. Лида нажала на кнопку «демонтаж» и куб исчез вместе со всеми её художествами. Она снова нажала «архитектор» и начала новый объёмный рисунок. Сильно потея от напряжения, Лида припоминала знакомые с детства из открыток и фильмов черты. И минут за десять нарисовала довольно сносное подобие Эйфелевой башни. Нажала кнопку «подтверждение» и тогда святящийся куб пропал, оставив на поляне ажурные пролёты и изящную грушевидную талию копии парижской достопримечательности. Феи застыли в ожидании. Башня чуть покривилась, чуть расползлась вширь – рисуя, Лида не учитывала механику и физику сооружения -   и вроде бы застыла на месте. Тогда феи упали ниц и начали бесшумными – прибор не мог передать звук – губами возносить неизвестному создателю молитвы. Лида засмеялась и в восхищении от увиденного стала приближать изображение. Увидела  на глазах у одного из фей слёзы. Она приблизила вид еще сильнее, так что было видно мерцание отдельной слезинки. Разве бывает такая реалистична компьютерная графика? Затем ещё ближе.
Лида видела, как сохнут и испаряются мокрые дорожки на лице странного антропоморфного существа. Еще чуть-чуть и стали видны поры на голубоватой коже, а затем и ворсинистый эпителий. Лида в ужасе отпрянула. Чтобы проверить свою догадку, она вновь нажала на «автопросмотр».  Оптическая труба прибора при каждом новом движении, при каждом новом переходе, утыкалась вплотную к снежным шарам на полках гаража.
Очуметь!! Целые миры, целые вселенные в снежных шарах!
Поначалу она думала, что это задание самое глупое, какое может только быть. Ну посудите сами: приехать под Новый Год в захолустье, найти брошенный гараж… А тут такое!
Лида читала раньше про дробимость света, про квантовую механику, про целые миры в субатомных микрочастицах, но ей это всё казалось псевдонаучным бредом. Не работай она на Бюро, которое имело дела с проявлением странного каждый день, то убедить себя в том, что она не свихнулась, получилось бы едва ли.
Что ж, тогда нужно было делать то, зачем она сюда и пришла. Из потайного кармана в рукаве она достала бумагу со списком.
В нём были надпись с номерами:…
«штольня-3».
Лида почти равнодушно поглядела на трухлявую трубу, в которой копошились очень похожие на кольчатых червей создания.  Масштабировала, чтобы вся штольня оказалась в прицеле. Нажала на кнопку демонтаж. Всё - кластера «штольня-3» со всеми его мерзкими созданиями не существует.
«Каверна -17».
Ей оказалась пустошь, в которой бродили амёбо-подобные уродцы, которые обменивались между собой какими-то расписанными камнями. Чёрт возьми! Это же мир того самого демона, которого Лида уложила в Шумихе. Метаморфы или фантызмы, как они назывались в разных письменных источниках архива Бюро. Так значит, это владелец гаража увеличивал их и проецировал в нашу реальность. Значит разные бредовые обряды, кровавые жертвы – это не единственный способ появления пришельцев в нашей реальности. Реальность вообще одна и всё дело в размерах, в способности влиять на квантовую запутанность и световую дробимость. «Каверна-17» - спиралевидный мир с губчатым подобием космоса вместе с кучей зловещих, жаждущих крови созданий, имеющих довольно сложную социальную развитость и науку (еще немного и посредством своих чудо-камней они бы начали завоевывать макровселенную), канул в небытие с одним нажатием кнопки.
 «мир -17»,
которым оказался родной дом миллиардов вирусов, собравшихся в единый прогрессивный разум, уже начавший строить метеороподобные космические корабли, так же исчез в небытии от одного движения красивого женского пальчика.
 «мир7».
Что!?? «МИР 7». Это же был тот мирочек, которому она только сейчас подарила эйфелеву башню!! Неужели эти прекрасные набожные создания, напоминающие фей из скандинавских поверий, способны кому-то навредить? Лида масштбировала. Оказалось, это поле располагалось на далёком от крупных материков острове, в бесконечной сети таких же островов. Племя,  можно сказать, жило в маленьком безвестном  заповеднике, до которого остальным боле прогрессивным феям, у которых, кстати, крылья были поменьше, не было дела. Цивилизованные феи имели огромные мегаполисы, в небе над которыми зияли дыры огромных порталов в далёкие космические дали, которые, конечно же, Лида с запасом смогла бы вместить в миллиметровое деление школьной линейки.
Тогда Лида срезала этот остров с немаленьким куском атмосферы с  нарисованной ей же самой башней в центре и посредством долгих манипуляций перенесла его в мир, где дикое племя и маленький человечек с пистолетом сражались с пауком. Думаю, этот человечек поможет найти общий язык одному дикому племени с другим. Феи были помещены в лесу почти вплотную к длинной веренице одинаковых зданий, вокруг которых до сих пор метался гигантский чёрный паук. От соприкосновения с новой поверхностью созданная Лидой Эйфилева башня покачнулась и упала прямо на восьмилапое чудовище, подняв в небо тонны снега.  Многочисленные снежинки, подхваченные лёгким ветерком, стали красиво опадать на мёрзлую землю. Будто в снежном шаре.
 В «мир -7» тем временем выросла гигантская чёрная дыра, которая образовалась из в одно мгновение слившихся друг с другом порталов. Это произошло из-за резкого извлечения из планеты куска материи, коим был остров диких фей. Лиде не пришлось на этот раз нажимать «демонтаж». Буквально в один миг планетка сильно сжалась, а затем её собственное ядро раздулось до размеров маленького солнца, навсегда поглотив, разучившихся летать, нездорово амбициозных человекообразных мотыльков с претензиями на вселенское господство.

Через каких-нибудь пару дней сюда приедет спец группа из Бюро и заберёт тяжеловесный прибор, а Лида скороспешно собирала в сорванный брезент снежные шары с полок. Похоже, что без транспорта тут не обойтись. Интересно, а если хорошо попросить, приедет ли Сергей сюда, за 200 километров от дома. Особенно после их с ним последнего приключения. Или лучше самой завести этот драндулет у стены.


Рецензии