Честно - это не когда честный

Честный человек - это я не знаю. А вот ЧЕСТНО - это вполне. Это понятно. Можно что-то сделать честно. А потом опять делать нечестно. Кто какой - я за то, чтоб без этого. Я и стих 17 главы 2 Бытия.
Давать оценочные определения кому-то и чему-то там объявлено запретным.
Но потому и объявлено, что известно, что именно это и будет больше всего нарушаться. Оттого и не в Эдеме.
Хотя Спаситель вроде спас всех. Даровав Евангелие. А там про что? Там про то, что ты и сразу бог. Никаких людей между вами. Ты и твоя... как бы обойти слово "совесть"? Ну, значит, пусть будет совесть.
Но и себе оценки не давать ведь тоже, получается. Бог с ними, с оценками. И в прямом смысле тоже. У него они, оценки. А для нас - "по делам их узнаете их". У нас дела.
Они могут честными, могут быть не честными.

Я про ЧЕСТНОЕ ДЕЛО, про то, какое оно. Оно состоит из дел. Из честных дел. Какие в нём люди, не важно.
И я грешу против этого вывода-соображения, когда говорю "честные люди". Мол, ищу честных людей, говорю. Где, мол, найти честных людей... Нигде.
Впрочем, нет...
Честный - это не честный. Это понимающий. Понимающий, что можно честно, а можно не честно. Тот, который знает, что врёт, когда врёт, это уже хорошо...
- Хорошо? Просили же не давать оценок!
- Тем самым выразив, что единственное "хорошо" - это неделение на "хорошо" и "нехорошо"...
- Хорош тот, кто знает, что врёт, - сказал ты. Разве ты не дал оценку?
- "Уже хорошо" как начало хорошести, но ещё не сама хорошесть. А сама хорошесть окажется в делах.
- "Хорошие дела" - это разве не оценивание?
- Смотря что понимать под этой хорошестью. Я-то собрался понимать под нею всего лишь честность. Адекватность самому себе. Аутентичность, то есть. Чтоб какой есть внутри, такой чтоб и снаружи - вот вся хорошесть, нам, людям, доступная.
Когда человек понимает, что врёт, когда он врёт, это значит, что он различает свою ложь и свою правду. То есть, он свою правду-то знает. А это значит, что запросто может её выразить. Это и есть единственная хорошесть, нам доступная - выражение своей правды...
- А если моя правда правда такова, что что-то кажется мне, ощущается мною хорошим и я это выражу, то я хороший?
- Ты какой, не наше это дело, а вот выражение твоё, если оно аутентично, да, хорошо. Это и есть хорошо.
- А если я не прав? если то, что мне показалось хорошим, окажется потом на самом деле плохим?
- Это не важно, каким оно окажется, мы не знаем и не узнаем, какое оно на самом деле... Более того, каждый из нас только сам может себя оценить - насколько он правдив, что-либо делая-выражая... О том и Спаситель в своих Евангелиях - что только ты и бог, никого кроме...

- Почему ты так непонятно пишешь?
- Да, я пишу нехорошо... Но я пишу аутентично, а потому хорошо... Нет, не так.
Я СТАРАЮСЬ писать аутентично. И вот, что я думаю. Когда у меня получится писать вполне аутентично, оно станет и понятно другим.
- Неаутентично - это значит, ложь?
- Выходит, что да.
- Ах, вот, что ты имел ввиду под выражением, что мол, тот, кто знает, что врёт, уже хорош...
- Я стараюсь. Стараюсь выражать себя так, как оно во мне. Оно во мне вот так, как ты это видишь. Или не так, или искажено моим враньём. Но я стараюсь...


Рецензии