Светлый уровень Небытия. почтальон. часть-1

Свою "утопленницу" Геннадий встретил случайно, когда собрался ехать в ЦУМ, чтобы с отпускных немного обновить гардероб.
На автобусной остановке находился газетный киоск, польза от которого на данный момент сводилась к тому, чтобы дать людям спасительную тень от обжигающего солнца. И вдруг, из-за угла этого киоска, разглядывая пеструю витрину с глянцевыми журналами, появилась она.
На девушке были короткие голубые шорты, белая майка, плотно облегающая шикарный бюст, белые босоножки, на низком каблуке, и небольшая сиреневая сумочка через плечо.
От неожиданности Геннадия всего передёрнуло, словно через него пропустили электрический заряд, и, как последствие этого не очень приятного процесса, он, к своему удивлению, первый заговорил с девушкой.
- Здравствуйте! Вы меня не помните?
Она повернулась к нему, нахмурила брови, окинула с головы до ног внимательным взглядом.
- Ну там, на озере - продолжал он, не выдержав её напряжённых воспоминаний.
- Аааа!!! - девушка радостно улыбнулась.
Эта улыбка, подобно ударной волне от взрыва, обдала какой-то непонятной  радостью Геннадия.
- Помню, помню. Я вас напугала.
- Ничего вы меня не напугали... С чего бы мне вас пугаться? - изрядно покраснев, стал оправдываться Геннадий, на что она сразу же ответила - "Ничего не имею против".
Он не мог смотреть в лицо девушке. Её красота, казалось, обжигала, ослепляла, резала глаза. Геннадий перевёл взгляд ниже, но наткнулся на её обнажённые ноги и резко повернулся в сторону витрины.
Неловкая пауза тянулась несколько секунд и всё это время её взгляд, казалось, прожигал ему щёку. Вдруг Геннадий спохватился, снова повернулся к девушке и, глядя  в лицо, заговорил быстро, даже взахлёб.
- А вы так похожи на графиню Анастасию Чесновскую. В замке графа Чесновского, вы видели ту картину? Она тоже красивая... Правда...
Последнее слово не являлось вопросом, хотя и было похоже на вопрос. Геннадий хотел сказать - "правда она утонула" - но в самый последний момент передумал, поэтому и запнулся.
Девушка криво усмехнулась и слегка кивнула головой.
- Стандартный прием знакомства - "Девушка, я вас где-то видел" или "Девушка, вы так похожи на Аллу Пугачёву". Не блещите оригинальностью.
Когда до Геннадия дошёл смысл сказанного, он вдохнул полной грудью чтобы с возмущением опровергнуть её предположение. Но то что произошло в следующий момент, начисто разбило его планы: девушка протянула руку и торжественно произнесла - "Галина. Можно Галя".
- Я... не... хотел... - это всё что осталось у Геннадия от возмущения. Он недоумённо смотрел на протянутую руку, потом перевёл взгляд на лицо девушки, наконец медленно, с недоверием, протянул навстречу свою.
- Геннадий... Гена.
- Очень приятно - сказала Галина.
Поскольку автобуса не было видно, она предложила один из вариантов.
- Мне нужна нотариальная контора на Скользком переулке. Это две остановки отсюда. Мы можем прогуляться пешком. Или ты торопишься? Может у тебя дела?
Геннадий отчаянно замотал головой и замахал руками.
Когда они двинулись по асфальтированной дорожке, обсаженной с обеих сторон молодыми липами, он почувствовал страшную неловкость. И состояла она в банальном поддержании разговора. Мысли Геннадия лихорадочно метались и никак не находили подходящей темы.
- А вы хорошо плаваете - наконец произнёс он, ухватившись за первую подходящую.
- Ну, во-первых, без "вы". А во-вторых - знаешь как моя фамилия? Рыбина. А любая рыбина хорошо плавает.
Дальше снова шли молча.
На большом плакате, расположенном почти у самой проезжей части, была изображена красивая, улыбающаяся девушка рядом с новеньким импортным автомобилем. Надпись внизу призывала граждан приобретать лотерейные билеты. Галина задержала взгляд на плакате и произнесла - "Какое счастливое и радостное лицо... Но самое интересное, что всё это не верно отражает действительность. Ведь для того чтобы один человек выиграл в ту же лотерею, надо чтобы тысячи, а то  миллионы, проиграли. А о них никто нигде ни упоминает. По-моему это не справедливо. Как ты считаешь? Ты играешь в лотерею?
Геннадий помотал головой.
- Хотя... если посмотреть с другой стороны - такова природа вещей - продолжала девушка - Красивый, благоухающий цветок появился на свет благодаря большой и вонючей куче дерьма. Просто цветок, это уже другая область восприятия, относящаяся к эстетике. Он нужен людям, чтобы создавать положительные эмоции. Люди его и вырастили. Да, его красотой можно восхищаться, но куча дерьма, всё-таки, главнее. Не будь дерьма, не было бы и цветка. А что если и человеческая жизнь относится к чьей-то области эстетики? Может и нас тоже кто-то растит, удобряет, подкармливает. Только как определить, где что? Реальность, это дерьмо или цветы? Ты знаешь, порой мне кажется, что нашу цивилизацию кто-то искусственно поддерживает. Судя по событиям, которые происходят в мире, она давно уже должна была сойти на нет. Отношения людей в обществе, это ложь на лжи. Недавно читала - школьник, в образцова-показательной школе, пришёл на занятия с оружием и перестрелял половину класса. И кто бы мог подумать: ведь у него, везде и всюду были отличные показатели... Казалось бы - дерьма там нет и быть не может, везде цветы и благоуханье. А вот, оказывается, и есть. И оно время от времени, вырывается наружу.
Галина задумалась.
Геннадий, чтобы хотя бы как-то подержать разговор, не нашёл ничего другого, кроме производственной темы.
- Наш цех изготавливает станины для электродвигателей, которые устанавливают на компрессоры. И вот недавно, компрессорный заявил, что мол отказывается от наших двигателей, а будет покупать норвежские, потому что они дешевле. А нам что делать? Мы не можем снизить цену, потому что производство станет нерентабельным.
- Всё то же дерьмо - злобно произнесла Галина - Ложь на лжи... - вдруг она резко повернула голову к Геннадию - Ну, и что вы собираетесь делать?
- Директор написал письмо в администрацию, чтобы те заставили компрессорный брать нашу продукцию.
- А вы не пробовали разобраться в сути: почему так получилось? Ведь эта проблема возникла не сразу и не на пустом месте.
Геннадий шёл молча, опустив голову. "Неудачная тема" - думал он.
 - А ведь ответ очень прост - продолжала Галина - потому что у них автоматизированное производство. А почему бы вам не сделать то же самое? Ведь  зарплата входит в стоимость товара, а роботам платить не надо.
Геннадий пожал плечами и девушка продолжала.
- Просто кое-кому это не выгодно. Ведь если роботизировать производства, то половину рабочих придётся сократить. Значит с ними надо что-то делать, куда-то устраивать. А наш главный, у которого в руках вся власть, делать этого не хочет, потому, что боится лишиться всенародной любви, потому, что его потом не выберут во власть на очередной срок. Всё дело во власти. Вот он и кричит на каждом углу, что надо сохранить рабочие места. С одной стороны - всё правильно: право на труд гарантировано конституцией и глава, таким образом, проявляет заботу о людях. Но с другой стороны, для экономики это губительно. Руководитель, попросту, не хочет лишиться власти и действует по принципу альфа-самца - почти физически уничтожает соперников и претендентов на власть. Никакой преемственности. Он будет цепляться за власть, пока его будут держать ноги. Ну и конечно он не собирается признавать свои ошибки, даже если они очевидны. Он ищет крайних среди чиновников, которых сам же назначил и сам же ими руководит. В общем - снаружи всё красиво, но внутри всё то же дермо. Его можно не замечать, но это не значит что его нет.
Геннадий долго и внимательно смотрел на профиль Галины.
- Ты кем работаешь? - наконец спросил он.
- Я обычный почтальон.
- Оппозиционных газет начиталась?
- А где ты видел у нас оппозиционные газеты? Все средства массовой информации в одних руках. Эта система работает исправно и успешно внушает электорату определённую точку зрения. Даже он, главный, является частью этой системы, потому как работает только на картинку. Кстати, это называется - диктатура. Она хороша тем, что с её помощью легко управлять государством. В частности - экономические реформы можно проводить быстрее. Ради этого можно на многое закрыть глаза. Но если власть ради власти, то диктатуру уже ничем не оправдать. Однако дело не в ней. А дело во  мне. Просто я несколько по-другому воспринимаю информацию и вижу то, что мне не показывают, что от меня  скрывают.
- Тебе надо следователем работать...
- Да, я могла бы быть следователем. Между прочим - меня к этому и готовили. Я с отличием окончила Нархоз, хорошо разбираюсь в народном хозяйстве и могу расследовать экономические преступления. Мой отец - майор КГБ...
"Так вот почему она уплыла на другой берег" - тут же подумалось Геннадию.
-  ...мать - капитан, работает в этой же организации, а дедушка был полковник, начинал в НКВД. Так что - для меня, в КГБ, место нашлось бы. Но я не люблю структуры где вся работа основана на беспрекословном подчинении. Там нет места полёту фантазии, творческому подходу. А я люблю изобретать, искать что-то новое. Рутина меня угнетает. Поэтому я поступила в радиотехнический, на программирование. Работаю почтальонам, учусь заочно. Я могла бы найти работу экономистом. Но весь день сидеть на одном месте, это не по мне. А так, я много хожу, это полезно для здоровья. В частности, у меня красивые ноги.
Как бы в подтверждение своих слов, она  приподняла поочередно сначала левую, потом правую ногу.
- Да, программисты хорошо зарабатывают - сказал Геннадий, отводя взгляд от ног девушки.
- Хорошо зарабатывают те, кто пишет программы по определённому шаблону. А придумать программу, изобрести что-то новое, это уж как получиться. Вообще-то метод проб и ошибок, то что лежит в основе любого изобретения, дело не всегда прибыльное. Ты можешь потратиться на эксперименты и остаться в убытке. Но зато в случае успеха - ощущение непередаваемые.
- А насчёт КГБ, ты серьёзно? - спросил Геннадий, сильно косясь на девушку.
- Абсолютно.
- Прямо семейная династия что ли?
- Так оно и есть. Какая бы это не была суровая контора, но она всегда являлась хлебным местом. Поэтому не удивительно, что если кто туда устраивался на работу, тянул за собой родных и близких. Если, конечно, у них биография была не испорчена.
- А рассуждения насчёт власти, тоже оттуда?
- Нет. Рассуждения эти только мои


Рецензии