Конфуз

  В первый день нового года премьер - министр Израиля Биньямин Нетаниягу вместе с министром здравоохранения Юлием Эдельштейном посетили город Умм аль-Фахем и сфотографировались с одним из его жителей Абд-аль-Вахабом Джабарином.
  "Это волнующая сцена,- сказал Нетаниягу, - Джабарин миллионный вакцинированный. Мы бьем рекорды и находимся впереди планеты всей. Нам важно, чтобы в арабском секторе тоже вакцинировались поскорее".
  Избрание миллионным вакцинированным жителя именно арабского города было не случайным. В марте в Израиле пройдут уже четвертые за неполных два года внеочередные выборы в Кнессет, а дела у Нетаниягу складываются хуже, чем когда-либо.
  Из партии Ликуд вышел многолетний соперник Нетаниягу Гидеон Саар и создал свою партию "Новая надежда".
  Это уже само по себе стало неприятным сюрпризом для премьера.
  Но самым большим потрясением для Нетаниягу и не только для него, стал уход из партии к Саару многолетнего сторонника премьера, одного из самых приближенных к нему людей - Зеева Элькина.
  И ушел он громко, публично обвинив Нетаниягу, что в последние годы тот стал опасен для Израиля, так как руководствуется в своих решениях не интересами государства, а исключительно своими личными.
  Действительно, как минимум два последних года Нетаниягу только и занимается тем, что изобретает способы, как избежать судебного процесса по трем уголовным делам, которые на него заведены.
  А тут "пришел" коронавирус, и премьер "ухватился" за него, чтобы показать, что только он способен обуздать его.
  И на первых порах казалось, что он хорошо справляется с этой задачей, тем более, что Нетаниягу не забывал напомнить, что Израиль справляется с эпидемией лучше всех в мире.
  Но в конечном итоге Израиль вошел уже в третий карантин, в правилах закрытия и открытия бизнеса, важных общественных и культурных учреждений царит полный хаос.
  Когда в США начали вакцинацию населения, Нетаниягу сумел договориться с двумя фирмами о закупке вакцины, и тут же похвалился, что в темпах вакцинации Израиль опережает всех.
  "Израиль будет первым, кто преодолеет кризис и вернется к нормальной жизни",- пообещал Нетаниягу.
  Но после всех фанфар выяснилось, что вакцинацию ,- во всяком случае, на какой-то период,- придется приостановить, поскольку ее запасы заканчиваются, а новые еще не поступили.
  Перед новым годом Нетаниягу звонил Путину, поздравил его с наступающим, и поговорил также о вакцине. Сообщалось, что они обсудили поставки и организацию вакцины в Израиле.
  Но позже министр здравоохранения Эдельштейн сказал, что российскую вакцину Израиль закупать не будет, так как она недостаточно исследована.
  Казалось бы, Нетаниягу целиком и исключительно занят государственными делами, и, прежде всего, борьбой с эпидемией.
  Но это не мешало Нетаниягу предпринимать атаки на юридического советника правительства Мандельблита, которого он обвиняет в том, что тот чуть ли сфальсифицировал уголовные дела против него, и на всю правоохранительную систему страны, обвиняя ее в коррупции, пытаясь добиться назначения в них преданных ему людей.
  Его адвокаты требовали закрыть все уголовные дела против премьера, считая их высосанными из пальца, или хотя бы отстрочить в очередной раз их рассмотрение.
  На государственного обвинителя, которая будет выступать по этим делам, и ее сына предпринималась массированная атака в СМИ, а также звучали угрозы по телефону, и к ней пришлось приставить дополнительную охрану.
  Каждого политика, кто осмеливается что-то с неодобрением сказать о Нетаниягу, тут же обливают грязью от имени Ликуда.
  Опросы,  регулярно проводимые после роспуска Кнессета и создания партии Саара, показывают, что на мартовских выборах нынешнего года, Ликуд наберет меньше голосов, чем на предыдущих, и Нетаниягу не удастся сформировать правительство под его руководством.
  А ему это крайне важно, потому что по израильскому законодательству премьера посадить в тюрьму нельзя, а "просто" министра - можно.
  Но как ни пытались Нетаниягу и его адвокаты хотя бы отстрочить разбор его дел в суде, - 13 января состоится первое заседание.
  Неудивительно, что Нетаниягу ищет теперь поддержку даже в арабском секторе, хотя все помнят, как Нетаниягу несколько лет назад призывал избирателей Ликуда немедленно прибыть голосовать, так как "арабы прут на избирательные участки".
  А в минувшем году тонны грязи обрушивал на оппозицию, которая готова была сформировать правительство, включив в него арабский "Единый список" из тринадцати депутатов Кнессета.
  И вот Нетаниягу приезжает в арабский город и безо всякого смущения говорит, что "однозначно заинтересован в вашей поддержке, и у меня есть что предложить арабскому сектору. Вы заслужили это по праву, а не из милости".
  И задается вопросом:"Почему в Израиле не может быть, как в Дубае или Бахрейне, где арабы живут в мире с евреями?".
  "Я хочу, чтобы арабский сектор почувствовал, что это и его правительство тоже".
  И несколько раз дружески похлопал Джабарина по плечу, державшего плакат с цифрой "миллион".
  Визит был в пятницу, а после шабата  стало известно, что Джабарин двадцать лет провел в тюрьме.
  Поскольку попал он туда в молодости, и давно отсидел свой срок, версии о том, за что он сидел, рознятся. Поначалу СМИ сообщили, что Джабарин сидел за убийство двух человек.
  Но сам Джабарин заявил, что никого не убивал, а сидел "за грабежи и оружие", и давно стал законопослушным гражданином.
  Он уверен, что "фактом встречи со мной противники Нетаниягу пытаются дискредитировать премьера".
  Ну вот, одного сторонника и избирателя  Нетаниягу уже приобрел.
















 
































































































 
   


Рецензии