Кто попробовал воды Нила, тот не забудет Египет 8

               

                Глава 8

         КАИР, ДО СВИДАНЬЯ! ТЫ НАВСЕГДА ОСТАНЕШЬСЯ В МОЁМ СЕРДЦЕ.

     Из Каира мы с сыном  улетели в начале апреля 2001 года. До конца марта я работала в институте папирусов «BES». Уже не боялась туристов, гиды ко мне привыкли, но мне нужно было уезжать. В Москве меня ждал Володя, и Марату нужно было идти в 1 класс.

     В конце марта мы посетили Каирский зоопарк. Я ничего особенного и запоминающегося в зоопарке не заметила. Зоопарк как зоопарк. Звери такие же, как в Московском зоопарке. Просто погуляли, детям, конечно, было интересно.
 
     Ах, да. Вспомнила – жираф! Жираф произвел на меня осязательное впечатление. Я никогда не трогала жирафов и не знала, какие они на ощупь. Мы подошли к клетке с жирафом, я попросила сестру, чтобы она нас с сыном сфотографировала и повернулась спиной к клетке.  И вдруг я услышала, что кто-то рядом дышит. Я повернула голову, а это жираф наклонился ко мне, наверное,  хотел познакомиться. Я не растерялась и обняла его за шею. Очень милое фото получилось! А на ощупь жирафы как доберманы. У них шерсть короткая и колючая, похожая на тонюсенькие иголочки.
                …………………………………..
     Уезжала я из Египта в очень раздвоенном состоянии: с одной стороны – все мои родственники здесь, а с другой стороны – в Москве мой Володя,которого Марат именно в Каире начал заочно называть папой,раньше он говорил "Волёдя", да ещё и начал спрашивать: «Когда мы к папе поедем?» Но, как бы хорошо ни было в Каире, меня тянуло в Россию...

Очень хорошо запомнилось ощущение счастья, когда наш самолет Каир-Москва приземлился в Москве. Пассажиры аплодировали пилоту за мягкую посадку, а у меня потекли слёзы…  Всё-таки, возвращение на Родину – это непередаваемое чувство!
В конце своих «путевых заметок» (так мои воспоминания двадцатилетней давности назвала моя подруга Вера Дейниченко), я вспомнила четверостишье Николая Гумилёва. Он много путешествовал, в том числе и по Египту.
 
"Здесь недаром страна сотворила
Поговорку, прошедшую мир:
Кто попробовал воду из Нила,
Будет вечно стремиться в Каир".

             Н. Гумилев "Египет".

     Двадцать лет прошло с тех египетских событий. Мы с Володей в июле 2001 года поженились, в сентябре того же года Маратик пошел в 1 класс, в 2004 году у нас родилась дочка Танечка, папа мой Курбан ушел из жизни в 2017.

      В этом 2021 году мы с Володей будем отмечать 20 лет со дня свадьбы.

     Да, много воды утекло с тех пор, но я написала для своих детей о нашей египетской жизни, о тех счастливых временах, когда мы, как говорил мой папа, "Все Холовы",  были  вместе и не знали сколько испытаний будет впереди.
 
      А Египет, загадочный Египет  навсегда останется в моём сердце.

………………………………………………………………………………………………………….

Дорогие читатели! Это мой черновой вариант, который будет дополняться и редактироваться.


Рецензии