Высокие отношения

I
Павел Фёдорович уже не первый раз перехватывал неоднозначные кокетливые взгляды Юлии, его новой сотрудницы.
Мужчина средних лет работал начальником юридического отдела крупной логистической компании. Работал около трёх лет. Павел располагал статусом адвоката. Приходилось судиться с клиентами, поставщиками, сотрудниками. Раньше он защищал интересы одного из соучредителей этой компании, работая в небольшой юридической конторе. Доверитель остался очень доволен его работой, предложил освободившееся место начальника юридического отдела с большей зарплатой и ежегодными крупными бонусами.
Павел был человеком неженатым, и подобное внимание женщин не было для него в новинку. Юлия работала в фирме около двух месяцев, в отделе, которым руководил Павел. Двадцатидвухлетняя девушка, блондинка с атлетической фигуркой, в этом году окончила Университет, правовой факультет. Кроме Юлии в отделе работали ещё две сотрудницы, Тома и Маша.
«Что, Юлька, нравится тебе наш Павел Фёдорович?» — задорно хихикнула Тома, полноватая дама средних лет с короткой стрижкой и в строгом темном платье. — «Губа у тебя не дура, он симпатичный и очень обеспеченный мужчина.»
«А почему он не женится?» — спросила Юля коллег — «Что, не нашлась ни одна достойная?»
«Странный он какой-то» — вступила в разговор Маша, молодая женщина 25-ти лет, худощавая, с тёмно-каштановыми волосами и полными губами — «Непонятный… Мужики в массе своей просты в своих желаниях. А от этого непонятно чего ждать…»
«В смысле?» — Юля удивленно приподняла брови.
«С полгода назад работала у нас Ирочка, младший юрисконсульт, миловидная девушка, тоже всё глазки ему строила…» — начала Маша свой рассказ — «Ну, Павел Фёдорович обратил внимание: цветы, конфеты, ресторан…один раз, два, три и всё… и ничего… Ира была в замешательстве. Посидят они в ресторане. Он её провожает, она приглашает его «на кофе», он вежливо отказывается и уходит. А потом вообще перестал её замечать, но при этом вежлив, тактичен… странный он какой-то» — Маша пожала плечами.
«А почему работала, что с ней случилось?» — поинтересовалась Юля
«Ира безуспешно пыталась вызвать Павла Фёдоровича на откровенный разговор, даже устроила ему пьяную истерику по телефону, потом то ли просто, то ли в отместку ему приняла ухаживания водителя нашего шефа, и случилось там всё скоро и шустро, даже в кафе не ходили. Она забеременела, и тут выяснилось, что парень жениться на ней не может, поскольку женат и у него в деревне «семеро по лавкам», в городе он на заработках. Жена, бой-баба, приехала из деревни и устроила разнос в приемной. Избила не Иру, а случайно оказавшуюся в приемной жену директора, которая, кстати, похожа на Иру. Директор попросил незадачливых любовников «по собственному», жена водителя отсидела 15 суток за хулиганство. Дальнейшая судьба их неизвестна.»
«Может, Павел Фёдорович старомоден? До свадьбы ни-ни?» — улыбнулась Юля.
«Всё может быть» — отозвалась Тома.

II
Переговорная комната агентства по найму персонала. Небольшой кабинет, стол, два стула. За столом сидит импозантный мужчина. Напротив, на стуле, не броско одетая женщина средних лет. Приятное лицо, большие глаза, пухлые губы, вполне аппетитные формы.
«Вас, Галина, заинтересовала эта вакансия? Вы до конца понимаете, какую работу требуется выполнять, и что, в любом случае, это просто работа? Прекрасно!»
«В целом, Вы мне подходите. Если медицинские показатели будут в порядке, можете приступать с первого числа. Условия Вам известны: оплата в эквиваленте 1000 евро в месяц, квартира и продукты. Дети есть? Двое? Можете поселить с собой во второй комнате. Предупредите о подобающем поведении. Контракт на год. Он может быть продлен. Но это необязательно. Посмотрим… Далее, интимных связей в период действия контракта не иметь, иначе уволены без расчета. Далее, доктор будет осматривать Вас раз в две недели. Также, будете сдавать те анализы, которые он назначит, и при необходимости, принимать определенные лекарства. Устраивает? Хорошо.
Против посещения Вас родственниками или подругами не возражаю.
Контракт может быть Вами расторгнут в любое время, с предупреждением за две недели. В этом случае, получаете расчет и освобождаете квартиру…»

III
Уютный, очень дорогой ресторан. Павла Фёдоровича и Юлию метрдотель усадил в удобные кресла за столик, покрытый белой скатертью. С эстрады доносилась приятная музыка живого оркестра. Юлия первый раз в жизни была в таком месте, и с удовольствием разглядывала роскошный интерьер ресторана. Павел Федорович, улыбнувшись, предложил Юлии сделать заказ, выбрав всё, что она пожелает. Сам, без меню, бегло заказал себе несколько блюд и вино. Они провели четыре незабываемых часа. Юлия будто была окружена аурой его необъятного кругозора, легких шуток, и невероятного количества изысканных комплиментов. Потом Павел Фёдорович проводил Юлию домой. Юлия поблагодарила его, и поднялась к себе, и не рассчитывая на продолжение, и не предложив «подняться на кофе», интуитивно рассчитывая обратить на себя его внимание такой своей скромностью. Но, ничего! Такой мужчина должен принадлежать ей, и только ей!
На следующий день отношение Павла Фёдоровича к Юле никак не изменилось. У Юлии чуть не сложилось впечатление, что поход в ресторан с ним вообще ей приснился.
Целый день она перешептывалась с Томой и Машей, делясь впечатлениями и пытаясь получить разумный совет от коллег, которые дольше знали Павла Фёдоровича.
Ближе, к концу дня, Юлия набралась смелости и к Павлу.
«Павел, Вы не замечаете меня весь день. Может, я сделала что-то не так?» — Юлия присела на краешек его стола.
«Да, сделали.» — Павел спокойно, без улыбки посмотрел на Юлию.
«Что-же…» — Юлия смешно потупила глазки и надула губки.
«Вы присели на край моего стола, что совершенно недопустимо с точки зрения субординации. До этого Вы всё делали правильно» — спокойно ответил Павел
Юлия подскочила, как ошпаренная и опрометью выскочила из кабинета Павла.
Это возмутительно! Что он себе позволяет?! Потом, вдруг успокоилась. Я ведь на работе! А что я себе позволяю? Вероятно, я всё испортила… Но как к нему подступиться?
IV
Юлия сидела в такси на шоссе, напротив выезда со стоянки своей компании. Наговорив таксисту, что следит за неверным мужем, Юля решила узнать, где живет Павел. Наконец, машина Павла выехала со стоянки и поехала по направлению к спальному району. Уговорила таксиста за отдельную плату пройти за Павлом и узнать, в какую квартиру он войдет. На следующий день, под предлогом выезда к заказчику, она поехала по указанному адресу. Дверь ей открыла полноватая женщина средних лет, из глубины квартиры слышались детские голоса. Юлия представилась волонтером, проводящим опрос для благотворительного фонда, попросила у женщины телефон.
«Ничего, квартирка. Женат, стало быть. Ну, ничего. Жена не стенка, можно подвинуть» — подумала Юлия.
Корпоратив, танцы на столах, много селфи… с директором, начальником своего отдела, много спиртного. Тщетные попытки Юлии затащить Павла в уголок поукромнее успехом не увенчались. Но двусмысленных фото наснимала много…
V
«Павел, я должна показать тебе кое-что…» — женщина отстранилась от Павла и взяла свой смартфон. — «Посмотри… Кто эта девушка?». Павел увидел фото. Их было довольно много. Он стал с интересом их разглядывать.
«Сотрудница. Хочет меня соблазнить. Вероятно, для того, чтобы выйти за меня замуж. А тебя подвинуть. Чтобы ты устроила скандал и подала на развод» — спокойно ответил Павел.
«Кофе будешь?» — женщина встала с кровати и направилась в сторону кухни.
«Да, Галина. И все остальное тоже… Ещё на год» — произнес Павел.

VI
Не понимаю…. Никакой реакции… Неделя прошла… Юля не находила себе места.
Всё… Ва-банк. Твёрдым шагом она направилась к кабинету Павла Фёдоровича.
«Павел! Я люблю Вас больше жизни и ничего не могу с собой поделать. Почему Вы такой чёрствый? Что мне сделать, чтобы добиться Вашего расположения? Что во мне не так?» — голос Юлии сорвался на рыдания.
«Вы, вероятно, забыли, зачем Вы здесь, Юлия. Вы сотрудник фирмы, получаете здесь зарплату. При этом, позволяете себе подобные выходки. Меня Ваши чувства не интересуют. Тем более, учитывая Вашу меркантильность. Сережа Мариков просил передать Вам много тёплых слов. А ведь он искренне любил Вас. Ну а Вам, вероятно, в бедняка влюбиться невозможно. Хладнокровная логика. Вы предпочли карьеру. Осуждать Вас я не буду. Это не моё дело» — Павел откинулся в кресле.
«Что!? Как… Откуда?» — Юля стояла столбом, будто её окатили ушатом холодной воды.
«У нас хорошая служба безопасности. О своих сотрудниках мы знаем всё…» — Павел улыбнулся.
«Ну вот и всё… Теперь и карьеры нет… Что-же теперь? Мне писать заявление?» — Юля с обреченным равнодушием посмотрела в пол.
«А Вы не хотите здесь работать?» — хитро улыбнулся Павел
«Ну я так понимаю, Вы не хотите…» — Юлия с надеждой посмотрела на Павла.
«Вы — боец, способный на многое ради достижения своей цели. После Иры мы искали специалиста целых три месяца. Тома с Машей не справлялись. В итоге, пришлось всё равно взять с вчерашнюю студентку. Но Вы оправдали наши надежды. Вы быстро учитесь.» — Павел встал из-за стола и заходил по кабинету.
«А как после моего поступка мы сработаемся, Павел Фёдорович. Я отправила фотографии с корпоратива вашей жене… Или Вы не знаете об этом?» — Юлия обреченно посмотрела на начальника
«Я неженат. Та женщина мне не жена. Поэтому, нормально сработаемся» — Павел посмотрел в окно на смеркающееся небо.
Юлия шумно выдохнула и опустилась на краешек дивана.
«Я хочу поручить Вам новое дело, выиграть которое поможет, скорее, не глубокое знание юриспруденции, а сильный характер и способность идти до конца, не стесняясь в средствах. Ни Томе, ни Маше оно не по зубам. Я занят. Вы справитесь, если утрёте сопли и сосредоточитесь на деле.» — Павел достал из сейфа чёрную пухлую папку и положив её перед Юлией, продолжил: «Запомните, Юлия, мы платим Вам за то, чтобы Вы решали наши проблемы, а не за то, чтобы создавали нам новые. Не забывайте это, и мы сработаемся… И я сейчас верну Вам вашу самооценку, объяснив своё поведение, поскольку она Вам потребуется для работы с этим делом.»
Павел вновь уселся в кресло и начал свой рассказ: «До работы здесь, я был адвокатом по бракоразводным процессам. Десять лет… Через меня прошло столько грязи и подлости в отношении близких когда-то друг-другу людей, что пройти через это я не пожелал бы даже врагу. Но я заметил, если правильно распределить отношения, основную часть гнусностей можно избежать. Юля! Я не сплю с теми, кого вожу по ресторанам и театрам. Я ничего им не должен, поскольку ничего у них не беру. И отношения остаются чистыми. Просто приятное общение с симпатичной женщиной. Поэтому, чтобы Вы не предприняли, я не стал бы с Вами спать, тем более регистрировать брак. Для женщин, с которыми я сплю, это работа, не более того. Причем, я не пользуюсь услугами путан. Лишь обычные женщины. Для их родных я — её поклонник, у которого с ней отношения. Эти женщины никогда не скажут о том, что болит голова, что устала, не будут «компостировать» мозг. Для них — это работа, которую нужно выполнять качественно. Разумеется, возможны и больничные, как на обычной работе и премиальные. Но отношение, как к работе.» — закончил Павел.
«Да-а.. Высокие отношения! Потрясающе…» — опешила Юлия — «Вы знаете, я, пожалуй, позвоню Сереже Марикову, поскольку, вдруг поняла, что нужно делать… Мама… Еле за институт заплатили… Мы нищие, Серёжа нищий… Спасибо за урок, Павел Фёдорович» — Юлия взяла со стола начальника папку, достала телефон и набрала номер: «Серёжа? Привет, это Юля! Я соскучилась!»

---

Вышеизложенное является плодом фантазии автора. Любое совпадение имён людей или событий является случайным.


Рецензии