Период трусливого оптимизма

      Сегодня 15.04.2020 начался нового периода.Утром как обычно в 5:00 вскочила, оделась и бегом по лестнице на улицу. Протоптанная собаками, узкая дорожка за домом моя теперь. Увы, пошел дождь, и я успела сделать четыре круга. На глаза попался один человек, который висел на перекладине, а рядом терпеливо сидела его роскошная собака с палкой в зубах. Я вижу их уже в третий раз в этой части дома. Торопливо проходя мимо, я произнесла фразу доброе утро. В ответ, уже на некотором расстоянии, услышала его удивленное «доброе утро» и радостный лай. Хороший человек, - подумала я и завернула за угол,- и собака у него воспитанная. Делая следующий круг, я эту парочку уже не застала возле турника. Наверно, они уже пошли по своим дорожкам. Ну, и хорошо,- подумала я,- мне нравится гулять в одиночестве.
      А тут пошел дождь со снегом.  Пришлось возвращаться домой. Достала салфетку из кармана, вернее вторую её половинку и открыла дверь в подъезд, потом с ее помощью на первой же ступеньке, спустила замок на сапогах и в таком вот виде стала подниматься на свой четвертый этаж. Есть лифт, но меня туда не загонит даже боль в пятке. Кстати, боль стала поменьше. По всей вероятности, она поняла, что ей со мной не справится. Одышка тоже как-то не очень беспокоит,- подумала я и порадовалась. Только очень тихо, чтобы не сглазить.
       Вот я и дома. Сестренка спит. Ей так рано не оторваться от постели. Ясно дело, ведь засыпает она поздно, прослушав всех умных политологов и их гостей. На всех программах говорят одно и тоже. Так и хочется крикнуть: Остановитесь, запугали стариков, а молодые вас не слышат". Маски у многих в сумках или прикрывают рот. А в магазинах никто не держится на расстояния. В аптеке попросила мужчину встать за линию,он обиделся.
        Вчера я не гуляла. Что-то у меня не получается побороть страх. Один день он берет в верх, на другой день я. И это мне очень не нравится. Померила давление. Фу, какое высокое. Пошла в комнату и сделала три дыхательных упражнений под руководством  доктора Евдокименко в ютубе.
       Привела в порядок комнату, мне нужно было десять минут прежде чем приступить вторично к упражнению. Поставила чайник и вынула любимую чашку. Потом почему-то убрала ее, и взяла кружку. Кружки я не люблю, для чая предпочитаю только чашки. Короче, эта возня помогла дождаться десятой минуты.Пока дышала, смотрела в окно. Пасмурно, но где-то вдали солнце пытается вырваться из-под серого облака. Идет мелкий противный дождь. Я что-то резко ослабла. Села, включила радио. Плохая мысль. Там только страху наводят и у них получается. Выключила. Измерила давление. 119х78. Хорошо и не очень. Больно резко упало. Тут меня позвал чайник, завопив своим зычным голосом, который напоминает фабричный гудок времен СССР.
       Есть не хочется. Заглянула в холодильник, глаз упал на стеклянную утятницу, в которой… Нет там не то, что вы подумали. Там творожное печенье. Сестренка вчера вечером испекла. Чай заварила с мятой, села и вкусила печенье, похожее на бутон розы. Глоточек мятного чая еще больше расслабил меня. Мне хорошо! Хотя одна мысль все же сверлит мозг.
     - А не поесть ли мне еще одно печенье. Ну, будет два, а чего мелочится?- заговорила одна из рыбок.
     Нет,-сердито ответила вторая рыбка,- ты же не хочешь набрать вес. Забыла, что одышка только сейчас сдается, а пятка с ее болью, только и ждет заявить о себе…
     В этой перепалке, победила  вторая рыбка. Я вышла из кухни довольная собой.
    
Сейчас вот пишу, до этого немного пообщалась с зятем. Очень он хорошо влияет на меня. На часах 8:00 утра. Помыть полы что ли? Но они чистые. Может окно протереть? Но и оно блестит. Урок будет в 11:00. Полежу и погляжу в окно на небо. Там сегодня тяжелые серые облака, а-а-а, вот облако с фиолетовым оттенком поплыло. Вспомнила как в юности ходила на бакинский бульвар бакинский с этюдником на зарисовки.
    
17 апреля.
      Только включила телевизор и меня похвалили, что я сижу дома. Вначале говорили, что умирают только старики, а теперь и молодые. Легче не стало.
      На часах 5:00, глянула в окно, а там снег валит. Обрадовалась, можно поваляться и подремать. Но не получилось. Занялась измерением давления, а потом, проветрив комнату, дыхательной зарядкой. Отварила кашу, добавила чайную ложку измельченного кунжута и льняного семечка, ложечку меда и слопала. Налила чай мятный и в 7:30 начала урок с ученицей.
      По радио и не только по радио вещают о новом запрете, о штрафе. Об этом я позже подумаю, а пока присланная информация от МЧС пусть полежит в телефоне. Пойду попью чай с лимоном.
    
18 апреля.
      Суббота. Уроков нет. Гуляла с трудом только один час. АD высокое, упражнение не сделала, приготовила завтрак. Что же получается, опять жизнь разделилась на До и После? Спокойно, девочка! Не впервой же тебе начинать новую жизнь. С Милой поели кашу-дружбу (рис с пшенкой) по три ложки, бутерброд с маслом и сыром и немного с авокадо. Запили чаем с цикорием.
    Упадок настроения, хочется спать. Мысли о девочках сверлят мозг. Старшая не хочет общаться.Говорит, что очень занята. Младшая тоже помалкивает, говорит, что дети дома, муж дома, что голова у нее ходуном ходит. Времени нет на общение. Понимаю и не понимаю. Почему мне хочется плакать?! Чувствую, что они мне врут. Что-то у них происходит. Скрывают. Чувствую неладное.
   
 9 мая скромно отметили день Победы в стенах  квартиры. Радовались тому, что накануне мне удалось наконец найти информацию о папе, участнике войны с Японией. Об этом я напишу отдельную главу.

                Май 2020 пролетел с легким ветерком.
        В июне пошли послабления, что-то стало возможным: в парк пойти, в кафе на улице посидеть, но… носить маски, перчатки, не торчать долго в закрытых помещениях. Для нас с Милой ничего не изменилось. В магазин ходим раз в неделю, на рынок и того реже, в транспорт – ни-ни. Гулять в парке в маске совсем не хочется. Да и дойти туда не могу. Пятка не дает. Тошно!
        Прошел мимо июль, перед домом буйно цветут лилии и розы. Теперь в маске вхожу в лифт, когда возвращаюсь с прогулки или с магазина. Пересмотрела кучу сериалов. Возле дома отцвела красавица сирень, опали цветы на кустах шиповника. Прошагал июнь, зацвели яблони под окном. Где-то на 23-24 хочу записаться в парикмахерскую.
 Договорилась по телефону на 25ое на утро.
       В зале мы были вдвоем. Мастер в халате, в маске, в перчатках. Показала, что все инструменты прокипяченные, а мне было все равно.  Жизнь проходит мимо.
            
                Две собаки.
      За окнами август. Я продолжаю выгуливаться с 5 утра до 6 по дорожкам между домов. Иногда ухожу в частный сектор, но там не уютно, хотя всюду много цветов. У меня появились две знакомые собаки.  Одна из второго подъезда гуляет с хозяином. Хозяин заметно похудел, а был пухленьким, а собака его в теле. Красивая двухлетняя трех цветка,при виде меня останавливается, не лает.       -Привет! - говорила я ей.
- Привет!- отвечает хозяин. А собака весело машет роскошным хвостиком. И они бегом продолжили свой путь, через минуту сворачивают за угол дома.Кажется, я знаю их с самой зимы.
      Я  уже делаю  шесть кругов вокруг дома. Без особой радости, скорее насильно себя заставляю. Помню, что врач говорил. Так что шагаю, преодолевая боль в пятке. Иногда спускаюсь вниз и обхожу соседний большущий дом. На кустах возле дома вместо ароматных роз краснеет шиповник. Тоже красиво цветет. А как пахнет!Справа у нас небольшой вишневый сад. Цвел буйно, но ягод было мало. Под окнами яблони цвели, а сейчас краснеют крупные плоды. С утра птицы пели звонко и сейчас чирикают. Такое впечатление, что они радуются. Редко пробегают кошки в этот ранний час. Одна черненькая с красным ошейником, другая беленькая. Такие воображули, не замечая меня, проходят мимо.
      Второй месяц как нет занятий.  Я радуюсь свободе.
     Чтобы маршрут не надоедал, я иногда выходя из подъезда,начинаю свой путь по часовой стрелке, иногда-против часовой. Делаю я это автоматически, не замечая, но однажды ко мне обратился прохожий. Я заметила его раньше. Он в 5 утра обычно уже возвращается с собакой домой. Собака у него беленькая, вредненькая, лаять любит на пробегающих кошек.  Она все время нервирует своего хозяина. Ей не хочется идти домой, а хозяин опаздывает на работу и постоянно нервничает и напоминает собаке об этом. Кстати, они оба худющие, не то что мой сосед со второго блока и его собака Страйки.
      И вот как то раз не успела я дойти до угла, как неожиданно позади себя услышала незнакомый голос:
     - Все тот же маршрут?
     Обернулась и увидела эту худющую парочку.
     - Почему тот же? Сегодня против часовой стрелки,- отпарировала я,  продолжая идти вперед.
     - О, это в корне меняет дело,- ответил мне любопытный прохожий, по-доброму ухмыльнулся и стал переходить дорогу, таща на поводке  свою непослушную собаку. При следующих встречах, он и собака здороваются со мной. У собаки обычно поднимается одно ухо. Оно очень длинное. Смешно.
    Давно ничего не слушается, ни в какой музей не тянет, с трудом прочитала два томика "Дар бесценный" о Сурикове. Люблю эту книжку, которую я купила в книжном в Новосибирске в далеком 1974 году. После проглотила книгу о Репине, о Сезанне. Тупо просмотрела пару сериалов о доблестной полиции. С Марией Сергеевной никто не сравнится.

 Почти не хочется разговаривать. Раздражают политические дискуссии по радио и телевидению. Не смотрю эти передачи. Сестра, продолжает смотреть эти дискуссии и участвует в них, пытаясь сообщить мне свое мнение. Я ору на нее из-за этого. Почему ору? Понятия не имею, но… помогает, и сестренка на время оставляет эту затею. Пару дней тишина, потом она снова начинает свои речи, я опять ору или, хлопнув дверью, ухожу к себе. Пятка болит. Наверно эта боль, а она постоянная, влияет на меня. Два раза дошла до центра, потом два дня выла от боли. Зачем потащились так далеко? Купила немного макарон и гречи. Да, просто сил нет уже заходить в один и тот же магазин за углом. Маску и перчатки надеваю.
               
 Последний месяц лета.               
      Все чаще идут дожди. По утрам просыпаюсь в восемь и совсем не могу себя заставить пойти погулять, сделать зарядку… За окном серое небо. Вчера увидела желтые листья на вишневых деревьях под нашем окном. Короткое бабье лето немного порадовало.
Все решилась. Завтра надену маску и сяду в автобус и поеду на центральную улицу Покровку, спущусь к Кремлю, погуляю по набережной, подышу Волгой! И посмотрим, кто кого? Боль в пятке или Я. 
         
      24ого посетили мануальщика с сестрой. Смеялись, спрашивая друг друга, зачем мы идем, ведь знаем, что он скажет. Но у сестры резко стала спина болеть, ну а я с пяткой извелась. А, была не была! Я записала нас.
    
 С 25ого августа уже четвертый день хожу на большие расстояния. Пятка притихла. Боюсь сглазить. Поэтому говорю это тихим голосом. У сестры тоже все нормализовалось. На радостях, пошли на рынок, купили кизил, бруснику и вишню и сварили варенье. Пенка от кизила была такой красивой и ароматной, что сестренке захотелось блинов испечь. Умяли в два приема, забыв, что нарушаем диету.  С завтрашнего дня будет соблюдать. Дали слово. Ну, как дали, так и возьмем!
     Весь день вспоминали как пошли к мануальщику, как он нас в коридоре встретил радостно, сказав, что недавно вспоминал. Честно? Не верю, но приятно такое слышать.
      Между нами девочками, через сутки после приема у мануальщика, пятка перестала болеть.
     26 августа весть пришла из Белоруссии. 1 апреля от ковида19 скончалась моя землячка Наташа Печенова, с которой пять лет учились в одной группе в ВУЗе. Мы вместе поехали в Новосибирскую область по распределению. Я недавно писала ей, шутя назвала её партизанкой, которая засела в белорусских лесах и мне не отвечает. А ее уже не было. Светлая память милой подружке, моей землячке. Ах, как горько терять близких.


Рецензии