Сказки для отроков и тинейджеров

Сказки для отроков и тинейджеров

Дед Бушуев
20 июня 2020
начал новую деятельность - пишу сказки для отроков и тинейджеров
***
...Я хочу избежать поучений и нравоучений, а рассказать в серии былей и небылиц о таких ребятах – всеведах, пытающихся не утонуть в частных знаниях, а понять и почувствовать, изведать на себе и представить суть жизни, от ее изначалия и до грядущего нового ноосферно-информационного мира. И через это – искать ответы на вечные и новые вопросы, которые задает время и каждый раз по-разному, а затем поведать о них своим сверстникам.
Мифологическое ведическое прошлое более цельно и образно отражало основные принципы мироведения, а они, в свою очередь, позволят прогнозировать будущее.
Учитесь учиться и понимать суть. Вкусите соль жизни и изведайте все ее тайны. Ищите – и обрящете!
Жил да был тинейджер УР (умный да разумный) – первый школьный балагур. Не болтал попусту, а любил и умел были гурить – то со смыслом каламбурить, то сказы всякие сочинять да рассказывать. И о прошлом как летописец и о будущем, как гуру – мудрец. Молодец!
Знаниями – не кичился, хоть учился на отлично, пытался понять суть, а словесную муть – как пену сдуть. Он привычно был ведущим – этакая Личность, пятнадцатилетний капитан. Слыл в приятельстве как приличный пацан. Малышатам был вожатым, старшим был рукопожатным, мелюзгу не обижал, взрослых – в меру уважал. И шутейничал и затейничал. В деле всяком был – мастак и верховод. Так вот. Крутой был, в общем.
А школа у них была хоть и естествознательная, но с гуманитарным уклоном. Про естество, природу, значит, но больше не про гумус – перегной почвенный, а про Homo – человека. Тинейджер хоть и знал несколько слов по латыни, но больше любил старорусские выражения – в них суть (естество то-есть) виднее была. – А истина (если есть она) – не пряталась за словами, а наружу перла. Как форма и содержание, внешность и нутро. То ли желток в яйце, то ли курица – несушка. Только что ранее появилось – как знать.
Придумщик был отменный: словечки новые в старом букваре выискивал да и переиначивал, а после к людям притачивал; любил сказки выдумывать, где ложь с намеком, чтобы все да не так. Креативный, в общем, но больше по словесной части – словолюб, значит.
И жил УР не по учебникам, а по понятиям. Понять важно, а зубрежкой сыт не будешь, – повторял он слова учителя как свои собственные. Сыт живот, а ум – по-своему живет. А и воспринимал все он тоже не по-писаному и не по-сказанному, не по строчкам, и даже не как видео, где все – по порядку, а сразу – целиком как картину. Там все вместе, но все – на своем месте. Увидит разум – все разом. А были у него друзья-приятели, тоже тинейджеры:
Один звался Правчик – правильный был: по утрам зарядку делал и от уроков не отлынивал; очки носил – книжки умные читал, а больше – Википедию; много времени в компьютерах шарился и шарил в них, как профессионал; математикой историю проверял, всю правду ведал, как оно было и как быть должно.
Другой – Явчик являл собой парня от мира сего, джинсы рваные носил да на девочек косил; все на лету подхватывал, любил поерничать да и сачкануть, но и вкалывал, когда надо. Ему по душе было все современное, как оно все явно есть на самом деле.
А третий – Навчик-новостник любил пофантазировать, а как оно все будет потом.
Ур же, попеременно и сразу, был как они все вместе.
А еще была у них классная подружка, не очень чтоб красивая – рыженькая такая, веснушками сдобренная, для других может и невзрачная, а для них – доброзрачная, как говорили в старину про таких, пусть не привлекательных, но привлекающих внимание и обаятельных. Она не строила глазки – просто слушала их сказки, а сама светилась изнутри добром и лаской. Друзья называли ее Светик, Светок – солнца лепесток.
Все вместе они нередко бывали и разухабистой гоп-компанией, которой и море по колено, но знали наперед, где топко, а где брод. Под предводительством Ура они любили и подурачиться и побалагурить, но, если надо, умели собраться пружиной и выступить единой дружиной.
Классным у них был Знарок – он не стремился напичкать их знаниями, не делал из них роботов, как другие учителя, а учил их думать прежде всего, до чего-то додуматься, а что-то и выдумать, пользы для. Хотя сам был знаток всяких всякостей, но любитель креатива и ненавистник пакостей. Будь выше, не делая других ниже, – говорил он, видя, как иногда взрослые шалости, ненарочно, но без жалости унижают малышей. Человек не зависит от роста, не бывает разного сорта, его имя звучит одинаково гордо.
Он не уважал зубрежки и долбежки, а любил задачки – подначки.
То предложит нарисовать круг с помощью одной линейки. То старшеклассникам задаст задачку для 1-го класса: а почему дважды два – четыре, а не пять?
Почему умножать проще, а делить – сложнее: три разделить пополам – в одно действие, а 2 разделить на 3 – замучишься писать числа после запятой.
Можно ли в слове из трех букв сделать 5 ошибок?
Кто умнее – человек или шахматная программа?
Почему звери – полигамны, а люди, в основном живут парами? И не вернутся ли люди, живя скопом, в звериные стаи.
Он задавал вопросы, но ему не нужны были ответы. Его интересовало, умеют ли ученики соображать, то-есть, образно думать. Мог поставить пятерку тому, кто ответил неправильно, но рассуждал толково. А того, кто ответ вызубрил, гонял до тех пор, пока тот не начинал путаться.
В общем, был классный мужик – не зануда.
Знарку нравилась креативная дружина Ура, и он всегда выставлял их на всякие конкурсы и олимпиады не как умников и знатоков, а как всеведов. Ведь ведать – это не просто видеть, что на виду, а зрить в корень.
Виталий Бушуев. Веды для старших отроков и тинейджеров
...Мировая коронавирусная пандемия явилась ключом к синхронизации всех кризисов (социальных и экономических, природных биологических и климатических, культурно-нравственных и националистических) во времени и триггером их повсеместного проявления.
Нынешний глобальный кризис охватил все страны и все сферы мировой жизни. Он затронул все подсистемы общей SoS: и материально-экономическое перепроизводство в странах – метрополиях при обнищании других; и интеллектуально-культурную сферу под влиянием глобального доминирования одной либеральной системы ценностей; всю биосферу, включая глобальный климат и систему здравоохранения, оказавшуюся неспособной справиться с вирусологической пандемией. Происходит переоценка и всей мировой социально-политической системы: кризис однополярного военного, экономического и информационного превосходства системы США и Западной Европы и укрепления роли Восточной Евразии (Китая и России, Индии и исламского мира); распад нынешней формы глобализации и развитие межгосударственных форм интеграции народов путем их невоенных объединений типа «большой двадцатки», ШОС, БРИКС, ЕвразЭС и новой ООН.
Отличительной особенностью нынешнего глобального кризиса является и то, что в активную жизнь вступают миллениалы, рожденные на рубеже тысячелетия. Они – не просто «дети», не принимающие установки своих «отцов». Они – представители «сетевого интернет-поколения», которые воспринимают мир через экраны своих мониторов. Их мироведение отличается стремлением к синтезу научных знаний и эзотерики, религии и неоязычества. В то же время в их подсознании сохраняются и по-новому возрождаются принципы расовой и националистической идеологии, противостояния «свой – чужой». Новая социальная психология миллениалов определяет особенности новой цивилизации, которая приходит на смену современному капиталистическому обществу...
Виталий Бушуев. Введение в новое мироведение (эковедение)

...Более 60 лет я занимался исследованиями в сфере энергетической науки. Последние 20 лет возглавлял Институт энергетической стратегии, который был центром подготовки многих правительственных, корпоративных и региональных документов перспективного развития этой важнейшей сферы жизнедеятельности страны. Результаты этих работ изложены в 4-х томнике «Энергетика России», издаваемом в 2012 – 2018 гг.
Виталий Бушуев. Автобиография
http://vitalbushuev.com/index.php/zhizn/17-avtobiografiya


Рецензии